green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Разобрал фотографии за 2020 год. В этом году их было немного. Тем не менее, на пару постов набралось: «дома» и «вне дома». Здесь — «вне дома».

В самом начале года начал замечать рекламу с однополыми парами — мелочь, а приятно. Становится нормой постепенно. Тогда же мы наконец-то увидели настоящие жёлтые жилеты, до сих пор видели их только по телевизору (и то, если честно...). А тут прямо вот как обещали — мужики в жилетках, на круговом перекрёстке, с плакатами.



Довольно быстро начался карантин. Слева — просто на память, перегороженная тропинка из нашей резиденции в лес. Закрытые леса много критиковали, даже петиции собирали за то, чтобы их открыть. При том, что когда лес открыт, там реально не протолкнуться. Аргумент про то, что на улице не заражаются понятен — сейчас, но лес-то закрывали в марте прошлого года. Кто теперь способен вспомнить, что именно мы знали о коронавирусе в марте прошлого года?
В итоге гуляли по кругу по нашей улице, на ней, как ни странно, людей никогда нет. Справа — пример плохого дизайна: почтовый ящик с наклейкой «Stop Pub» (="стоп рекламе«). Буква «O» была, видимо, выполнена в виде какого-то дорожного знака, другим цветом. Буква выцвела, получилось «Stp Pub», что вполне читается как «Рекламу, пожалуйста».



Первая очередь в магазин. Когда приходишь, встаёшь в очередь и не понимаешь, надолго ли ты здесь. Помню это неуютное ощущение, как в детство вернулся.



Внутри магазина патриотическая скидка в 20% всем занятым в системе здравоохранения. Отдельно приписка «и спасателям». Там же ценник на фарш: из французского мяса 9,83€ за кило, из немецкого — 9,17€. Совершенно непонятно, ни почему так получилось, что себестоимость разная, ни тем более, почему решили продавать по разной цене. Немецкие товары ценятся меньше? :-)



Магазины постепенно перестроились под эпидемию. Отгородили кассы от клиентов. Появились бесконтактные дезинфекторы для рук. В начале выдавали перчатки — это уже пропало. Время от времени пытаются выдавать какие-то жетоны на вход, или как-то по-другому считать количество покупателей внутри.



Перестали ездить на работу, и вообще двигаться. Усилием воли заставили себя гулять по окрестностям. В итоге знаем теперь все тропы в радиусе многих километров. На одной из троп увидели прекрасный выбор шрифта для фразы «Vouz aimez les canards» (="Вы любите уток«), из-за которого сразу читается «Vouz, les canards» (="Эй вы, утки«). Грех не сделать duck-face (ну, как смог). У меня на руке при этом перчатка для палки от скандинавской ходьбы — очень удачно мы начали ею заниматься. Тематический спорт года.
Ещё один маршрут — вокруг аэропорта Toussus-le-Noble. Когда-то поездка туда была для нас целым приключением. Ездили с Натаном на багажнике, с пикником на месте. Сейчас у меня рекорд — полное кольцо за 40 минут. На фотографии справа — памятник Фарману. В начале XX века он здесь (вместе с Сантос-Дюмоном и Блерио) строил первые самолёты.



Во время одной из прогулок увидел две машины с идущими подряд номерами. Наглядная иллюстрация к тому, как устроена французская система нумерации машин: последняя цифра из трёх — контрольная, буквы разделены цифрами только номинально (на самом деле цифры как бы стоят после всех букв). Конкретно эти номера временные, начинаются с «WW».



Площадь Марка Шагала, на табличке уточнение «белорусский художник». Мне всегда нравится рассматривать, кого в аналогичной ситуации назовут «русским», кого «советским», а кого и вовсе «французским».
В пандан Шагалу — город «Champagne Mouton». На всякий случай — он очень далеко от Шампани



Рядом с нами весь год строили велодорожку, доделали к осени. Очень странная была история: вдоль дороги была велодорожка в одну сторону, а напротив не было ничего. Мне жутко неприятно ездить по встречной велодорожке, но тут я просто не понимал, что делать. К тому же, и та дорожка, что была, была достаточно разбитой, вся в корнях. Построили — теперь прямо как на картинке: каждые выходные там толпы семей с детьми, кто в коляске, кто на самокате. Так что в итоге ездить стало менее удобно — зато красиво. Не говоря уже о том, что людей вытянули на улицу, всегда правильно.
Летом много ездил на работу на велосипеде (1 час 15 туда, 1 час 30 обратно). Тоже классно: везде велодорожки, пусть какие-то временные, пока настоящие ещё строятся. На набережной сделали мотивирующий счётчик велосипедистов — действительно, приятно осознавать, что «нас много!» — когда едешь, не понимаешь, насколько много велосипедистов.



