green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Как только карантин сняли до такой степени, что стало можно, мы тут же поехали в Италию. Благо Илья с Мариной там очень удачно сняли домик: даты начинались сразу после открытия границ, а домик был как раз чуть больше, чем им было нужно — грех не вписаться :-) Анюту с работы не отпускали (работы чуть выше крыши), поэтому она взяла только один день (на дорогу туда), а всё остальное время работала из Италии. На вопросы «а в чём смысл?» она отвечала одним словом: «gelato». На самом деле оказались и pizza, и pasta, и даже (поздно вечером и на выходных) mare. Не говоря уже об amici.
Собственно, вот рабочее место Анечки. Все её коллеги обзавидовались стрекоту цикад из её микрофона, и она терпеливо объясняла каждому, что нет, она не в отпуске, она работает...



По пути туда остановились в Милане, зашли в консульство сказать своё «фи» по поводу махинаций с Коституцией. Удивительный момент, когда все без исключения знакомые, с кем этот вопрос поднимали, были не просто против, а активно против изменений, прекрасно понимая, что поправка там ровно одна, и звучит она как «позволить Путину оставаться у власти до 2036 года» — всё остальное так, для красоты. Такое вот редкое единение нации, пусть и внутри нерепрезентативной выборки. И в этом контексте, конечно, грустно смотреть, как власть побила все рекорды по фальсификациям — если кому ещё не противно ржать над российскими властями, вот здесь есть мой любимый график «пилы».



Первые дни на пляже и в городе вообще никого не было. Следующую фотографию я сделал в очень ветреный день, это правда, но в обычные дни было максимум раза в 2-3 больше людей. На выходные традиционно подъезжали все местные — на пляже в этом году запрещено просто так расстилать постилки, нужно обязательно бронировать лежаки, поэтому в какой-то момент вход на пляж прямо закрыли, вывесив объявление «мест нет». Но всё равно, даже в выходные было существенно меньше людей, чем в прошлые годы, потому что лежаки тоже раздвинули, расстояние между ними и между рядами кажется большим, чем в прошлые годы.



В день с ветром поднялись хотя бы какие-то волны, мы с Натанкиным с удовольствием покатались — он на доске, я, по старой памяти, просто так, на пузе. Тоже забавно: спасатель (спасательница?) подошла к кромке воды, встала прямо напротив нас, и не сводила с нас глаз всё время, пока мы кувыркались на волнах. Как только мы вышли — она тоже отошла, достала свой телефон и снова начала с кем-то по нему болтать. Вот за что ещё я люблю Италию — при всей кажущейся расслабленности и раздолбайстве, всё равно есть какое-то ощущение надёжности.



Любимый аквапарк — Aquasplash, мы его название ещё в первый приезд перевели как «Водоплюх». Пошли на утро в воскресенье (у Ники был день рождения и по этому поводу наполеоновские планы), поэтому даже Анечка с нами смогла пойти (для неё это был едва ли не первый аквапарк в жизни, это откровенно не её развлечение). Наш мальчик неожиданно залез в бутылку на пустом месте, час дулся на нас, потом так же неожиданно включился — и ещё часа полтора мы все получали удовольствие.
Перед отъездом предложили сыну ещё раз сходить в парк — нет, говорит, спасибо. Достаточно недавно были, оставим на следующий приезд!



Местная достопримечательность — «ресторан с большими порциями». На фотографии в сковородке — одна порция карбонары, стоит около стандартных для порции 10 евро (Eataly с их «кастрюлей макарон» нервно курят в сторонке). Мясо и рыба раздуты примерно в таких же пропорциях. Десерты чуть более умеренно. Диаметр пиццы не измеряли. Пиво нормальное — передо мной стоит не бокал, а литровый кувшин.
В ресторанах все официанты ходят с масками, но все маски на подбородках. От клиентов ничего не требуют, но столы либо расставлены подальше друг от друга, либо (как в этой La Botte) физически отгорожены друг от друга. Маски требовали только в магазинах (открыты не все, вот здесь явно видно, как мало там сейчас туристов), но в магазинах нам и самим уже привычно их надевать.



