green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
В новостях пишут о том, что одна из кандидатов в президенты Франции (Анн Идальго, PS) предложила удвоить зарплату школьным учителям. Как тут не вспомнить старый украинский анекдот: Юлия Тимошенко пошла на базар и пообещала продавцам, что сало подорожает в два раза; покупателям, что сало в три раза подешевеет; свиньям пообещала неприкосновенность.

В статье не пишут об источниках финансирования этого аттракциона неслыханной щедрости (да и пишут ли вообще где-то?), но на поддержку учителей (а речь идёт примерно о миллионе человек: в системе образования занято 1,2 миллиона человек, в том числе 0,9 — учителя, но и остальным она тоже что-то пообещала) Идальго теоретически может рассчитывать. Кроме учителей математики, которые — в теории — умеют считать. Учителей экономики в школах нет.

Ещё смешнее реакция другого кандидата (Жан-Люк Меланшон, LFI — это ещё левее социалистов), который пытается не потерять поддержку этих же самых учителей. Его твит: учителям сказали, что все проблемы в школах из-за них, но за двойную зарплату они будут работать лучше. Смешно здесь то, что этот аргумент во Франции вполне может сработать.

Date: 2021-09-13 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Шутки шутками, а я читал несколько лет назад, что французские учительские зарплаты действительно ниже почти всех стран-соседей, включая Италию, Испанию и Бельгию, где жизнь дешевле. Стартовая у них зп вообще ниже смика благодаря креативному подсчету рабочих часов. Промолчим уже о том, что парижский учитель зарабатывает столько же, сколько и в каком-нибудь Chateauroux. Это к тому, что проблема есть и она очень наболела этому миллиону.

А вообще если дойдёт до выполнения обещания, то будет как с обещанием нынешнего правительства отменить taxe d'habitation (не всем, и не сразу, а за сколькоо-то там лет) или сократить вдвое число учеников в классе (только в приоритетных зонах, и только в начальной школе, и то - где получится). В том же миллионе работников образования куча подмножеств - есть сертифицированные учиеля, есть agrégés, есть всякие remplaçants-contractuels (которых чуть ли не большинство), сами учителя делятся на professeurs des écoles и средних-старших классов итд итп. Может быть в каких-нибудь случаях и получится удвоить какую-то статью выплат., размазав повышение на пять лет :)

Но вообще ты понмаешь, мне нравится ход мыслей мадам Идальго! :)

P.S. А Меланшон - по-новому мудак, конечно. Говорить самым малообеспеченным, что не в деньгах счастье - это вообще традиционно был дискурс не нуждающихся ни в чём правых частей населения. И вот поди ж ты :)

Date: 2021-09-13 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У тебя жена учительница, ещё бы тебе не нравился ход её мыслей!

У меня, как ты понимаешь, претензия не к увеличению зарплат — хоть в 10 раз, хоть всем, а не только учителям. Я против пустых обещаний, откуда и анекдот про Тимошенко. Не хочется, чтобы здесь выборы тоже превратились в балаган, когда люди говорят совсем, что попало, не задумываясь даже на минуту о том, чтобы попытаться показать реальность своих обещаний. Ладно не выполнить — пообещал, попытался, не получилось. Но ты хочешь политика, которые пообещает вырастить нам всем русалочий хвост?

Date: 2021-09-13 02:44 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Меланшон это ещё левее социалистов"... Переводится ли на французский слово understatement? Литота, наверное?

Date: 2021-09-13 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Именно она :-)

Date: 2021-09-13 04:05 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
А вот у меня есть прекрасное предложение для уловления учительских голосов, и вдобавок уменьшающее государственные расходы: надо обещать разогнать так называемых "инспекторов академии" (ну, или уменьшить им зарплату).

Date: 2021-09-13 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
как же без них, они же аттестуют переход учителей на следующий уровень, и как следствие - повышение зп !

Date: 2021-09-13 04:27 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Ну, например, переходить на следующий уровень по формальным признакам, типа выслуги лет. Это гораздо лучше, чем когда аттестующий понимает в преподавании меньше аттестуемого (как мне рассказывала знакомая учительница: "вижу, пришёл молодой человек, класс совсем не держит. Ну, думаю, значит инспектором академии будет").

Date: 2021-09-13 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com
Если бы все молодые люди, которые не держат класс, становились инспекторами, то инспекторов было бы на два порядка больше, чем сейчас. Это я вам как преподаватель INSPE говорю :-)

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 07:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 03:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 04:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 03:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 03:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 04:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 04:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 05:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-14 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kalvado.livejournal.com
ой, вот такой формальный признак — это хуже некуда. Потому что мгновенно оказывается, что молодые при любых перипетиях идут в жопу, а старые хрычи неприкасаемы.
https://buffalonews.com/news/city-schools-part-of-bid-to-end-teacher-seniority-bill-pushed-by-n-y-city/article_cd7127af-fe0b-5e23-a030-4f823f336d6d.html

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-15 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2021-09-15 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-15 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2021-09-13 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Их тоже миллион? Или два — в сценарии с уменьшением зарплаты :-)

Date: 2021-09-14 07:26 am (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
их гораздо меньше! А миллион учительских голосов обеспечен.

