green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Пока на карантине были только мы, проблем вообще не возникало. Наоборот, можно было прийти в супермаркет в 14:30, и там вообще никого не было. В первую неделю общего карантина примерно то же самое, но кассиры рассказывали о невероятном столпотворении с утра. Потом, конечно, и люди приспособились, и магазины ограничили количество впускаемых людей.

Я хожу в магазин примерно раз в неделю (скорее реже, чем чаще). Первый раз нарвался на очередь в Grand Frais — очередь на вход в магазин, через весь паркинг. Испугался, поехал домой, вернулся через пару часов — очередь на месте. Постоял — оказалась всего на 20-30 минут. «Всего», потому что казалась как минимум втрое больше, а «оказалась», потому что расстояние между людьми достаточно большое.
В этом смысле белая зависть друзьям, живущим с видом на вход их супермаркета: можно проверить, много ли народу, прежде чем выходить из дому. Подумал даже, не познакомиться ли с кем-то, у кого окна выходят на Grand Frais, но там реально пустырь. Может, webcam поставить? И продавать с него информацию, ага...

На входе в магазин обещали раздавать перчатки, но к моему приходу они закончились. Просили не трогать продукты без надобности — я в итоге накупил всё то, до чего дострагивался (сознательный), и всё то, что случайно при этом падало (косолапый). Поэтому да, у нас дома сейчас очень много макаронов.
Вышел из магазина, пошёл в булочную — а там хлеба нет. И с одной стороны, всё ведь нормально — новый хлеб уже в печи, приходите через 40 минут, всё будет. А с другой — немедленно всплывает картина из детства, когда ездили за едой через полгорода, ждали, когда «выбросят» какую-нибудь там сметану или масло. И тут у меня какая-то совершенно необъяснимая паника, и я поехал в соседний город (надо уточнить, это всего 3 километра), в другую булочную. Не в абы какую, мы туда регулярно ездим, когда хотим устроить себе праздник, там прекрасные пирожные. Накупил кучу хлеба (часть в морозильник) и тортиков на неделю (самый лучший антистресс).


На самом деле, хлеб — это единственный затык в снабжении, если не хочется снижать качества жизни, а нам пока что не хочется. За хлебом я в итоге выхожу 1-2 раза в неделю. Стратегический запас в морозильнике пока что не пригодился.

Сервисы доставки отрубились вообще. Houra просто говорит «мест нет, приходите завтра» — но завтра говорит то же самое. Carrefour сначала обрадовал продуманностью: они ставят тебя в очередь на посещение сайта, чтобы сайт хотя бы не лежал. Зато потом, когда пускают на сайт, говорят, что мест с доставкой нет. Предлагают уже собранные коробки (прекрасный список вариантов: мясо / рыба / вегетарианское / ребёнок / домашнее животное), но я посмотрел на то, что туда кладут — я лучше поголодаю, чем буду есть их чипсы. Единственный магазин, чья доставка работает как часы — Picard, но ближайший свободный слот доставки через полтора месяца. На этом фоне слушаешь московских друзей (доставка хлеба в течение 15 минут) с какой-то нереальной завистью.

При этом нашей булочной я ещё до официального карантина (когда уже было понятно, к чему мы идём) предложил сделать доставку, а то и абонемент на хлеб. Мы такое на лыжах видели, вообще никаких инвестиций не нужно: ты по телефону заказываешь то, что тебе нужно, и тебе каждое утро приносят булочки / круассаны. А через неделю тебе выставят счёт за всё, что та наел — ок, каждая булочка может даже стоить вдвое дороже, чем если бы ты сам за ней сходил. Но кто хочет в горах идти с утра за хлебом? Ну или на карантине?
Но булочная наша так ничем и не разродилась. Жаль, конечно. Я уверен, что половина моих соседей (старые, богатые, без детей) с удовольствием подписались бы, лишь бы никуда не ходить. Да и я сам бы подписался. Но я при этом с трудом представляю все возможные сложности реализации этого варианта.


