green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Вопрос: вы заняли кому-то деньги, он возвращает их вам, как доказать налоговой, что это возврат долга, а не незадекларированный доход?
Ответ: Есть специальный документ "Déclaration de contrat de prêt" (код 2062, код Cérfa 10142*05), прямую ссылку на описание процедуры я, к сожалению, не нахожу, но она тоже на сайте налоговой.

Декларировать обязательно суммы более 760€ (точнее - сумма всех займов за год более 760€).
Декларировать нужно до 15 февраля следующего года (т.е. примерно вместе с общей декларацией).
Отдельная бумага, если займ с процентами (не разбирался пока что).
Есть отдельная процедура "reconnaissance de dette", необязательная, платная. Нужна на случай проблем с возвратом долга.
По телефону мне сказали, что декларирует кредитуемый, на сайте написано, что может декларировать любая сторона. По мне так логично как раз декларировать кредитующей стороне - именно ей, если что, придётся доказывать, что возврат денег - не сторонний доход.

Date: 2006-10-04 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Интересно, а ежели под проценты занял, то будешь платить налог с процентов? А должник их спишет со своих налогов?

Date: 2006-10-04 09:29 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
А, вижу: ты еще дотуда не дочитал...

Date: 2006-10-04 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
На самом деле, если вы даете в долг чеком или переводом, то берущему в долг по идее выгоднее сразу заявить об этом: деньги-то сначала он получил, как докажет, что вернет потом? А тому, кто в долг дает, разумно в случае чего показать, что та же сумма несколько раньше с его же счетов и ушла. Вполне подойдет как доказательство. Да и вероятность того, что налоговая будет у вас в счетах копаться, довольно небольшая.

Date: 2006-10-04 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] dolganoff.livejournal.com
логично

Date: 2006-10-04 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот так вот, навскидку, где-то половину моих знакомых, с которыми я разговаривал на эту тему, хотя бы раз проверяла налоговая. Так что осторожнее со словом "вероятность" :-Р
Но это уже совсем другая история :-)

Date: 2006-10-04 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
:-) Налоговая проверяет очень многих. Всё зависит от степени проверки. В большинстве случаев сверяют заявление налогоплательщика с заявлениями того, кто ему платит. Поэтому тех, кто на зарплате, проверяют чаще, чем незаваисмых предпринимателей. Это раз. Кроме того, выборочно проверяют отдельные документы -- controle sur pièces. Обычно получаешь письмо, где просят дополнительных объяснений, если что-то было непонятно или не сходится для инспектора. Это два. Так проверяли меня и моего мужа -- у нас у кажого было свое предприятие. Правда, на нас очевидно донесли... При этом в письме обычно указывают, что вы можете и не ответить, но тогда, на усмотрение инспектора, проверка может ужесточиться. До показа банковских отчетов тогда не дошло. Объяснения были приняты. В моем заявлении обнаружилась одна ошибка, но, "vu le faible montant des droits en jeu" мне её простили, при условии, что позднее за тот же период не будут выявлены другие ошибки или умышленные махинации. После такой проверки фиск в принципе не имеет права проверять тот же самый период, даже если что-то ускользнуло от проверки. Это три. Мой муж довольно много занимал и отдавал денег. И мы с ним одалжиывали и друг другу -- у нас было раздельное имущество. Об этом вообще никто никогда нам никаких вопросов не задавал.

Так что, когда я говорю, что вероятность того, что будут копаться в ваших счетах, очень мала, я говорю не просто так. В счетах копаются, когда делают углубленную проверку ( vérification approfondie). А её никогда не начнут с бухты- барахты.

Date: 2006-10-04 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, теперь понял :-)

Date: 2006-10-04 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
:-) Ага, меня тоже добавьте к той половине, которая проверялась.

Date: 2006-10-04 11:35 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Нет, я просто не собирался переводить всю статью, а так, в общих чертах, чтобы люди знали, что процедура есть, как она называется, и чем обычно грозит :-)

Date: 2006-10-04 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, нет :-)

Date: 2006-10-04 10:32 am (UTC)
From: [identity profile] afrolover.livejournal.com
подозреваю я, что, если оформлять займ официально, то всё равно какие-ниб проценты отстёгивать государству придётся...

