green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Не идёт из головы один момент с лыж. На подъёмнике встретился с какими-то ребятами из России.
Забавно, кстати, встретился — я ехал один, молча, поэтому по мне не было видно, что я понимаю русский. Ребята шумно болтали, буквально разговаривали на мате. В какой-то момент заговорили об остановившихся подъёмниках — я вставил фразу: слышал, мол, после обеда запустят. И всё, ребят как подменили — они всё равно шумно разговаривали между собой, но при этом аккуратно фильтруя базар. Мы в институте точно так же разговаривали, домой очень сложно было ездить :-)

Так вот, в какой-то момент они заговорили об их друге, который остался на станции. Он кому-то позвонил и сбросил. А-а-а, понятно, — говорит один, — у него же «Тариф еврейский», он никогда местную симку не покупает, просит, чтобы ему перезванивали.


Я только задним умом начал осознавать, насколько в том нашем обществе был сильный антисемитизм. Вот такой, добродушный, «я же не серьёзно» и «сам я не еврей, но среди друзей полно жидов». Очень глубоко въевшийся, культурно-генетический.

По этому поводу была очень сильная сцена в «Le goût des autres» (прекрасный фильм, к слову, один из моих любимых), когда герой Бакри вот точно так же восклицает на вернисаже что-то типа «вот пидарасы!» — и в ответ слышит «в каком смысле? как я и мой друг, да?»


Мне поэтому очень странно слышать (а слышу при этом регулярно) об антисемитизме во Франции.
Не от французов — антисемитизм здесь действительно есть, отчего бы о нём и не поговорить, вполне себе проблема, нужно что-то делать.
А именно от русских эмигрантов, которые утверждают, что здесь антисиметизма гораздо больше. «Только люди притворяются».
Как в том анекдоте про красных крокодилов — не видел? до чего хорошо маскируются!


Один из недавних случаев — сенсация! Открыт тайный смысл фильма «Дети райка!»
(наверняка уважаемый) Человек получил доступ к секретным протоколам сиони... извините, окошком ошибся рукописям с первоначальной версией сценария фильма. И что вы думаете? Полностью антисемитский фильм!
Все, конечно же, в курсе, но во Франции, естественно, книгу не публикуют.


По привычке вернёмся в позитив. Про сам фильм «Дети райка» ходит какая-то городская легенда. Якобы он включён в список всемирного достояния Юнеско. Например, BNF, устраивая 2 года назад выставку, писала об этом первой же фразой.
В то же время, в списке достояния этой информации нет, в списке нематериального достояния тоже. Да и в интернете находятся только перепечатки друг друга.
Page 3 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2015-04-13 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А я где-то говорил, что во Франции нет антисемитизма? По-моему, в посте написано тврого обратное, чёрным по белому :-Р

Date: 2015-04-13 09:08 am (UTC)

Date: 2015-04-13 09:17 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я продолжу, потому как (в этой части) я полностью согласен с Бегемотом (он просто быстро отвлекается, на мой взгляд, на второстепенные - пусть и тоже интересные - вопросы).
Ну вот смотри. В Израиле есть какое-то количество партий. Сейчас, предположим, партия А победила, правит и определяет политику страны. А мне нравится партия Б - не менее еврейская, но при этом предлагающая строго противоположное направление развития Израиля. То есть, я не разделяю политику правящей партии, а значит и проводимую ею нынешнюю политику страны. И я правда не понимаю, как из этого ты делаешь вывод, что я - антисемит :-)
Предположим, у этой партии Б есть 40% сторонников - столько же антисемитов среди самих жителей Израиля?

Янкелевича я бы не приплетал. Фраза, сказанная в своём контексте. Как мой пост - сами по себе клише или такие фразы ведь безобидные, но я за этот "тариф" уцепился, потому что в моём контексте он говорит много о чём. И не разобравшись в моей нынешней картинке мира очень сложно понять, почему я выношу такое суждение об этой шутке. Понимаешь? Мы можем поговорить об Янкелевиче, о том, кого именно и после каких событий он имел в виду в конкретно этой фразе, но это не будет иметь никакого значения в нашем разговоре. Так, красивая фраза, которую, как мне кажется, в момент цитирования нужно чётко объяснить, принять на себя. А не просто показать как конечную истину.