В ресторане видели тетрадь, куда нужно было записывать свой номер телефона — если ты был в ресторане в тот же момент, что и кто-то больной коронавирусом, тебя потом предупредят. Такая вот реализация программы TousAntiCovid на коленке — на самом деле, программа тогда уже появилась, но в первые месяцы ею толком никто не пользовался. Все обсуждали, насколько качественная там защита личной информации. И насколько она продолжает быть осмысленной, после такой качественной защиты личной информации. Сейчас уже лучше — установлено 14 миллионов копий.
Справа магазин «Math Exotique». Первая (да что там, единственная) реакция: экзотическая математика?!! На деле оказалось конторой по переводу денег в бедные страны (вполне соответствует оформлению витрины).



Война в Нагорном Карабахе. В какой-то момент случайно заметили митинг армян в Париже.
Справа — никак не связанный с этим случай, когда я в нашем городе увидел бронетранспортёр автошколы. Логично, где-то же и они должны учиться водить.



В метро маркировка, где можно сидеть, где можно стоять. На деле — в те редкие случаи, когда я ездил — никто не соблюдает. Пока можно сидеть так, чтобы соблюдать правила — соблюдают, но когда встаёт выбор между остаться стоять или сесть вплотную к кому-то — садятся.



В наших электричках появились USB розетки. А справа — какой-то странный рудимент великой эпохи железнодорожного транспорта, когда на вокзалах были специальные туалет для машинистов поездов. С отметкой нашей эпохи — туалет адаптирован для инвалидов.



Реклама в метро «этот сериал ещё более хардкорый, чем 2020 год». Я думаю да, год запомнится, войдёт в поговорки.


Date: 2021-03-27 07:22 pm (UTC)
From: (Anonymous)
А что хорошего в использовании в рекламе и прочих местах голубых пар?

Быть голубым — это достижение какое-то, вроде научного открытия или создания произведения искусства?

Голубые и голубые — их личное дело. Но помещать их на плакаты только потому, что они голубые — зачем?!

Если их надо помещать на плакаты потому, что многие годы до этого их притесняли, то это один в один идеология BLM — вы нас обращали в рабство, теперь делайте перед нами КУ три раза.

Date: 2021-03-27 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ой, вы меня как-то совсем неправильно поняли, а скорее всего продолжаете со мной какой-то другой, когда-то не со мной начатый разговор.
Конечно же, я полностью согласен с вами по всем пунктам:
* Быть голубым — это не достижение.
* Быть голубым — это личное дело голубых.
* Не надо помещать голубых на плакаты только потому, что они голубые.

Разве вот только под сравнением в неграми не подпишусь. Как минимум потому, что не понял самого сравнения :-)

Если же это я вас неправильно понял, и ваш комментарий был именно про мой пост — расскажите, что не так?

Date: 2021-03-27 08:14 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Да нет, это комментарий про ту часть вашего поста, где вы начали замечать участие однополых пар в рекламе.

Я и поинтересовался — что в этом хорошего или приятного?

А сравнение с неграми — просто один в один. Если притеснение какой-то группы лиц в прошлом имело место, то часто из этого делаются дикие выводы о том, что теперь этой группе все должны чуть ли не ноги целовать.

Разве что товарищи негры отстаивают эту дикую позицию намного более агрессивно, чем голубые.

Date: 2021-03-27 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Хорошего и приятного здесь то, что идёт выравнивание рекламного "воображаемого" мира с реальным. У меня есть какое-то количество гомосексуальных пар, а в рекламе я их раньше не видел — странно. Ну, примерно как если бы, представьте, в рекламе были бы только одни мужчины, или только одни женщины. Да что там, если бы в рекламе были одни котики, тогда как вокруг нас и котики и собачки — представьте себе, как вас через 40 лет кошечек обрадовала бы первая "настоящая" собака в рекламе. Даже если лично у вас собаки нет. Просто реализмом порадовала бы.

