Doctolib

Oct. 15th, 2020 10:54 am
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Только что «сходил» к доктору по интернету. Будущее наступает просто гигантскими шагами :-)

Во Франции (насколько я понимаю, и в Германии) есть компания Doctolib. Один из наших крупнейших стартапов — капитализация больше миллиарда евро.

До сих пор я сталкивался только с их сервисом секретаря для врачей: найти врача, назначить время приёма, напомнить о приёме, записаться в список ожидания, если вдруг кто-то откажется от своего времени. А тут аллерголог (Натанкина «рвёт на родину» — аллергия на берёзу) указала, что она принимает по интернету. Очевидно, попробовал — супер удобно. Если врачу не нужно щупать мой живот или светить мне в ухо, то зачем мне к нему идти? Собственно, даже присутствие Натана не обязательно (отослали его в школу), приём ограничился описанием прошлого года (снижаем чувствительность на берёзу), пожеланием продолжить процесс. Всё.

Оплата карточкой ещё в момент бронирования времени приёма.

Рецепт пришлёт мейлом — это тоже поначалу кажется странным. Когда мне мой офтальмолог прислала рецепт в виде файла Word со вклеенной картинкой своей подписи — задумываешься не столько о возможности подделать рецепт (зачем?), сколько о роли врача в нынешнем обществе (минимальная гарантия того, что людей не будут разводит на совсем уж непонятно что, плюс чисто французская гарантия, что бесплатная медицина не будет оплачивать совсем уж непонятно что) и о роли доверия в этом обществе.

Date: 2020-10-15 08:59 am (UTC)
From: (Anonymous)
Интересно про рецепт. Нам дистанционно рецепты выписывают только в аптеку, не на руки: врач посылает рецепт напрямую в аптеку (какую укажем)...... по факсу :-)))))

Date: 2020-10-15 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Факс - это круто :-)
А где это так? Явно не в России - там факсами появились чуть ли не одновременно с интернетом, так они не прижились, как я понимаю.

Date: 2020-10-15 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Это была я (меня почему то выкинуло из жж и комментарий опубликовался анонимно). В общем, место действия- Франция, Париж и окрестности. Видео-консультация как признак будущего и рецепт по факсу как пережиток прошлого прекрасно уживаются, как выяснилось :-)

Date: 2020-10-15 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вау! Действительно, неожиданно :-)

Date: 2020-10-15 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
По-моему, факс в девяностых был чуть ли не у каждой мало-мальски уважающей себя конторы. По крайней мере, на Украине. Постоянно писали в контактных данных номер телефона и номер факса. Мейлы там стали уже указывать только в самом конце девяностых, а то и в начале двухтысячных.

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-10-15 02:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-16 08:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-16 09:40 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-15 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Этих стартапов еще было несколько, было неудобно - одни врачи в doctolib, другие в mondocteur. Теперь путём слияний/поглощений остался один горец доктолиб, стало удобно :).

А у меня был более "контактный" случай: телеконсультировался во время заточения у хирурга-травматолога, показывал в камеру опухшую ногу, вертел ее куда скажет - действительно окзалось, что очная встреча и не нужна была. А больше всего впечатлило то, что мэйлом пришли и feuille de soins. Страшно ж официальный документ про бабло, а ничего, канает.

Date: 2020-10-15 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Мне странно что доклиб предлагает также удалённые консультации терапевтов (généraliste).
В теории это конечно классно - меня например задалбывали ежегодные походы к терапевту за "справкой на спорт", если её можно теперь будет получить удалённо то чего уж лучше.
Но смущает то, что обычная процедура похода к врачу всегда включала в себя измерение давления и просушивание сердца / лёгких. Технически наверное это уже возможно, но практически ни у кого пока дома нет измерителей давления* и, особенно - прослушивания (не знаю выпускают ли уже такие).
В таком случае что терапевт может сделать на расстоянии? Просто спросить "как вы себя чувствуете?" и получить 30е?.. Выглядит как профанация. Ты не пробовал к терапевту обращаться на расстоянии?

(*) ну ок, у кого-то может и есть кто вынужден следить за своим давлением

Date: 2020-10-15 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Ну у меня если честно то тоже иногда походы к терапевту за справкой оставляют ощущение "30 евро ни за что" - в последний раз даже давление не меряли. С такими раскладами один мой знакомый который бегает ультры (100км++ в горах) плюнул на это дело и ежегодную медсправку для забегов тупо апдейтит в фотошопе.

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2020-10-15 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] och.livejournal.com - Date: 2020-10-15 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2020-10-15 06:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] och.livejournal.com - Date: 2020-10-15 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2020-10-15 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] och.livejournal.com - Date: 2020-10-23 10:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-23 11:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] och.livejournal.com - Date: 2020-10-23 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-15 12:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-15 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну вот да, у меня тут тоже претензия не к стартапу, и не к врачам, а к дурацкой системе, заставляющей нас платить "ни за что", а врачей делать вид, что все эти сертификаты кому-то реально нужны. Непонятно, как это можно переделать. Наверное, заменить сертификаты на обязательную страховку? Здоровому человеку будут на автомате выдавать практически бесплатно, а больному - выписывать запретительные тарифы, чтобы он и думать не посмел бегать по горам с его сердцем.

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-15 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 12:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-15 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Про тонометр было однажды и смешно, и грустно.
Как-то мама приезжала во Францию, ей стало плохо. Вызвали местную "скорую". Я не знаю, были ли это пожарные или SAMU (дело было не у нас дома), кажется, всё-таки SAMU.
Те приехали и обнаружили, что забыли тонометр. Спросили у мамы, нет ли в доме тонометра.
- Есть! - говорит мама и достаёт старый-добрый обычный механический тонометр с резиновой грушей для накачки и стрелочным манометром.
- Ой, - говорят местные гении от медицины, - а мы таким пользоваться не умеем. У вас электронного нет?

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-10-15 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-10-15 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-15 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-16 08:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-16 09:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-16 09:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-10-19 08:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-19 08:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-16 08:29 am (UTC) - Expand

Date: 2020-10-15 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот я не знаю, что я думаю про фрагментирование рынка vs монополия...
Про feuille de soins я ещё не узнавал, кстати. Даже не думал, если честно. Странно, что они ещё не прикрутили какую-то систему идентификации через ameli, после чего все мои консультации автоматически проходят, как если бы я предъявлял carte vitale. Наверняка есть какие-то грабли, не позволяющие защититься от жульничества (доктор не будет проверять, кто перед ним => по одной карте лечится вся община).

Date: 2020-10-15 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Отношение к монополиям у меня тоже "я не знаю". Потому там и смайлик после "удобно". Надо было еще в кавычки взять. Нам-то удобно, а кого-то захавали/уволили/медикам тарифы загнули, ну стандартный набор.

Date: 2020-10-15 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Да, муж уже давно так к своему врачу "ходит", а у меня наконец-то тоже появился новый, прогрессивный, и теперь все консультации он-лайн, это реально здорово!

Date: 2020-10-15 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] ivan-iv.livejournal.com
В Латвии мне врач выписал электронный рецепт, который потом виден в любой аптеке Риги. Соответственно по предъявлению документа сотрудник аптеки и отпускает рецептурные лекарства.

Date: 2020-10-15 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, это тоже неплохо!
Во Франции подобные проекты пока что прикрывают из-за личных данных - нужна какая-то система аутентификации и криптования, чтобы никто в аптеке не смог прочитать без моего согласия, что там мне выписали.

Date: 2020-10-15 10:25 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Мы так Нике справку получали, что она может спортом заниматься. Всё же немного странно себя чуствуешь с таким "приёмом".

Date: 2020-10-15 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Т.е. без никакого осмотра ?

Date: 2020-10-15 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Ну да. Пара вопросов, типа "всё ли у вас хорошо и нет ли жалоб?" Вот и весь "приём". Мне аж как-то стрёмно. И непонятно, зачем тогда вообще это надо, если справка - чистая формальность.

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-10-15 05:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-15 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com
Так может работать частный приём, но кассовые пациенты должны каким-то образом предоставить карту, иначе в праксис денег не получит от кассы. Но действительно многие консультации можно проводить он лайн, скажем обсуждение анализов и назначения без осмотра. Вот мнение пациентов, что такая консультация «ничего не стоит», мягко говоря расстраивает.

Date: 2020-10-15 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я писал про то, чтобы сервис однажды "познакомился" с моей картой, а потом подтверждал доктору / кассе, что я - это я, и карточка моя на месте.

Про "ничего не стоит" - ты немного не о том. Это наша, французская фишка. Каждый год, когда ты хочешь записаться на любой спорт, ты обязана предоставить справку от врача, что тебе не противопоказан этот спорт. Ну, например ты хочешь плавать, играть в футбол и заниматься скалолазанием - иди к врачу, он выдаст тебе 3 справки. Полнейшая профанация, вне зависимости от того, лично он подпишет эти справки, или по интернету. Максимум, что спросит врач - ну, вы же себя хорошо чувствуете, правда? Может попросить поприседать, но я не знаю, как нужно приседать, чтобы тебе не выдали справку для плавания. Об этом речь "ничего не стоит". И это, как мне кажется, надо бы отменить.

Date: 2020-10-15 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

Ты можешь оставаться собой, но при этом твоя страховка может перестать действовать, а ты будешь получать медпомощь, которую никто не оплатит.
Когда врач подписывает твою справку, он берет на себя ответственность за твоё здоровье, и за это ты платишь деньги. Если ты заверяешь копию, ты же не считаешь, что за заверение второй копии платить не надо. Или если ты заверишь этот же документ через год, разве это будет бесплатно? ))

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 01:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-15 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com

Могу рассказать об дистанционной работе гинеколога в Центре репродукции )). Есть опыт, когда женщина а-ля самостоятельно проводит узи дома датчиком, который по интернету предаёт картинку врачу, а тот даёт назначения. Можно использовать как крайний случай, но достоверность осмотра и результат снижается в разы ((

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-10-15 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com - Date: 2020-10-15 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kisunja1.livejournal.com - Date: 2020-10-15 03:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-10-27 04:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_homka_/
Нам выдают одну справку на все требуемые виды спорта (просто перечисляют) :)

А по поводу профанации - тут от врача зависит. У нашей общей знакомой сыну их семейный врач не дал справку без осмотра под предлогом "я его уже год не видел, мне в прошлый раз послышались какие-то шумы в сердце; записывайтесь на прием".

Кстати, документы доктолиб прям в твой аккаунт/кабинет прикрепляет, без е-мейлов. Ну или это наш доктор так сделал. Плюс буквально вчера пришло от них письмо о новых фишках - они стремятся объединить все твои бумажки в одном месте, "чтобы вам было удобно".

Date: 2020-10-15 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] moonofnovember.livejournal.com
Выше уже есть комментарий из Латвии - расскажу про Польшу - все рецепты электронные, "отоварить" можно в любой аптеке страны, историю рецептов можно посмотреть на сайте.
Удаленные консультации врачей у Medicover появились еще до ковидлы, сейчас просто более настойчиво их предлагают, когда пытаешься назначить визит.

Date: 2020-10-15 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну да, в такие вот моменты и понимаешь, насколько сложно будет делать единую Европу. Во Франции такую историю рецептов просто нереально даже озвучить, не то что серьёзно предлагать :-)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

June 2025

S M T W T F S
123 4 567
89 1011 12 1314
15 16 17 18 192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 19th, 2025 06:57 pm
Powered by Dreamwidth Studios