Date: 2015-04-13 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] bgmt.livejournal.com
Ну понимаешь, тут вопрос матчасти играет основополагающую роль. Это ведь не всегда так. Можно просто иметь разные суждения, тогда ответ сильно зависит от личных оценок. А можно, скажем, оспаривать применимость законов Ньютона в мире наших масштабов и наших скоростей; тогда ответ зависит от уровня знания эксперимента и логической связи различных утверждений. Можно рассуждать о разности гитлеровского и сталинского режимов, там важна и матчасть, и априорные критерии, которые у разных будут разные. А можно рассуждать о том, были ли в СССР массовые убийства властями людей просто так; тут важна одна только матчасть.
Безапелляционность может быть всегда неприятна, тут я спорить не буду, но когда речь идёт о суждениях, у неё нет права на существование, а когда о матчасти, ну что ж поделать, я и правда больше видел антисемитизма, чем другие участники разговора (которые, большинство, даже не видели газет в середине 70х),
Кстати, я не говорю "я не видел, значит нет". Я говорю, что жил в обществе, где еврей по происхождению не имел возможности не видеть, и что это означает другую статистику, при этом я не начинаю с потолка оценивать эти, безусловно разные, цифры. Вот тебе скажет кто-нибудь, скажем, что водит машину каждый день двадцать лет по А6, и ни разу не видел разбитой машины на обочине. Ты ж не поверишь? Возможно, мне надо было добавить, что в оценке "есть/нет" есть переход количества в качество, на моём любимом примере уборки квартиры: ужас-ужас-грязь, начинаешь убирать, и вдруг видишь чистую квартиру - а в ней, если присмотреться, полно ещё грязи, но произошёл переход. Весна так же наступает. И в констатации этого перехода не очень важно, каковы именно цифры, важно, до перехода или за ним, причём тут индивидуальные суждения обычно сходятся.

Date: 2015-04-13 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] micro-babushki.livejournal.com
предположим я гомофоб
но говорить, что я терпеть не могу пидоров - не комильфо...
поэтому я буду говорить, что мне не нравятся радужные цвета и кожаные штаны...

тоже самое и про антисемитизм и французов.. говорить, что их раздражают евреи - это никто не скажет.
поэтому будут говорить, что не нравится политика израиля...

для зануд замечу: да - некоторая часть этих нелюбителей политики израиля действительно не антисемиты и действительно не одобряет политику государства Израиль.

Тариф еврейский ни о чем на самом деле не говорит. Возможно чувак действительно жадный еврей.
А может они все евреи и между сабой так шутят. Так какая твоя нынешняя картина мира - Россия
рассадник антисемитизма, а во Франции все ништяк. Не согласен с такой картиной ....не соответствует, тому что вижу я ....(живя в той-же самой Франции, а до этого пол-жизни в России)...

Date: 2015-04-14 09:32 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Всё понял :-)

Date: 2015-04-14 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] micro-babushki.livejournal.com
вот.. теперь убеди Бегемота :)

Date: 2015-04-14 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты меня не убедил, я просто понял, что ты имеешь в виду :-) Точка расхождения - вера. Ты говоришь, что есть и такие, что критикуют Израиль, не задумываясь о национальности живущих там евреев. И такие, что критикуют Израиль, не задумываясь о политике, которую проводят живущие там евреи. Я с этим полностью согласен, Бегемот, наверняка, тоже - всякое бывает.
Ты говоришь, что вторых много, тебе так кажется (ты же не будешь даже пытаться доказывать это, правда?). Я говорю, что мне сложно думать о вторых (см. анекдот про крокодилов в посте), но я тоже не буду пытаться доказывать тебе, что я прав. Мы подошли к точке, после которой остаётся только верить, дальше спорить, да или даже убеждать, к сожалению, сложно. Согласен?

Date: 2015-04-14 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] micro-babushki.livejournal.com
ну у тебя немного радужный взгляд на Францию (даже немного завидую :)
про настоящее спорить сложно... можно считать, что я ошибаюсь и что мне кажется, что во Франции
много антисемитизма. Надеюсь, что настоящей возможности это проверить нам не предоставится.
Однако так-же думали и те у кого были дети - ровестники твоего Натана, от которых только и остались
таблички на школах - "из этой школы были депортированы X еврейских, которые погибли в концлагере...".
Если ты думаешь, что все радикально поменялось с тех пор, то это немного наивно (IMHO).
Edited Date: 2015-04-14 01:47 pm (UTC)

Date: 2015-04-14 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я предпочитаю осознать, что в этом месте у нас начинается вера, и не переубеждать ;-)

Date: 2015-04-14 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] micro-babushki.livejournal.com
в моем случае я бы назвал это вовсе не верой, а ровно наоборот - "недоверием"...

Date: 2015-04-16 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com
Не пришли твои комментарии в почту, только сейчас здесь увидела.
Я не говорю, что все они такие.
Я имела в виду вот что: я не встречала в России строго враждебного отношения к евреям, cкорее ироничного на уровне анекдотов/шуток. Опять же, может со мной не делились.
Если же во Франции человек скрывает свое отношение к евреям, значит оно обдуманно недоброе.
Поэтому очень трудно судить, какой процент антисемитов в России и во Франции (если не включать в антисемитов тех, кто рассказывает анекдоты про евреев).
И только изменение официальной политики открывает правду. И мы знаем какую - 86%.
Page 3 of 3 << [1] [2] [3] >>

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

June 2025

S M T W T F S
123 4 567
89 1011 12 1314
15 16 17 18 19 2021
22 2324 2526 2728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 28th, 2025 05:47 pm
Powered by Dreamwidth Studios