Мы привезли сумку настолок — очень сложно было подобрать что-то, во что мог бы играть 5-летний ребёнок «я хочу сам!» и 11-летний сноб «что это за шмакозня?». Играть с детьми осмысленно так и не получалось (со взрослыми не играли, если было общее свободное время — с большим удовольствием болтали, да и не брали мы взрослых игр), но время чаще всего проводили с удовольствием. У нас были Between two cities, Orbis (на фотографии), Queen’s domino, Triomino и Cortex. Ещё брали с собой Seven Wonders, но незадолго до этого купили к нему расширение, в итоге карточки перепутались между двух коробок, и с нами не было достаточной для игры колоды.
А ещё я в этот раз реализовал свою давнюю мечту — перейти в летнем отпуске (сам не знаю, зачем) с футболок на рубашки. На всякий случай набрал и тех, и других, но обошёлся рубашками. Обратил при этом внимание, что на всех отобранных для поста фотографиях Натанкин в одной и той же майке... У него были другие!



Местное развлечение — многоместные велосипеды. Дети доросли до того, что они могут крутить педали (в прошлый раз, помнится, я был единственным мотором на полный салон детей и бабушек), зато вошли в возраст, когда они начинают ругаться, кто будет на переднем сидении. К рулю, к счастью, их ещё не пускают — как самому старшему дали Натанкину порулить на пустой улице, он нам чуть инфаркт не обеспечил, когда соскочил с велосипеда и побежал что-то там проверять, не задумываясь, что на нём были и руль, и тормоз...



Новинка Линьяно — лавочки мороженого «Корова» (одна называется «Му», другая — «Мм»). Называется, видимо, по размеру порций. На самом деле, ты сам там накладываешь себе, сколько хочешь, а потом платишь по весу — в итоге получается раз в 5 дороже стандартного рожка (и раз в 10 тяжелее = калорийнее). Но как же вкусно! И как дети тащатся от одной идеи, что они могут сами положить себе столько мороженого, сколько влезет (влезало не всё, родители часто потом доедали).
Маленькие дети традиционно без масок — во Франции в начальной школе тоже масок не требуют. Видимо, осознают нереальность.



Шикарно в итоге съездили, очень хорошо получилось сменить обстановку. Да и вообще, вспомнить, что такое нормальная жизнь. Во Франции в обычное время провести 4 месяца без отпуска просто нереально (я знаю, это звучит вызывающе), и чисто физически не хватало поехать куда-нибудь. А тут — не просто «куда-нибудь», а так хорошо съездили! Спасибо, ребята, за такую возможность :-)

Date: 2020-07-18 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
"провести 4 месяца без отпуска просто нереально"
Иди в жопу.

Date: 2020-07-18 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Непра-а-авильную ты страну, дядя Фёдор, выбрал... :-Р

Date: 2020-07-18 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fuel-rod.livejournal.com
Да ладно Вам их посылать. Такая незамутненная прелестная жлобская радость - вот оно, жизнь удалась. Пусть порадуются, ведь это наши г русские люди.

Date: 2020-07-19 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Ваш антисемитский нос дал промашку. Свой комментарий вы израильтянину написали.

Date: 2020-07-19 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Простите, если я вас задел, это действительно "для своих" журнал, и это вполне нормальная для него шутка.

Date: 2020-07-18 07:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В какое селение ездили?

Date: 2020-07-19 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Lignano.

Date: 2020-07-18 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Не знаете - в ЕС границы открыты, и перекрывать пока не собираются? Спасибо!

Date: 2020-07-18 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] moonofnovember.livejournal.com
Вот тут https://reopen.europa.eu/en/ самая свежая информация.

Date: 2020-07-19 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Да, похоже, что все не очень просто.(: Спасибо!

Date: 2020-07-19 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я при этом как-то не следил. Очень уже хотелось просто куда-то поехать. Мы с другом про этот риск разговаривали, и я задумался - даже если перекроют границы, Lignano - это, наверное, не самое худшее место на свете, где можно застрять :-) Особенно, если все вместе, есть где жить, и есть возможность работать. Вообще вот не кажется проблемой.