Понятно, что если вы интересуетесь именно вопросами притеснений и борьбы за права разнообразных меньшинств, то вы совершенно по-другому воспринимаете эти вопросы. У вас всё про ку три раза, да про целование ног. Я не об этом, конечно же. Вы правда видите какие-то претензии к кому бы то ни было в этой паре пацанов, которые просто хотят посмотреть вместе сериал? На всякий случай — это реклама оператора мобильной связи, надо полагать имеется в виду их VOD/SVOD сервис, надпись по-французски "ты меня подождёшь / не смотри без меня последний эпизод?" На эту же темы были и гетеросексуальные плакаты. За пропорцией я не следил :-)))

Date: 2021-03-27 09:36 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Открытых гомосексуалистов, которые жили бы "семьей", среди моих знакомых нет.

И да, далеко не весь реальный мир целесообразно показывать. Обнаженная женщина уместна и эстетична, а эрегированный член — порнография. При этом 100500 членов в фильмах Тинто Брасса — вполне себе искусство.

Но если операторы мобильной связи уверены, что их реклама с голубыми дает финансовые результаты — они будут делать рекламу с голубыми. И ничего страшного в этом нет.

Date: 2021-03-27 10:07 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну да, если я правильно понимаю, вы из Москвы — в России вообще геям сложно открыто жить. И с точки зрения отношений с государством, и с точки зрения отношений с друзьями.

То, что есть какие-то части мира, которые лучше не показывать — полностью с вами согласен :-)

Date: 2021-03-28 08:42 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Гомофобия "дорогих россиян" сильно преувеличена.

А государству и вовсе уже давно начхать. И раньше было начхать, статью за гомосексуализм изредка применяли, когда нужно было посадить конкретного человека, который, на свою беду, оказался голубым. Изредка — потому, что если надо было человека убрать, его всегда можно было засунуть в психушку, без суда, следствия и каких-либо показаний.


А кто с кем живет — настолько малоинтересный вопрос, что можно запросто не знать, кто жена твоего хорошего знакомого. Если "семья" однополая — вопрос интереснее не становится.

Date: 2021-03-29 07:56 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
То есть, лично вы гомосексуальных пар не знаете, но уверены, что никаких проблем у них нет. А я знаю и пары, и проблемы, но мне это кажется. Хмм... Амбициозно :-) Можете пояснить, на чём основывается ваша уверенность в собственной правоте?

Из проблем, о которых говорю я:
* Отсутствие института брака, который сам по себе лично мне был бы неинтересен, но на который, к сожалению, завязано многое: наследование, посещение в больницах / тюрьмах, финансовая ответственность друг за друга, уровень допустимого обществом участия в жизни партнёра.
* Проблемы с детьми — не только усыновление или FIV, но и просто постоянный риск потерять уже имеющихся детей из-за закона "о пропаганде", согласно которому жизнь ребёнка в гомосексуальной паре уже можно рассматривать как риск для ребёнка.
* Невозможность публично рассказывать о своей жизни — ну мало ли, вдруг кого-то это интересует. Я поцеловать свою жену могу на улице, а попробуй гей поцеловать своего партнёра на улице — почитайте российские новости на эту тему. Даже не про Чечню, можно и про остальную Россию.

А вам почему кажется, что проблем никаких нет?

Date: 2021-03-29 11:58 am (UTC)
From: (Anonymous)
То, что я не знаю гомосексуальных пар, говорит только о том, что это редкость. У меня нет репутации стукача или разносчика слухов, поэтому если бы вокруг меня были голубые — они бы мне об этом рассказали, если бы были склонны разговаривать на подобные темы.

Часть юридических проблем решается без института брака, просто оформлением соответствующих договоров и соглашений. Наверное и в тюрьму/больницу можно прорваться, если всем очевидно, что это "муж" пришел к "жене" или наоборот. В конце-концов обычные неженатые любовники как-то решают эту проблему, независимо от ориентации.

Проблемы с детьми — они таки проблемы. Причем обоюдоострые — и как сделать удобно геям и как не сделать плохо детям.

Если человек вначале заводит детей, а потом осознает свою гомосексуальность и с головой в нее окунается — наверное это не очень хорошо характеризует зрелость и ответственность данного человека. Тех, кто заводит детей, а потом становится алкоголиком, общество осуждает. Не вижу причин, почему заведение однополого любовника в семье, где уже есть дети — лучший сценарий.

Целующихся на улице мужиков видел, мордобоя, произошедшего из-за этого — нет. Все таки Москва не Чечня.

А рассказать о своей половой жизни — зачем? Вы же не озвучиваете свой донжуанский список, хотя бы потому, что ваши партнеры могут быть против подобной известности. Заметьте — от ориентации это никак не зависит.