Второй раз сходил в Super U и зарёкся туда ходить во время карантина. Он у нас стоит прямо вот в центре достаточно гопнического района (там пару месяцев назад очередную группу наркоторговцев арестовывали, ну и вообще — куча мусора на улице, бродячие коты, понятно, да?), поэтому я искренне сомневался, что там люди будут соблюдать что бы то ни было. И действительно — не обнимаются / целуются, но карантином люди явно не заморачиваются. Условно говоря, выходят в магазин за одной банкой пива.

Я туда ходил из-за туалетной бумаги :-) Страшилки из интернета оказались не про нас — всё на месте. Да и вообще, помимо вон того инцидента, когда единым флешмобом люди скупили весь хлеб, никаких проблем пока не встретил.

Уже на кассе вспомнил про прессу — Super U это единственное место, где сейчас можно накупить журналов. Не хватает дома какого-то лёгкого чтения, когда у тебя есть минут 5-10, в книжку нырять неохота, а читать интернет про коронавирус уже задолбало — вот тут бы свежий Pour la Science и помог. Но не успел купить.
На самом деле, я даже предвидел этот риск, и в последние перед общим карантином выходные поехал в библиотеку, чтобы там набрать на столько, сколько всё это продлится. Но не успел — библиотеку закрыли в тот же день.


Очень интересную историю рассказали про строительные магазины. Промтоварные же все закрыты, но строительные закрывать нельзя: а ну как у тебя кран сорвёт? В итоге там оставили какой-то минимальный набор (наш соседний магазин говорит о 6000 наименованиях), из которого можно заказать через Интернет. Доставку тоже не сделали, зато — сосед рассказал — сделали совершенно параноидальную систему самовывоза. Ты приезжаешь на парковку магазина, тебе говорят, куда парковаться, из машины не выходить. Приносят твой товар, кладут у багажника, стучат в машину и уходят. Через какое-то время можешь выйти, забрать товар, после чего возвращаешься домой. Прелесть.


Ну а самый главный life hack у нас появился случайно ещё до карантина. Анечка подписала нас на сервис доставки рецептов с ингредиентами. Такой сервис есть у многих, у того же Carrefour, но там, где обычный супермаркет привозит рецепт «спагетти с тефтелями» (тоже неплохо, конечно), здесь предлагают (названия реальные) flan ricotta-menthe, parmentier de canard, dos de poisson pochés au lait et fondue de poireaux (это просто хит, мы его потом ещё раз сами сделали). Единственная лажа с точки зрения нашего мальчика (если не считать случаев, когда мы невнимательно читали рецепты...) — fenouil pangrattato, но мы, взрослые, и это съели.

Ну и большой морозильник, конечно же. Я там покопался, нашёл купленную ещё на рождество куропатку, фаршированную утиным фуа-гра с инжирным чатни. Ну то есть да, не то что не голодаем, скорее наоборот пока что. Как в том анекдоте: ещё неделя такого карантина, и никакая маска не налезет :-) Винный погреб туда же. Большой размер дома (и кошелька) автоматически даёт тебе большую инертность — ты не покупаешь по одной бутылке вина, ты берёшь сразу несколько ящиков, пусть стоят. А тут вот гляди-ка, пригодились.


А ещё классно сравнивать с тем, что рассказывают друзья из других стран. Про доставку в Москве я уже написал, а другой наш однокурсник живёт на Маврикии. У них там дней на 10 просто тупо всех закрыли, а потом начали в магазин выпускать по алфавиту, 5 часов очереди. На Кипре, рассказывают, в магазин пускают только в маске. В Италии вроде как в магазин выходит только один член семьи и только один раз в неделю. Интересно смотреть, какие ещё бывают стратегии. Не только в качестве пузомерки, у кого политики умнее — стратегия большой страны очевидно неприменима к маленькому острову, у которого нет вариантов размазать больных по всей территории, да и вообще возможности мобилизации крайне ограниченны.