Date: 2020-07-19 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Ну да, понятно.

А как добирались - самолетом? Документы таки проверяли?:)

Спасибо!

Date: 2020-07-19 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Самолётом как раз стрёмно было, с ним проще застрять. Поехали на машине, благо у нас и на обратный путь были планы - в горах ещё погуляли, уже во Франции.

Документы не проверяли, температуру не мерили, всё как раньше.

Date: 2020-07-19 12:24 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Спасибо - и рад за вас!

Date: 2020-07-20 09:16 am (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
В прошедшие выходные я видел самые большие пробки вокруг Готтарда, и номера машин были из всех стран, от Дании до ЮК - то есть, похоже, все ездят на машинах и избегают самолеты (что ожидаемо).

Date: 2020-07-20 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ужас! У меня и так от этого туннеля не самые приятные воспоминания - был там всего один раз в жизни, стоял два часа :-) Но логично.
С утра читал статью о том, как во Франции боролись с автомобильными авариями, как смертность падала с 1972 года, и что в этом году, наверное, побьём рекорд из-за ковида - никто, типа, никуда не ездил. Интересно, насколько вот этот, обратный эффект, эффект страха самолёта, перебьёт эффект карантина.

Date: 2020-07-20 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Ну да, чисто суб'ективные ощущения, что люди одичали за время карантина и ездят довольно грубо: не пропускают, едут по тротуару, чтобы об'ехать красный светофор, по односторонней дороге навстречу и т.д.

Date: 2020-07-21 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Мы через Готтард раз семь-восемь ездили. Один раз тоже простояли в пробке на въезд в туннель больше часа, ещё раз - минут 20-30, остальное время всё было более-менее. Но запоминается, конечно, самый худший опыт. Я тоже этот туннель не очень люблю именно после того стояния в 2013-м.
Что интересно - пробки мы там встречали только на северном въезде, то есть, только когда едешь в сторону Италии. В обратном направлении я что-то никаих особых задержек не припомню вообще.

Date: 2020-07-21 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это понятно, что как нарвёшься. Я и в Мон-Блан как-то стоял 2,5 часа. Просто с Готтардом это было 1 из 1 = 100%. При всём моём понимании статистики, психологически теперь мне сложно планировать через него дорогу :-)))

Date: 2020-07-19 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] pucholik.livejournal.com
У тебя текст про одно, у меня комментарии про другое :)
Как же приятно видеть Анечку в этой маске!
Имеющийся у меня мальчик будь его воля вообще бы одежду не менял. А в поездки любит брать с собой футболки из "Дельты", которые два года подряд были одинакового желтого цвета, с отличиями в деталях принта. В итоге от фоток впечатление, что он реально все время в одной футболке ходил.
Ты перешел на рубашки, а я стремительно двигаюсь в обратном направлении - только мягкие хлопковые штанишки, пофиг как выглядит, главное, чтобы удобно было.
Хорошо понимаю желание куда-нибудь поехать. Мы в конце мая выбрались одним днем на море (Северное) и я поняла, что соскучилась просто по дороге. Вот это ощущение ехать куда-то на машине, чтобы пейзаж за окном мелькал.

Date: 2020-07-19 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У меня после этой маски, на самом деле, полностью изменилось к ним отношение. Я теперь их ласково называю "намордничками" :-)))

Date: 2020-07-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Слушай, скажи мне, это гендерное? или возрастное? или гамельнское? Я тоже люблю просто ехать на машине. А мой мальчик даже на море на пляж ехать не хочет - это же _целый_ час тащиться на машине!!! кошмар =(

Date: 2020-07-19 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты знаешь, я как-то заметил на нашем мальчике (давно, правда), что ему было приятнее / интереснее ехать на автобусе или электричке, чем на машине. Потому что у него всё наоборот, не так, как у нас было. Для меня каждая поездка на машине (до переезда во Францию) - приключение. Я, наверное, все их помню (ок, кроме такси "до метро" в последние московские годы, и то, половину, наверное, вспомню). А для наших детей скорее поездка на автобусе была экзотикой - компостер, вход через переднюю дверь, следить за остановками, ждать пересадку...