а под какие проценты ты займы раздаёшь? :-)

Date: 2006-10-04 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да вроде как не надо. А вот не оформишь - попадёшь при первой же проверке.

Я пока не раздаю, а беру, поэтому беспроцентно :-)

Date: 2006-10-04 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] arbitr.livejournal.com
С наличкой надо работать. И в гробу видать налоговую.
Или через швейцарский банк.

Date: 2006-10-04 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
А насколько сложно счет открыть в швейцарском банке ?

Date: 2006-10-04 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] arbitr.livejournal.com
У меня лично нет.
Но, думаю, тысячу положишь - откроют.

Date: 2006-10-04 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ivanytch.livejournal.com
min 100,000 CHF.

Date: 2006-10-04 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А что ты будешь делать с наличкой, которую тебе вернут? И, самое главное, зачем, если можно распечатать бумажку, подписать и отправить в налоговую. Расходов (не считая принтер) 54 цента на марку :-)

Date: 2006-10-04 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] malyshi4.livejournal.com
интересно, когда у нас, в россии, возьмутся за доходы "физиков". ведь в голову никому не придет декларировать долги. даже вот мне. налоговому инспектору :) ой мамочка, закидают щас помидорами...

Date: 2006-10-04 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А в России тоже нужно долг декларировать?
Я не закидаю, я налоги люблю, и профессию инспектора считаю нужной :-) Другое дело, что пока что общался только с совершенно карикатурными персонажами, которых в фильме покажи - скажут, что преувеличиваю. Ну да идиотов везде хватает :-)

Date: 2006-10-08 11:19 pm (UTC)
From: [identity profile] malyshi4.livejournal.com
врать не буду - у нас НДФЛом (налогом на доходы физических лиц) занимается целый отдел, и я знаю это направление только в общих чертах. Но по аналогии с юридическими лицами скорее всего надо декларировать. Теперь конечно пойду допрашивать, как на самом деле. Вопрос еще в другом - зачем собственно декларировать, если никто мониторингом крупных покупок не занимается, было одно время, потом, видимо, кто-то пролобировал этот вопрос, отменили мониторинг. А насчет умственных способностей, или что вы там имели ввиду - ну в россии я понимаю - здесь за з/п менее 100 евро на ваш язык в месяц (да-да, в месяц) никто кроме вчерашних студентов работать не идет (разве что, тетки, которым за обеспеченным мужем хобби нужно, а не доходная работа.) к тому же - у кого этим студентам учится? все методом проб и ошибок, набивая шишки. но вот в почитаемой Ф.? Неужели? думаю, у вас сия профессия престижна, должна быть. Как так идиоты?

Date: 2006-10-10 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А идиотов просто в мире много, статистически они попадают практически всюду :-) Есть замечательный фильм "Le dîner des cons" ("Ужин с придурком" по-русски) не совсем про это, но всё же рекомендую :-)

Date: 2006-10-04 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Не знаю, как кто, а я бы просто потратила наличку на текущие расходы. Никто же не будет высчитывать, сколько я съела мороженого. Даже если налички много. Есть просто риск грабежа. А так, вчетвером, деньги уходят быстро. Просто к банкомату меньше ходила бы.

Date: 2006-10-04 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вопрос суммы :-)
Ну и риск грабежа и т.п. Особенно если сравнить с бесплатной декларацией - я не понимаю, зачем искать другие варианты.

Date: 2006-10-04 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Ну, мое предложение было чисто теоретическим ответом на вопрос "а что делать с наличными". Но у меня такой проблемы нет.
(deleted comment)

Date: 2006-10-04 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] arbitr.livejournal.com
А Вы из налоговой?
:)

Date: 2006-10-04 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Спасибо, меня тоже этот вопрос интересовал..
Правда 760 я думаю все же я не переступал ))

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

May 2025

S M T W T F S
    1 23
4 5 678910
11 12 1314 15 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 1st, 2025 08:15 am
Powered by Dreamwidth Studios