green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Слева: наткнулся на фотографию безо всякого объяснения, просто для оформления журнала: скульптура «медведь-дантист». На сайте Лувра её упоминают, но тоже без подробностей. В настоящее время не выставляется, это единственное произведение автора в коллекции музея.

Справа: просто сувенир Людовика XIV с портретом короля. 10 крупных бриллиантов, 40 мелких. Производили чуть ли не на конвейере, потому как в итоге успели сделать несколько сотен таких предметов — на подарки иностранным послам, собственным генералам и просто преданным слугам монархии. Впечатляет в первую очередь масштаб сувенирной индустрии. По нынешним ценам — одну такую бранзулетку продали в 2009 году за 481 000 €.




Статья про современное влияние Энгра, приводят пример оммажа одной художницы:



Слева — рисунок Энгра, справа — современный оммаж. Заметьте, как верно художница передала неверную передачу Энгром клавиш фортепиано. Это как художники, рисующие кубик Рубика, просто потому что это красиво, не понимая, как тот устроен? Или это я не в курсе какой-то альтернативной раскладки для клавиатуры, где чёрные клавиши группируются не 3-2-3, а всё время по 3?


Недавно в ЖЖ мы с [livejournal.com profile] morfizm разговаривали об актуализации пользы от предметов искусства. Другими словами: как сравнивать пользу от искусства сейчас (люди видят его и вдохновляются на будущие творения) с пользой от искусства потом (сохранив предмет 10000 лет, мы сможем передать его будущим поколениям, в том числе позволив исследовать его более точно). Ответ необходим в частности для принятия решения о режиме хранения искусства: нужно ли его максимально законсервировать для будущего — или наоборот, выставлять максимально возможно, пусть и рискуя его сохранностью?

В журнале статья про раздел Лувра, занимающийся медными гравюрами. Работники департамента с гордостью говорят, что они — единственный отдел Лувра, выпускающий сейчас какие-то произведения искусства. Они делают оттиски от хранящихся в их коллекции медных пластин. При этом да, пишут, пластины в процессе потихонечку стираются. Но аргументация у них примерно такая же, как была у меня: а зачем ещё искусство нужно, если не для того, чтобы жить здесь и сейчас? При этом я понимаю и обратную точку зрения: зачем ещё хранилища / музеи нужны, если не для того, чтобы сохранить для будущего? То есть, это не «окончательный аргумент в споре», а просто ещё один союзник в разговоре, в чём именно состоит роль Лувра.

Date: 2021-01-12 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com
И ещё одна разновидность споров — восстанавливать так, как оно было на какой-то момент времени или консервировать в том виде, в каком до нас дошло. Если я не ошибаюсь, такие споры велись, в частности, относительно Шартрского собора.

Date: 2021-01-12 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А когда его реставрировали?

Date: 2021-01-12 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com
Начали в 2009 году и реставрируют по сию пору.

Date: 2021-01-12 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А, забавно, саму реставрацию я видел (алтарь и часть за ним уже сделали так, что прямо в глаза бросается, на фоне всего остального), а про споры я как-то пропустил...
И на чём в итоге остановились? Вот эта версия, которую они делают - она чему соответствует?

Date: 2021-01-12 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yurig01.livejournal.com

Парадокс корабля Тесея per se🤭

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-13 08:44 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-12 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com
Вот цитирую шартрского гида: «Стены стали чистить и дошли до средневековой штукатурки. А так как она прекрасно сохранилась, то сейчас мечтают счистить всю грязь и штукатурку 15 и 19 веков».

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-13 08:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com - Date: 2021-01-13 09:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-13 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-13 06:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com - Date: 2021-01-13 10:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-12 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com
Если бы сейчас решили восстанавливать Нотр-Дам в его средневековом обличии, его бы пришлось разукрасить от души:

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-13 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-13 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-13 06:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com - Date: 2021-01-13 10:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-14 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com - Date: 2021-01-14 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-14 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com - Date: 2021-01-14 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-14 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aisses-s.livejournal.com - Date: 2021-01-14 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-16 01:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-16 12:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-01-16 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-16 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-17 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-25 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-25 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-01-16 03:08 am (UTC) - Expand

Date: 2021-01-12 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] morfizm.livejournal.com
Ещё один взгляд:

Надо спросить у историков, археологов, геологов и биологов - насколько большой вклад в сегодняшнюю цивилизацию внести артефакты, которые сохранились за 10 тыс лет.

Логично предположить, что 10 тыс лет спустя сохранившиеся артефакты окажут в пропорциональном масштабе такой же эффект.

Если этот эффект незначительный, то надо приоритезировать диссеминацию искусства в текущем поколении. Если значительный, то надо приоритезировать хранение.
Edited Date: 2021-01-12 06:28 pm (UTC)

Date: 2021-01-12 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com

Эффект чисто идейный: вау, как они могли. Мозг человека с древнейших времён почти не изменился

Date: 2021-01-13 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
"Почти" - это цитата из Довлатова? :-)))

Date: 2021-01-13 08:54 am (UTC)

Date: 2021-01-13 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Интересная мысль. Тут, правда, нужно учитывать нелинейность времени. Точнее даже, относительно недавно появившиеся эффекты, которые не позволяют приравнять последние 1000 лет с 1000 лет 10000 лет назад. Например, механическая память - нынешние средства запоминания позволяют нам передавать информацию о существующих артефактах даже без самих артефактов (мы знаем, как выглядели руины разрушенного ИГИЛом Хорсабада - есть фотографии, 3D-модели и пр.). Тогда как реально старые артефакты говорят нам не только о них самих, но и о культуре, которая их произвела, и о которой мы без этих артефактов ничего не знали бы (шумеры).