Date: 2021-09-14 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А, всё, я перечитал — ты предлагаешь не столько найти финансирования для этой щедрости, сколько дополнительные плюшки для учителей. Тогда можно ещё отменить им штрафы на парковку, а также разрешить переходить на красный свет. Я просто исключительно финансовую логику искал.

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-09-14 01:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com - Date: 2021-09-14 01:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-09-14 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] a_p - Date: 2021-09-14 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-13 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Вчера по радио уже сказали, что речь только о наименее оплачиваемых.

Date: 2021-09-13 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Уфф, посчитали :-)

Date: 2021-09-13 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kalvado.livejournal.com
а есть цифра затрат на детишек?
Я вижу во Франции 6500 евро в год на голову в начальной школе, 10 тыс средне-старшей.
В принципе цифры, по американским меркам, средние, в европах примерно ровно впрочем. Среднее по штатам — $13к, у нас в штате — $24k, и вот это конкретно уже давит на экономику.

Date: 2021-09-13 11:03 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, во Франции расходы на образование ниже, чем в Штатах, об этом часто пишут. Но тут речь не столько об этом — кто может быть против повышения зарплат учителям, при прочих равных? — речь исключительно о том, что люди раздают обещания, не уточняя, откуда у них на это будут деньги. Скажи она "обложим налогами google" — да без проблем, я бы обсуждал реальность или целесообразность этих мер. А тут пусто — давайте просто умножим на два? А давайте!

Date: 2021-09-14 02:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
так классика, увы. в штатах подразумеваемый ответ — напечатаем еще бабла!
А вообще когда я посчитал сколько надо учителей и сколько оно должно стоить — мне дурно стало.
Kalvado

Date: 2021-09-14 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, образование идёт на втором месте расходов, масштаб которых люди вообще не представляют. На первом — пенсия.

Date: 2021-09-13 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com
В лицее же вроде преподают Sciences économiques et sociales?

В том посте в твиттере, кстати, с Меланшоном не особо согласны. Первый же комментарий: "Peut-être une manière d'attirer les gens vers le métier, non?".

На школьное обучение в бюджете уже приходится порядка 15%. Конечно, не все это приходится на зарплаты, но как-то кажется нереальным, что можно было бы хотя бы до 20% эту долю дотянуть.

Вообще, школьное образование — интересная тема для обсуждения. Из того что я вижу, народ туда не особо страстно идет по нескольким причинам. Во-первых, система с распределением, которая устроена так, что начинающий молодой преподаватель обязательно окажется в жопе мире с учениками, которые у него отобьют все желание заниматься преподаванием. Во-вторых, переполненные классы. Зарплата сама по себе не такая уж и плохая, если бы при этом были нормальные условия для работы. И со временем станет только хуже, потому что недостаточная привлекательность профессии только усугубит перегрузку классов и текучку. Я помню, еще до ковида кое-кто из моих учеников жаловался, что у них просто не было математики неделями, потому что не могли найти хотя бы временного учителя, не то что постоянного.

Date: 2021-09-14 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, что значит "нереально" — кто бы из нас назвал реальным тот масштаб государственной помощи, что мы видели при ковиде? Другое дело, что "удвоим зарплаты" звучит несомненно привлекательнее, чем "поднимем налоги, чтобы удвоить зарплаты". Или "снизим расходы на армию / культуру / пенсии / медицину, чтобы удвоить зарплаты". Мне именно популизм не нравится — о самой мере я пока не думал. Бессмысленно думать, не зная, что за contrepartie у неё.

Date: 2021-09-14 03:02 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Ну на бесплатный проезд полицейских деньги-то нашли!

Date: 2021-09-14 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты представляешь, на сколько порядков отличаются эти суммы? Хотя бы приблизительно.

Date: 2021-09-14 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] katyat.livejournal.com
Ну так пусть сделают бесплатный проезд учителям для начала...

Date: 2021-09-14 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com
Подавляющему большинству учителей вне Парижа от этого бесплатного транспорта ни жарко ни холодно. Потому что до сельских школ в учительское время (а не когда дети должны приехать/уехать) его просто нет. Да и для детей часто только развозка.
Edited Date: 2021-09-14 08:35 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2021-09-15 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-09-15 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2021-09-15 11:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2021-09-15 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] katyat.livejournal.com - Date: 2021-09-15 12:07 pm (UTC) - Expand

Date: 2021-09-15 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Предложи Идальго?

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

May 2026

S M T W T F S
     12
34 5 6 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 8th, 2026 07:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios