green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
В «Книжном базаре» упомянули «Левую руку тьмы» Урсулы ле Гуин. Я у неё в детстве зачитывался «Волшебником Земноморья» (при том, что сейчас вот вообще ничего не помню), а этого вроде не читал. Поставил аудио-книгу — и не понял, за что её так нахваливали. Хорошая, качественная фантастика, но лично меня не зацепило вообще. Видимо, слишком «атмосферно» — мне больше нравятся сюжеты с событиями, действиями, фактами.
Аудиокнига при этом прекрасная, с кучей каких-то ненапрягающих звуковых дорожек на фоне: как только герой заходит в таверну — на фоне слышны прилушённые голоса посетителей, звон посуды; когда он идёт по заснеженной пустыне — тихонечко воет ветер, музыка соответствующая. Наверное, есть какие-то библиотеки таких вот дорожек, наверняка ещё и с классификацией / тагами, чтобы их можно было очень оперативно находить и использовать. В частности, для ролевых игр — надо будет у пацанов, с которыми Натанкин играется, поспрашивать.
И язык / перевод прекрасный. Мне всегда интересно, как издатели решают вопрос со сносками: что нужно объяснять читателю, а что нет? И как объяснять — просто «английский поэт XVIII века» не добавляет к чтению ровным образом ничего. У переводчика есть небольшая дополнительная степень свободы — выбор слов для перевода, но в целом вопрос остаётся тем же. Тут переводчик без зазрения совести использовал слова типа фумарола без каких бы то ни было объяснений — если читателю непонятно, он ведь и сам способен снять с полки словарь?


Прослушал первые две книги про Роберта Ленгдона (я в последнее время много ездил на работу на велосипеде или на машине). Первая книга («Ангелы и демоны») прекрасная. Наверное, это самая лучшая книга из всех, что я читал у Дэна Брауна — никаких комплексов жанра, это «39 ключей» в чистом виде. Плюс, автор в кои-то веки заморочился придумать объяснения — откуда взялись все эти ключи, почему бежим? В итоге получилась отличная аркада, после которой хочется съездить в Рим, увидеть все эти статуи (пусть они и не обозначают то, что придумал автор).
Фильм при этом — унылое говно, просто вот эталон. Я не знаю, как можно было сделать настолько нудное кино на основе такой динамичной книги. Да даже визуально — читая (слушая) книгу, гораздо лучше представляешь себе, как всё происходит, чем когда они в итоге показывают на экране. Удивительно.

Вторая книга («Кодекс да Винчи») — ерунда полная. Поднял свой старый пост и понял, что по крайней мере в этом я за последние 15 лет не изменился. Формально та же структура, что и у первого тома, но меньше погони за ключами, а больше всякой псевдо-исторической мути, в которой даже я могу распознать лажу. Ну не серьёзно. Аж интересно, почему выстрелил в итоге именно этот том? Потому что там про христианство, а в Америке все читатели инетересуются этой темой? Так нет же, первый том про то же самое. Потому что первый том читателям понравился, и в раскрутку второго вложили кучу денег? Или это я просто чего-то не замечаю?

При этом, как к первому тому, так и ко второму захотелось какого-то богато иллюстрированного издания с комментариями — и снова покопался в ЖЖ и понял, что про Дэна Брауна я это уже загадывал. Поискал — в библиотеках у нас есть пяток разных книг на эту тему. Одну я уже взял — оказался стандартный французский разбор текста. Серьёзно, обстоятельно, но это немного не то, что я хочу — я хочу, чтобы были картинки тех самых картин и статуй, карта города, объяснение «это — правда, а это — выдумка, и на самом деле оно было вот так». Надо будет на этих выходных покататься, полистать все остальные варианты — благо, мода на оригинальную книгу прошла, критику тем более никто в библиотеке не берёт.

Подумал ещё, что такие вот томики «критики», их же можно выпускать десятками на каждую книгу. В зависимости от сфер интереса читателя — кому-то интересно читать про картины, кому-то про религию, кому-то про криптографию. И в зависимости от уровня читателя — кому-то интересно просто знать, как работает шифр Леонардо, а кому-то нужны чертежи и возможность собрать самому, в крайнем случае — запрограммировать. Вот уж что можно было бы делать на базе Вики-моторчика!


Ещё из «Книжного базара» прочитал Джона Уильямса, «Август». Забавная история — после выпуска «Базара» про Рим мне понравилось практически всё, я накидал в Kindle, что-то прочитал, что-то не пошло, и в какой-то момент я перескочил на следующие строки из своего списка. А тут Анюта спросила совета — я ей скинул «Августа», думая, что скидываю «Мартовские иды» — тоже Цезарь, тоже письма, какая разница? Когда понял, что ошибся, решил читать с Анютой наперегонки (спойлер: она выиграла).

Эта книга оказалась существенно проще Уайлдера, но тоже интересная. И мне сейчас, наверное, именно такое нужно — не напряжное, захватывающее чтиво. Собственно, в «Базаре» был целый выпуск про то, что читать во время карантина (и ещё один — про то, чего читать ни в коем случае не стоит). На меня в последнее время как-то свалилась тяжесть вот этого отсутствия будущего, когда все дни одинаковые, и нет никакого события впереди, которое ты ждёшь, которое постепенно приближается (у нас тут на днях накрылся последний из запланированных в этом году лагерь). Спасаемся беллетристикой?

Date: 2020-09-17 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com

А я очень люблю Левую руку тьмы, да и вообще хайнский цикл. А ты Обездоленные (disposessed) читал? Там очень хорошо про коммунизм.

Date: 2020-09-17 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я говорю, у меня Урсула Ле Гуин - такой классный автор, которую я когда-то обожал, но от которой я ничего не помню :-)
А ты можешь как-то сформулировать, что именно тебе понравилось в "Левой руке"? Я понимаю / чувствую, что хорошая книга, мне интересно, что именно там нравится.

Date: 2020-09-18 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gianthare.livejournal.com

Я люблю world building и не люблю action. Из чего напрямую вытекает, что я терпеть не могу Дэна Брауна. Хотя мне нравится то, что ты про него пишешь.
Потом псевдо-восточная философия/религия, один нусутх (в русском переводе) чего стоит.
И герои симпатичные.

Date: 2020-09-17 02:24 pm (UTC)
From: [identity profile] gremrien.livejournal.com
Только что прочитала The Left Hand of Darkness и The Dispossessed (раньше ничего у Ле Гуин не читала, решила познакомиться) - первое дико утомило своими феодальными интригами ни о чем и всякой мистикой (предсказания, телепатия), второе очень даже интересно, это такая крепкая социальная фантастика, очень thought-provoking, хотя и занудная (монотонная) по форме. (Как дико видеть, что The Dispossessed переводят как "Обездоленный" или "Обделенные". Это же вообще в корне неправильно! там речь о вопросах собственности, у них possessors, possessed и родственные proprietary, propertarian и т.п. - фактически ругательные, и Dispossessed тут скорее указывает на освобождение, внутреннюю свободу, там герой освобождается в итоге в том числе и от оков своего суперсвободного общества, выходит за их рамки.)

Date: 2020-09-18 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот, кстати, хорошо сформулировала - феодальные интриги, за которыми в какой-то момент становится скучно наблюдать.

Date: 2020-09-17 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-mashin.livejournal.com
Касательно «Левой руки тьмы»: погуглите «омегаверс», предшественником которого была эта книга, и ваша жизнь уже не будет прежней.

Date: 2020-09-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, это как раз неудивительно :-) Тема секса там очень даже интересная.

Date: 2020-09-17 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Мне "Август" показался слабее других книг Уильямса. Там Август показан слишком умным и благородным, мне кажется, это нереалистично, когда речь идет о человеке, который одержал победу в гражданской войне, т.е. войне всех против всех.

А в "Левой руке тьмы", мне кажется, ценят идею одного гендера, как очень прогрессивную. Мне она тоже нравилась меньше других книг Ле Гуин, самая любимая у меня была "Мир Роканона". Но я все это читала очень давно, возможно, сейчас мнение поменяется.

Date: 2020-09-17 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
Мне больше всех из этого цикла нравится Planet of Exile, но я не читала по русски, и читаю глазами, не слушаю. Может, слушается плохо.

Date: 2020-09-17 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] l-i-d-y-a.livejournal.com
Точно, "Планета изгнания" просто отличная, как я могла забыть.

Date: 2020-09-17 09:35 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
Угумс

Date: 2020-09-18 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Пересмотрел недавно фильм про Левую руку дьявола... Милые воспоминания детства! :) Ах чёрт, это ж не о той руке! :)))
"Волшебника Земноморья" я перечитывал несколько лет назад. Неплохое фэнтези, но силы детских впечатлений уже нет.

А я вдруг решил перечитать цикл Джордана "Колесо времени". Пока полон решимости дойти до конца. В первый раз я сдался после пятой книги, кажется. Во второй - вообще на третьей или четвёртой. Интересно, смогу ли я выдержать полный цикл (14 томов плюс приквел) в этот раз. Ибо при всей моей любви к фэнтези логика и поведение персонажей местами просто бесят!

Date: 2020-09-18 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я не понял про руку дьявола - о чём ты? google молчит...

Date: 2020-09-18 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Ну да, не самая лучшая была попытка пошутить. :)
Это из старого спагетти-вестерна "Меня зовут Троица." Там Троица (он же Тринити в другом переводе) также звался Правой рукой дьявола, а его брат Бамбино - соответственно Левой рукой дьявола. :)

http://youtu.be/r8dfQja43Ik?t=868

Date: 2020-09-18 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да я понимал, что какая-то шутка. Но фильм не только не видел, даже не слышал о нём, поэтому нереально было уловить. Хорошая сцена :-)

Date: 2020-09-18 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А Стоунера вы читали? Вот где шедевр!

Date: 2020-09-20 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Нет, даже не слышал! Но спасибо за рекомендацию, посмотрю :-)

Date: 2020-09-24 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] polytigra.livejournal.com
Саша, иллюстрированный Код да Винчи точно есть по-французски. Я его читала в августе, но издания не запомнила. Толстенная книжка формата А4 в красной обложке ( шрифтом 14 наверное :-)). Да так читать намного интересенее, но я наверное за 15 лет изменилась, в первый раз читала с большим удовольствием, а сейчас тема оказалась совсем мимо.
Сашке на ДР как раз подарили книжку разбора кода, а поскольку мы все еще в стадии переезда и найти дома сейчас у нас какую-нибудь книжку можно только чудом, она взяла в библиотеке и попала на вот такую.

Date: 2020-09-24 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
"На вот такую" - здесь могла бы быть твоя картинка?

Я уже заказал в нашей библиотеке несколько вариантов, посмотрим, что привезут :-)

Date: 2020-09-24 09:23 am (UTC)
From: [identity profile] polytigra.livejournal.com
Не, картинки быть не могло, я ее читала, а не фотографировала :-). Это было в смысле, что искала просто книжку, а бонусом получила « книжку с картинками» (что собственно и заинтересовало меня)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10 11 12 1314
15 16 1718 192021
22 23 24 25262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 04:36 am
Powered by Dreamwidth Studios