Date: 2021-01-12 07:05 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Никому не избежать "стрелки осциллографа". Просто одни стрелки более заметны, а другие менее.

В свое время старшее поколение пеняло Льву Толстому, что его "В и М" - сплошная стрелка осциллографа и он совсем не знает того времени.

А уж люди, которые пару раз что-то попробуют и сразу становятся "экспертами" - более частое явление, чем адекватная оценка своих знаний. Почти каждый человек иногда бывает таким "экспертом".

Date: 2021-01-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ой, я ничего не понял из этого комментария... Можете подробнее разжевать?

Date: 2021-01-13 05:15 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Подробнее - даже человек с очень широким кругозором имеет о многих вещах в корне неверное представление.

Пример - если фильм про полицию, то угорают менты.
Если про хакеров - то хакеры.
Про медиков - медики.

И.т.д.

Ну и, еще одна версия, уже вроде кем-то озвученная. Если такое изображение рояля красивее реального, то художник мог выбрать его сознательно, а не потому, что не знает, как черные клавиши расположены.

Date: 2021-01-13 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, понял. Красивое выражение про "стрелку осциллографа", не слышал раньше :-)

Про "красивее" - сложно поверить. Скорее уж представлю, что есть люди, которым эта деталь не важна. Ну как мне, например, не важно количество болтов, на которых держится колесо у моей машины. Наверняка есть люди, которые по одному виду машины понимают, должно там быть 4 или 5 болтов - а мне всё равно, вот я и мог бы нарисовать не "как красивее", а просто "как получилось". Потому что не задумался. С кубиком Рубика это очень часто встречается - художник просто разбрасывает случайно цвета, в лучшем случае следя за тем, чтобы их не было более шести. А мне бросаются в голову не только невозможные кубики (у которых несколько граней одного цвета, например), но и невозможные сочетания кубиков. Потому что это для меня важно - а для художника нет.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-01-14 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-14 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2021-01-14 03:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-12 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Я за альтернативную раскладку! Сомневаюсь, что скрипач Энгр не знал, как правильно.

Date: 2021-01-12 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Что-то меня это расстроило, как восьмиконечная снежинка. Я, хоть пьяная, хоть мертвая, никогда не нарисую снежинкy неправильно, потому что это Важно! А для Энгра музыка было Важно. Никаких объяснений не находится, только такие же вопросы... может, подделка? Может, кто дорисовал после смерти автора?

Date: 2021-01-12 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
А, вот нашла довольно подробное расследование:

https://www.guichetdusavoir.org/viewtopic.php?t=28600

Нет, таких инструментов с такими раскладками не существовало. Более того, на других рисунках Энгр не гнушался черные клавиши и по четыре группировать, или вообще сплошняком. Пожалуй, тут можно эсктраполировать: уж коли чувак рисовал женщин без костей или с лишними позвонками, руководствуясь не правдой жизни, но лишь чувством прекрасного - почему бы и не клавиши так же.

Но я осуждаю!

При всем том, что нас связывает, при огромной любви с раннего детства к мадам Duvaucey.

Не засну теперь.

Date: 2021-01-13 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Прости :-) Твоя история с 8-конечными снежинками меня тоже зацепила, как ты можешь представить! Но вот это неправильное пианинко ещё больше. Наверное, со снежинками ещё как-то можно представить сомнение - ну мало ли, первый миллиард снежинок 6-конечные, а химию я не знаю, может в следующем году пойдут 8-конечные? Хотя, с такой логикой можно представить себе и страну альтернативных пианинок...

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2021-01-13 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-01-13 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2021-01-13 02:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-01-13 05:39 am (UTC)
From: [identity profile] shufel.livejournal.com
Вопрос - сохранность и исследование в будущем против впечатления и влияния сейчас - интересный.
Но morfizm почему-то уверен, что там, где стабильно сейчас - будет также стабильно и через 100 и через 1000 лет, и на этом основании строит какие-то расчеты.

Date: 2021-01-13 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это для меня вторично. Ок, предположим, через 1000 лет Европа будет в руинах, а Антарктида цветущей - нужно всего лишь подправить стратегию с "храним всё в Европе" на "вовремя перевозим в нужное место". То есть, для меня важен не вопрос места хранения, а вопрос вообще хранения. Храним на потом или используем сейчас? И только если решим, что храним - тогда да, задумаемся, где именно будем хранить.

Date: 2021-01-26 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Про соборы и руины меня (совершенно теоретически) прет идея виртуальной реальности. Сохраняешь руины в том виде, в каком нашел на момент желания сохранить, остальное дорисовываешь в 3д, посетители ходят в очках, а хотят — снимают. Я видела такой проект в Греции, сделано еще ничего не было (ну, руины уже были =))), но идея меня вдохновила

Date: 2021-01-26 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Помнишь, были такие книжечки с фотографиями руин, а следующая страница — наполовину прозрачная — "дорисовывала", как это выглядело до обрушения?

Date: 2021-03-12 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
нет, не видела таких, тоже хорошая идея!

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

May 2025

S M T W T F S
    1 23
4 5 678910
11 12 1314 15 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 05:46 am
Powered by Dreamwidth Studios