green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
INSEE опубликовал результаты исследования о зарплатах мужчин и женщин.

В семьях, где работают оба, и мужчина, и женщина, доход женщины составляет 44% дохода семьи.
То есть, с одной стороны, да, возможна дискриминация. Но я ожидал существенно большего разрыва.

Ещё интереснее динамика во времени. Этот уровень в 44% практически не изменился за последние 10 лет. Аналогично, в семьях, где мужчина работает на полную ставку, а женщина занята лишь частично, доля женщины в общих доходах (40%) тоже стабильна за последние 10 лет. При этом среднее значение выросло с 32% до 36% — к сожалению, непонятно, то ли из-за третьей группы (где женщина вообще не работает, но за счёт разнообразных дотаций приносит 13% семейных доходов), то ли (более вероятный вариант) из-за того, что всё больше и больше женщин работает на полную ставку.

Ещё больше меня удивил факт, что среди всех возможных пар, в 25% случаев женщина зарабатывает больше, чем мужчина — мне всегда казалось, что это достаточно маргинальные ситуации, даже во Франции.

Из «плохих» новостей: чем больше детей, тем меньше доля женщины с семейных доходах (уход за своими детьми традиционно не выражается в денежном эквиваленте).

А самый кайф хранится в последнем параграфе. Сравнив доходы женатых и холостых мужчин, исследователи констатируют серьёзный разрыв — 18K€ у холостяков против 29K€ у женатых.
Я тут же вспомнил недавно прочитанную статью France culture об Индии. Там семьи традиционно предпочитают оставлять детей мальчиков, за счёт чего появился огромный разрыв между количеством мужчин и женщин. И женятся только богатые, а бедные в лучшем случае женятся вскладчину (передача из цикла «полиандрия» — я и не подозревал о таком термине).
Но нет, французское объяснение ещё мрачнее — дополнительные социальные параметры объясняют более половины этого разрыва. Грубо говоря, если у тебя достаточно мозгов, чтобы найти работу, то и жену ты себе тоже найдёшь (можно переформулировать и наоборот).

Date: 2014-03-06 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Ну плюс традиционно появление жены вызывает всплек ответственности.

Date: 2014-03-06 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] valyasha.livejournal.com
Интересно, спасибо за ссылку.
Про последний параграф - удивительно, конечно, что такой большой разрыв. Мне казалось, что существует достаточно большое количество холостяков - cadres sup, разведенных и с большой зарплатой в свои 50, которые должны были бы поднять среднее значение.
А так разрыв в доходах не удивителен. Это в России незамужние женщины стараются найти хоть кого-то, а француженки предпочитают не выходить замуж за тех, кто мало зарабатывает. Встречаются с такими, живут вместе, но брачными узами себя не связывают.

Date: 2014-03-06 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А разве они говорят о супружеских парах? По их определению пара - живущие по одному адресу мужчина и женщина.

Date: 2014-03-06 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] valyasha.livejournal.com
Я писала комментарий, еще не читая документа по ссылке. Там да, действительно, сравниваются sans conjointe и en couple, а у вас в посте - женатые и холостые мужчины. По-русски же женатый значит в браке, а не просто пара, живущая под одной крышей.

Date: 2014-03-06 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, это сложности перевода :-)
Паксированные, гражданские браки и пр. - я всех резюмировал одним словом, каюсь.

Date: 2014-03-06 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
по поводу холостяков я ещё подумала о возрасте. всё-так среди 25-35ти летних холостяков гораздо больше, чем среди 50ти летних.

Date: 2014-03-06 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, это тоже фактор в ту же сторону.

Date: 2014-03-06 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
не хватает данных о доходе незамужних женщин и сравнение его с доходом замужних и работающих на полный день.
не удивлюсь, если они не сильно отличаются -т.е. не настолько как аналогичная дельта у мужчин.

потому что у женщин мотивация - в себе, а у мужчин - женщины
Edited Date: 2014-03-06 12:41 pm (UTC)

Date: 2014-03-06 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Там есть эта информация, не сильно, я просто не стал переводить, потому что лично мне было не так интересно.

Date: 2014-03-06 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Оголтелый сексизм, да-да! :)

Date: 2014-03-06 03:54 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Нет, именно потому, что разница там была не так сильна ;-)

Date: 2014-03-06 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] davarix.livejournal.com
Очень интересное исследование. жалко, что нет цифр по совокупному доходу пары выше 55K, отдельно было бы интересно посмотреть на расклады при доходах выше 100К.

Date: 2014-03-06 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вас не так много, чтобы было легко набрать статистически значимую группу :-Р

Date: 2014-03-06 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] davarix.livejournal.com
:-P Ничего себе наезды. А тебе не интересно? Хотя там на двух графиках есть немного инфы=)

Date: 2014-03-06 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Эк ты деликатно и меня туда же записала :-Р

Date: 2014-03-06 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
На самом деле, у INSEE были исследования верхних зарплат (точнее, доходов, на этом уровне основной доход как раз не зарплата). По-моему, они смотрели 1%, 0,1% и 0,01%. Не помню, чтобы там было что-то лично мне интересное...
Edited Date: 2014-03-06 02:12 pm (UTC)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 4 56
7 8 9 10 11 1213
14 15 16 17 18 1920
212223242526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 08:05 am
Powered by Dreamwidth Studios