Date: 2020-04-06 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] v-ms.livejournal.com
Хорошо, что я как раз пообедала. А то рассказы про куропаток и тортики могли бы стать опасными!
В нашем Бремене доставка не доступна. Т.е у rewe есть свои регулярные подписчики, плюс те, кто умудряется найти доступный слот. Я пока что смогла добыть самовывоз. Т.е. заказываешь все онлайн, приезжаешь, забираешь и платишь в отдельном месте, не на общих кассах. Но получила не все: муки и смеси для хлеба не было.
В магазинах размели макароны, муку всех видов, жрожжи и туалетную бумагу. Остальное все есть.
Булочные работают как обычно, хлеба лежит много.
За картошкой мы ездим в "шкаф". Кидаешь денежку, берешь нужный мешок и все. На доверии работает.
Дети пьют молоко как два молодых бычка. Поэтому заказанного в магазине все равно не хватит. За молоком ездим в магазин при ферме, там очень мало людей. Или в "молочный домик" с автоматом. Но в близжайшем к нам только непастеризованное.
Думаю, где бы еще фермера раздобыть, чтобы стандартные овощи привозил.
Да, строительные работают в обычном режиме, только пускают постепенно. Там всегда жизнь бьет ключом, а теперь и подавно.

Date: 2020-04-06 12:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
"Шкаф" на доверии - это меня больше всего в Германии поразило, да :-)
А молоком - я в прошлый заказ ошибся и купил 8х6 литров. Пока хватает!

(no subject)

From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Абонемент на хлеб - это как раз то, на чем наш старт ап и накрылся. Но идея очень классная. Я 2 месяца непрерывно в промышленных масштабах пекла хлеба и сдобу, чтобы попытаться собрать нормальные слоты для заказов

Date: 2020-04-06 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А почему в итоге накрылся?

(no subject)

From: [identity profile] elmak.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmak.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] elmak.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 11:47 am (UTC)
From: [identity profile] mariek.livejournal.com
Ну, 15 минут это уже не так.
Наверное, какая-нибудь Яндекс.Лавка может, но там не накупишь еды на неделю на 6 человек, разве что хлеб и что-то свежее.
Выбор маленький, цены средне-высокие.

Большие ребята типа Утконос и Перекрестка - нет слотов на доставку сутками, можно сидеть ловить...

Date: 2020-04-06 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, это было именно хлеб, и именно Яндекс-Лавка.

Date: 2020-04-06 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
У нас в Черногории раньше вообще не было доставки продуктов (после Питера мы сначала очень страдали, но потом привыкли, стали ездить раз в неделю в ближайший городок). Но сейчас стали появляться такие компании. У нас всё осложняется ещё и тем, что почти нигде нет адресов. У нас, например, официальный адрес "118-я улица" — но эта улица идёт замысловатыми зигзагами с развилками, и на ней несколько десятков домов. Местный почтальон знает всех, кто тут живёт постоянно, и развозит почту, ориентируясь по фамилиям.

Ограничения у нас ввели в середине марта — в магазины стали впускать по несколько человек, а на улице перед входами (и в магазинах перед кассами) наклеили полоски, чтобы люди стояли на расстоянии друг от друга. Работники магазинов и аптек (остальное закрылось) носили маски и перчатки, но посетителям ничего не выдавали. Люди приходили в своих перчатках, в масках почти никого не было. В магазинах было всё то же, что обычно — ничего не раскупили, всё было спокойно.

Неудобно то, что магазины теперь закрываются в шесть часов вечера. Сложно после рабочего дня успеть съездить (в пять уже поздновато — пока доедем до города, пока будем стоять перед входом...), а в четыре мы ещё работаем. Поэтому мы уже две недели не ездили. Пока обходимся припасами, которые сделали ещё в начале марта (хлеб в вакуумных упаковках может долго лежать, а вот свежие овощи и фрукты у нас дома уже совсем закончились, надо ехать в магазин).