Ведь если задуматься, поездка на машине - это реально жуткая потеря времени. У нас она, возможно, только из-за вот этого "недоедания" в детстве вызывает какие-то положительные эмоции. Ну и удобство, если нужно ехать туда, куда транспорт неудобно ходит (тот же Гамельн).

Date: 2020-07-19 01:04 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
С одной стороны я вроде понимаю твою логику. С другой стороны, пара мыслей
- мой мальчик ни на чем не хочет ехать. Просто час дороги - это лучше вообще не ехать. Если бы он вместо этого китайский учил - я бы не против. Когда он вместо этого сто-питцотый раз играет с друзьями на школьном дворе - ну как бы ладно. Когда он вместо этого торчит в телефоне или приставке - ну как бы ... я бы лучше не
- для меня дорога в худшем случае - необходимое время, чтобы добраться туда, куда я хочу. И если я хочу (а езжу только туда, куда я хочу) - то как бы понятно, что нуль-транспортировки нет и нужно ехать
- но вообще-то - как Оля написала, я люблю ехать. Я вообще особенно люблю ехать за рулем. Мы тут ездили в ваши края на Тесле - мой бойфренд вел все 8 часов, потому что чего там вести в этой Тесле - они почти сама едет. Но мне даже и просто сидеть было не так и скучно. Не знаю почему... может это мы с Олей странные?

Date: 2020-07-20 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
Оля, открой секрет, маску можно стирать? а то уже как-то неприлично :) в смысле, грязненькая стала.. но я боюсь, что уйдёт красота.

Date: 2020-07-21 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] pucholik.livejournal.com
Конечно ее можно стирать! Я не дома, чтобы посмотреть инструкцию к фломастерам, но я соверенно уверена, что если ее постирать при 30 градусах, цвета с нее не сойдут

Date: 2020-07-19 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com
А где это поточнее?

Date: 2020-07-19 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это Lignano, север Италии. Очень, кстати, рекомендую!

Date: 2020-07-20 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com
Да, очень мило.

Date: 2020-07-19 09:40 am (UTC)
From: (Anonymous)
Хм.. российские границы закрыты. .Значит, Вы из Франции ехали?

Date: 2020-07-19 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, и российские, и украинские закрыты.
Там на месте забавно было видеть кучу русскоязычных семей, все откуда-то из Европы, но при этом все автоматически принимают остальных за "русских" и задумываются, как они сюда попали. Мы разговорились с одной девушкой, она сидела в ресторане с шикарной белой собакой. Я подошёл к ней со своим корявым "скузи сеньора", хотел спросить - мы за столом обсуждали - не лабрадор ли у неё собака. Она ответила по-русски - была из Швейцарии и как раз думала вот, как мы смогли через закрытые границы приехать.

Date: 2020-07-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
забавно =)

Date: 2020-07-19 08:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Как хорошо!
Ужасно приятно вас всех видеть, хотя бы на фотографиях!
Привет всем огромный.

Date: 2020-07-20 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да-да, особенно на фоне бередящих душу Асиных постов про австрийский лагерь. Лагерного витамина "Л" нам в этом году явно не хватает!

Date: 2020-07-20 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Катастрофически не хватает. И многих других витаминов тоже.
Вы хоть виртуально-то поучаствуете?

Date: 2020-07-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да там по-дурацки получилось, мы записали Натанкина на другой лагерь (французский, программирование) буквально за день до того, как Ася объявила о своём онлайн проекте. С другой стороны, лично я как-то с трудом понимаю, что там может получиться (но это может говорить и о моём бедном воображении). Мы думали, если бы мы вписывались по датам, постарались бы собрать у себя дома какую-то компанию (2-3 семьи в "лагерных" условиях мы бы вместили), чтобы они в переменах между занятиями могли и потусить. Без этого как-то странно лагерь устраивать. Наш ребёнок может и не понять смысла. Да и нам тоже - не за одними же лекциями мы в лагеря ездим, мы бы с родителями в это же время тусили бы.