Date: 2021-03-29 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Замените в первом параграфе "голубые" на "любят есть креветки", и вы поймёте, что нет, не всё так просто в вашей голове. Вы могли бы сказать "я не стукач, и если кто-то из моих друзей любит креветки, он мог бы рассказать мне об этом, не боясь, что я разнесу по всему миру"? Эта фраза имеет смысл только применительно к чему-то предосудительному, правда?

По поводу "можно прорваться" — а почему именно им нужно прорываться, когда у всех остальных есть право прийти? Не говоря уже о том, что у вас очень слабое представление о том, можно ли нарушить правила больницы или тюрьмы, "если всем очевидно". Тут я как раз надеюсь, что правила не нарушаются, даже если "всем что-то очевидно".

Параграф про детей — снова см. про любителей креветок. То есть, вы несмотря на ваши же слова о том, что "геи тоже люди", верите в то, что детям вредно с ними жить в одной семье? Или в чём риск "сделать плохо детям"?

Про алкоголиков я не совсем понял. Лично я осуждаю алкоголиков за то, что они алкоголики. Даже если у них нет детей. Или дети появились после того, как они стали алкоголиками. То есть снова ваш пример — сравнение нетрадиционной сексуальной ориентации с чем-то заведомо предосудительным. Вы чувствуете? Я не призываю вас "немедленно покаяться" :-) Я просто обращаю внимание на то, что вы сами себя обманываете. Это нормально, относиться со страхом или неприязнью к незнакомому. Мне гораздо более странным кажется уговаривание себя "да ничего я не боюсь", на фоне откровенной фобии.

Что в Москве пацаны могут поцеловаться, не вызвав ни драки, ни дурацких комментариев — это очень хорошая новость. Я действительно давно не жил в Москве, и о таких деталях знаю только вот от таких свидетелей как вы (рассказывают разное), да из новостей (гей-перед до сих пор не разрешили проводить, и ратующих за него людей каждый год избивают, если мне не изменяет память).

Ну а последний параграф — подпишусь под каждым словом. Конечно же, никакой нормальный человек не будет спонтанно рассказывать всем встречным, с кем он сегодня переспал. Собственно, я даже не совсем понимаю, к чему вы написали эту достаточно очевидную истину — она как-то связана с рекламой на первой фотографии моего поста?

Date: 2021-03-29 05:31 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Дело не в том, чего боюсь или не люблю я, а в том,что каминг аут щекотливее разговоров о креветках. Даже в самом толерантном обществе.

Date: 2021-03-27 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Однополых пар в реале где-то около 5% или больше? Кажется, что разной рекламы и разговоров по теме намного больше, чем людей, которых это касается...

Всё, что я здесь написал, конечно, совершенно субъективно. Ещё, я сужу по Нью-Йорку и мало что знаю про Европу.
Edited Date: 2021-03-27 10:05 pm (UTC)

Date: 2021-03-27 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да ладно! Вы хотите сказать, что вокруг вас более 5% рекламы, так или иначе связанной с гомосексуализмом? Хороший город, Нью-Йорк :-) Хотя, проведите эксперимент. Пройдите по улице и пересчитайте рекламу, а затем отметьте ту из неё, в которой не то, чтобы есть голубые, а в которой можно при какой-то фантазии увидеть голубых. Если не заходить в откровенно гей-кварталы, я ставлю на <<1%. По крайней мере у меня этот плакат — в первой пятёрке за всю мою жизнь, если не считать гей-кварталов. И предыдущие рекламы были именно ориентированы на гей-тему: гей-парад, гей-канал на ТВ и т.п.

Вот с комментариями к этому посту — да, тут не повезло. 25 фотографий, из них всего одна с геями, и все без исключения комментарии пока что именно о ней.

Date: 2021-03-27 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Извините, если что не так. А также извините за шум.

Я выше написал про субъективность. Так же возможно, что одно накладывается на другое и для меня ваше замечание наложилось на американские политические обстоятельства напрямую не связанные с ЛГБТ.

Date: 2021-03-27 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да нет, я не в претензии, конечно же. Какой шум? Вполне приятный разговор. Я просто удивился, что пока что разговоры только на эту тему.

А про эксперимент я серьёзно — мы с другом когда-то вышли так к станции метро, чтобы проверить, чаще ли негры перепрыгивают через турникеты, или это нам просто кажется. То есть, это не критика, это реальный метод, которым лично я пользуюсь, когда хочется проверить не ли у меня перекоса в восприятии ;-)

Date: 2021-03-27 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
Идея хорошая. Я попробую этот эксперимент серьёзно провести как только удалёнка закончится и придётся опять ездить в город в контору (наверное, где то уже осенью?).