Date: 2020-04-06 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Кстати вот да, точно, у нас тоже полоски на полу, и магазины почему-то (почему?) раньше закрываются.
А вот перчаток нет, наоборот - если покупатель и пришёл как-то экипированным, то скорее в маске, чем в перчатках.

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kkk-ddd.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
А у нас аккумулятор у машины накрылся. Ждём теперь доставку через десять дней. :) Так что, на ближайшее время походы реально только в ближайшие магазины.

Date: 2020-04-06 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Гы, только в пятницу разговаривал по Скайпу с коллегой - он как закрылся на карантин, так и не выходил на улицу две недели. Когда доел последнюю макаронину пришлось натягивать костюм хим. защиты и ехать в магазин... а фиг - за две недели села батарейка (наверное ещё и эти ночные заморозки помогли). Вернулся домой, искать соседа с крокодилами. Вроде бы сказал что нашёл, повторная вылазка с прикуриванием от соседских крокодилов была запланирована на субботу. Сейчас посмотрел в Скайпе, вроде бы зелёный огонёк у него светится, уф.

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-05-19 12:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-05-19 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-05-19 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-05-19 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-05-19 02:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-05-20 09:02 am (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да. это тоже есть. Малейшая проблема оборачивается серьёзной. У нас на лобовом стекле трещинка - фигня полная, но машину нужно в апреле уже менять, стекло нужно заменить до смены машины, а мастерские все говорят, что они на карантине. Тоже вот головоломка, сижу на телефоне, пытаюсь найти какое-то решение.

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2020-04-06 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-07 06:27 am (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
О, кстати! У нас (я в Черногории) автосервис разослал сообщения, что кому надо, можно оставить заявку — они сами приедут, на месте всё сделают или заберут машину к себе, а потом доставят к дому.

Date: 2020-04-06 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Мы благодаря переезду открыли для себя Grand Frais - классный магазин!
С булочной аналогичная ситуация - в идеале нужно было бы отказаться, в реальности - не хватает силы воли.
В процессе каждой вылазки в магазин всплывает одна и та же мысль - что мы сейчас невероятно сильно зависим от работников магазинов и булочных. Разложил инфицированный чувак без маски десять пачек макарон - назавтра десять новых случаев в статистике. Я слышал конечно о людях которые по приезду домой перетирают дезинфектором каждую упаковку, но мы так не делаем...

Date: 2020-04-06 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У меня есть знакомая, которая всю жизнь бананы мыла перед тем, как их есть. Зато теперь, говорит, никто над ней не хихикает!

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micro-babushki.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micro-babushki.livejournal.com - Date: 2020-04-07 08:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-07 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] micro-babushki.livejournal.com - Date: 2020-04-07 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-07 07:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 06:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2020-04-07 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Нам (тот же 78, что у вас) вполне себе доставдяет Houra, правда, если раньше можно было заказать на следующий день, то теперь привозят через 7-10 дней. Но в Houra удобно, что можно заказ менять еще долго, поэтому стратегия у нас: заказать что-нибудь, чтобы забронировать время следующей доставки, а потом уже, ближе к делу обновлять список заказанного.
Из остального: наш рынок закрыли, но половина торговцев доставляют и теперь на дом, что очень удобно. То же самое с сырной лавкой и многими другими. Но не с булочной, куда все таки раз в неделю ходим.

Date: 2020-04-06 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ух ты, а я не видел, что там можно что-то менять в заказе! Сколько лет прошло даром :-)

(no subject)

From: [identity profile] parizanka.livejournal.com - Date: 2020-04-06 12:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com
А вы не пробовали свой собственный хлеб печь? Умные хлебопечки хлеб полностью самостоятельно могут делать. Достаточно туда ингридиенты сложить, и машина самостоятельно все вымесит, даст подняться и испечет. Можно запрограммировать все так, чтобы как раз к завтраку был готов свежий еще теплый хлеб :) Когда я жил в Виши, у нас была такая машина - это было счастье.