Date: 2020-07-20 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А ты будешь там что-то вести, если я правильно понял, да?

Date: 2020-07-20 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Я подписалась рассказать детям про фракталы.
На много меня не хватит, я уже совершенно озверела от этого онлайна. До сих пор занятия веду, и конца не видать. ((
Я собираюсь ещё организовать какие-нибудь игры типа лимериков, "огурчиков" и т.п.
Конечно, он-лайн - это суррогат, но всё же лучше, чем совсем никак.

Date: 2020-07-20 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А у вас там всё ещё сурово? В гости не ходите, на природу не ездите? Нас как-то попустило, как только ограничения сняли.

Date: 2020-07-20 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Ну, почему же?
Дети в поход на байдарках сходили на неделю в Новгородскую область. Вернулись довольные.
Я осталась на даче, т.к. занятия (см. выше)).
Гости помаленьку приходят, но всё-таки не большой толпой, как в мирное время, да и мы уже ездили по дружественным гостям.
Работа вся по-прежнему он-лайн.
Границы закрыты. Это меня более всего печалит.

Date: 2020-07-20 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Всегда пожалуйста! :) Мы тоже были рады провести вместе это время. А то ведь уже так давно с вами нормально не общались лицом к лицу.
И спасибо вам, что время от времени брали наших детей (особенно Нику) на себя! Учитывая больную ногу Хомки и мою лень, нам было непросто их всё время развлекать. :)

Про объём пива в кувшинчике я тебе уже писал. ;)
Ну и хочется ещё уточнить про "Коров" - это как бы не совсем новинка. Просто вы в Линьяно, в отличие от нас, ездите нечасто, нерегулярно и ненадолго. :))) Они там уже довольно давно. Вроде как "Mucca Mia" (которая розовая) там появилась на месте "Mu" (которая зелёная) ещё в 2015 году. А "Mu" открыли и того раньше, только потом они переехали ближе к морю.
Я, кстати, очень долго был уверен, что это одно и то же мороженое одной и той же франшизы - внешне же только цветом отличаются и несколькими буквами в названии. И поэтому недоумевал, зачем два заведения одной франшизы открыли совсем рядом (хотя наплыв посетителей это вполне может объяснить) и почему один и тот же сорт мороженого в двух "Коровах" разный на вкус. :)
А всё-таки самое вкусное мороженое в этот раз было в заведении "Trieste" - куда мы в один из последних дней во время прогулки после ужина завернули.

Date: 2020-07-20 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Про "самое вкусное мороженое" - я пас. Точнее, с удовольствием поучаствую в следующий раз в тесте, но к собственным измерениям буду относиться спектически: у меня в Италии гормон эфйории затыкает все рецепторы вкуса, всё кажется самым-самым :-)

А про то, что детям часто с чужими родителями проще - а родителям с детьми, это мы тоже заметили. Грустно очень, но факт. Детки совершенно по-другому с чужими взрослыми ведут себя. Как минимум, козлят меньше...
Это я к тому, что мне было совершенно не в тягость, а даже наоборот - наш в Никином присутствии тоже себя приличнее вёл, чем если бы был один.

Date: 2020-07-31 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
Как хорошо, что вы съездили!
Прямо приятно на вас всех посмотреть!
(а я вот не люблю аквапарки...)
Натан огромный такой!

Date: 2020-08-03 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да я, если честно, тоже туда только ради ребёнка хожу. У меня рядом с работой есть аквапарк, и у меня в него даже абонемент, но я туда хожу только когда хочется зимой в обеденный перерыв поспать в тепле на шезлонге :-)

Date: 2020-08-04 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
Поспать в шезлонге в обеденный перерыв.
Ммм.
Звучит заманчиво )

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

July 2025

S M T W T F S
   1 2 345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 3rd, 2025 08:31 pm
Powered by Dreamwidth Studios