Date: 2021-03-27 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aklepatc.livejournal.com
За 20 лет в Нью-Йорке я, наверное, менее 10 раз видел людей, которые прыгали или перелезали через турникеты в метро. В основном, это были дети. Причем пару раз мои собственные. И ещё, наверное, пару раз это были чёрные взрослые. Белых взрослых я за этим делом не припомню. В любом случае, моя выборка, скорее всего, не репрезентативна.
Edited Date: 2021-03-27 11:07 pm (UTC)

Date: 2021-03-28 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] loktev.livejournal.com
А помещение на рекламные плакаты — это что, высокая награда какая-то, которой должны удостаиваться только выдающиеся деятели, совершившие научные открытия или создавшие произведения искусства? Кажется, храбрый аноним пишет нам из СССР 1970-го года. А у нас тут, в 2020-х, и верблюдов на плакаты помещают

Date: 2021-03-28 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Хорошо сформулировал :-)))

Date: 2021-03-27 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

У нас немецкое тоже стоит дороже. Первое-патриотизм, второе-свежее ( по идее), третье- считается биопродуктом. А деревенские продукты ещё дороже.
А что с желтыми жилетами не так? Не поняла.
В Берлине радугой никого не удивишь. В Баварии построже, но тоже хватает. Кстати, у вас ввели «третий пол»?

Date: 2021-03-27 10:05 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
"Свежее" — это очень сомнительный аргумент. Понятно, что с любой фермы Франции или Германии доставить в Париж занимает примерно одно и то же время.

"Жёлтые жилеты" — это у нас было движение в 2018—2019 годах. Сложно описать в двух словах, что-то вроде протеста против существующей политической системы. Но я не смогу внятно объяснить, какую альтернативу они могли предложить.

А что такое "ввели третий пол"? Куда ввели? В Facebook, вроде как, какие-то десятки возможных полов :-)

А реклама у вас тоже такая есть? Не реклама чего-то на геев рассчитанного (я уже видел рекламу гей-каналов на ТВ, там как раз странно было бы гетеросексуальных моделей использовать), а вот так вот, реклама общего назначения. Сериалы, машины, булочные :-)

Date: 2021-03-28 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

https://www.instagram.com/p/Byu_L8TCEqHYrYWGzJ23JJB7AFvuoOTEQA1rgo0/?igshid=17xqw2wnob65g
Реклама городской мусорной компании Берлина.
Третий пол Divers, официально существует в Германии с 2018 года

https://de.m.wikipedia.org/wiki/Drittes_Geschlecht

Date: 2021-03-28 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Картинки не видно :-(
Про третий пол понял. Википедия говорит, что в Германии есть, во Франции нет.

Date: 2021-03-28 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, странная реклама. Я при этом задумался — а как я бы сделал рекламу мусорной компании? И кроме банальной картинки "до нас" и "после" не придумал. Помещать на рекламу мусорной компании счастливых людей, каков бы ни был их пол, странно — представь себе на том плакате любую другую пару?

Date: 2021-03-28 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

Я там тоже недоумевала по поводу смысла. Девчонки написали типа «мы забираем мусор, вам остаются только чистые отношения» ))

Date: 2021-03-28 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я видел комментарии, но странно, странно...

Date: 2021-03-28 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

Согласна ). Но это-Берлин 🤷‍♀️
У меня там есть пост и из радужного вайнахта, и с мотштрассе

Date: 2021-03-28 09:36 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

Если будет интересно, на следующей вечеринке расскажу свой Берлинский опыт 😳

Date: 2021-03-28 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

С ссылкой на рекламу извини, я забыла, что закрыла акаунта в инсте. Если интересно, постучись ))

Date: 2021-03-28 06:11 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

В Берлине есть «радужная» улица Motzstrasse, там кафе типа «Ромео и Ромео», магазины для мальчиков и тд на каждом углу. Там даже Вайнахтмаркт с соотвествующими подарками. Кстати, открывался первым. Мы с Ваней делали проект-посетить как можно больше Вайнахтмарктов в Берлине. Посетили )))

Date: 2021-03-28 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

Я на тебя подписалась в инсте, попробуй зайти сейчас или кинь запрос

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

May 2025

S M T W T F S
    1 23
4 5 678910
11 12 1314 15 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 04:11 am
Powered by Dreamwidth Studios