Date: 2020-04-06 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
Из чего печь-то? Муки в магазинах нет с начала карантина.

(no subject)

From: [identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com - Date: 2020-04-06 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jaspe.livejournal.com - Date: 2020-04-06 10:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 02:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
А как можно молоко, рыбу, мясо, мягкий сыр покупать на неделю? Они же испортятся! Даже зеленый лук у нас увядает через несколько дней.

Date: 2020-04-06 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Французский мягкий сыр со временем не портится, а улучшается! :-Р На самом деле, месяц вообще без проблем.

Рыбу - без мазы, максимум пару дней. Либо в совсем вакуумной упаковке, там почти неделю держит, вроде как.

Мясо - вообще без проблем. Свежее, только что при тебе отрезанное - пару дней, а потом снова в упаковках. Плюс, тупо морозим, и какая-то еда от этого не сильно портит вкус.

Зелень - да, поэтому только салаты, и то на неделю еле хватает. А лук / мята и прочее в саду растёт, с этим проще.

(no subject)

From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 02:56 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Всем даю бесплатный совет, который как известно стоит три рубля, машины над выгуливать, как собак!

Раз в неделю выезжать на 30-минутную прогулу, еще лучше на час, хотя можно в принципе и раз в две недели. Это не только из за аккумулятора, но и всего остального, в машине слишком много жидкостей, которые не любят "застоя".

Date: 2020-04-06 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У нас обратная проблема - машина слишком новая, мы её раз в 9 месяцев меняем. Поэтому аккумулятор у неё точно не сядет, равно как и всё остальное. Зато очень скоро нужно будет её менять - я как раз сейчас занимаюсь тем, как мы эту операцию будем проворачивать.

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:28 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
мы жертвуем лешкой, он два раза в неделю ездит за едой (тоже как у Марины молоко становится слабым звеном, ну и хлеб).

в магазинах нам все хватает, но мука как исчезла в начале, так и не появляется:( но наверное это на пользу нам:)))

доставку не пробовали, но все жалуются, что слоты чуть ли не по ночам надо ловить, и потом все равно часть продуктов не привозят

Date: 2020-04-06 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Мне подруга тоже сформулировала "посылаем мужа, его не так жалко" - что я переформулировал "посылать нужно не самого ненужного (всё равно всех заразит, если подхватит), а самого ответственного, который способен ничего не трогать и ниоткуда не вдыхать!"

(no subject)

From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Булочная меня напрягает - я хожу раз в 8-9 дней, хлеб держим в холодильнике и жарим перед употреблением. В нашем чудесном овощном есть всё - единственная проблема - там трудно аккуратно держать очередь, приближаешься больше, чем хочется. Раз в две недели туда хожу, и из-за этого клубника с малиной у нас реже, чем хотелось бы. В Houra мне два раза удалось заказать без особых проблем, причём учитывая, что можно добавлять в заказ почти до самого конца, очень даже уджобно. Кстати, если просто время от времени к ним подключаться, обязательно попадёшь на возможность заказать. Завидую вашему гран фрэ! Ещё Пикар, там как раз отлично.

Date: 2020-04-06 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Наверное, Houra в зависимости от коммуны пишет доступное время, я вообще ни разу не видел ни одного свободного слота на 9 дней вперёд!

Кстати, а ты не узнавала, что там на ферме? Они что-то готовят к урожаю? Клубнику будут продавать как-то?

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2020-04-06 03:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2020-04-07 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-07 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mbla.livejournal.com - Date: 2020-04-07 10:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-07 11:21 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
У меня в Эдмонтоне нет строго карантина, но в магазин ходим раз в неделю, один человек . Очередей нет, народу меньше обычного, макароны и рис вернулись, туалетная бумага бывает, пачка в руки, но не то что сразу все хватают. Хлеб в супермаркетах как обычно, а булочную не проверял, открыта ли, скорее нет чем да. Единственное чего нет - муки. Все говорят теперь хлеб дома пекут, если не из надобности, так со скуки.

Доставка (точнее не доставка - а заказываешь, и приезжаешь забирать) - надо заказывать за неделю (говорят). В это трудно встроится. У меня знакомые сообразили раньше, и теперь у них все всегда наперед заказано. А так как бы просят приезжать в магазим самим если можешь, а заказы оставить для пожилых и тех кто не может.
Запретили многоразовые собственные сетки, одноразовые пластиковые пакеты сделали бесплатными. В масках в магазине никого нет. Был я, одна китаянка, и один работник, тоже китаец. Перчатки у персонала кажется у всех. Перед кассирами привинтили плексиглазовые щиты выше человеческого роста с маленькой дыркой к машинке для карточек. Народ держится подальше, но пересекаешься на встречных курсах.

Фермеры говорят процветают в связи с падением в нефтедобыче, рекордная продажа зерна. Стройки работают, сервисы нет. Строительные магазины сократили часы, но открыты.

Date: 2020-04-06 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Разумно, что оставили доставку для стариков, но непонятно, как именно это можно регулировать. Друг из Австралии рассказал, что там супермаркеты на час раньше открываются, и в это время там могут покупать только старики - тоже для минимизации ненужных контактов. Вроде как во Франции тоже такое делали, но это чуть менее достоверная информация, я не следил - а очень разумно, кажется.

А что такое "многоразовые сетки"? Сумки в магазин?

Кстати да! Перчатки у работников магазина и пластиковые щиты - совсем забыл такую мощную деталь. У нас тоже так же.

И какая связь продаж зерна с добычей нефти? Тоже напрозапас закупают?

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 04:45 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 05:11 pm (UTC)
From: [identity profile] moonofnovember.livejournal.com
Польша: ограничили число покупателей, которые могу одновременно находиться в магазине (3 * число_касс), что породило очереди, иногда очень длинные; в магазинах на входе выдают перчатки. С 10:00 до 12:00 покупать продукты могут только пенсионеры.
В первые дни были пустые полки, сейчас все как обычно.

Да, у нас в городе есть Auchan, Carrefour и E.Leclerc - вот такая Польша :)

Date: 2020-04-06 05:18 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У нашего мальчика был урок на тему культурного обезличивания современных городов :-) Там были фотографии из разных стран, которые совершенно невозможно было опознать!

(no subject)

From: [identity profile] moonofnovember.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-06 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - Date: 2020-04-06 06:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-07 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - Date: 2020-04-07 08:02 am (UTC) - Expand

Date: 2020-04-06 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] rudzin.livejournal.com
Почитал комментарии, завёл удаленно машину.

потом начали в магазин выпускать по алфавиту /// ужаснулся, у меня фамилия на Ш

Date: 2020-04-07 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вам нужно жить во Франции, здесь звук "ш" передаётся через "ch" ;-)

(no subject)

From: [identity profile] fiafia.livejournal.com - Date: 2020-04-07 06:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-07 01:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-07 02:30 am (UTC)
From: (Anonymous)
На Кипре вообще ввели военное положение, разрешают выходить из дома 1 раз в день, предварительно послав смс и указав причину (их 8, каждая с присвоенным ей номером), по которой вышел из дома. Если не указал и тебя остановил патрульный, штраф 150-300 евро.

Date: 2020-04-07 06:29 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Точно "военное положение"? Потому что у нас то же самое, но про военное положение пока даже не говорят.

Date: 2020-04-09 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Вот же ж... А я на нашу доставку ворчу. Сайт работает как работал, без проблем, свободные слоты, если повезёт, через три дня, не повезёт — через неделю. Приносят, правда, не всё (туалетной бумаги точно не будет, хотя на сайте есть, мясо как повезёт, с хлебными полуфабрикатами проблемы), извиняются. Но в целом пользоваться можно, хотя совсем от походов в магазин не избавляет.

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 12:45 am
Powered by Dreamwidth Studios