green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Посмотрел дебаты между кандидатами на московскую мэрию (вот здесь [livejournal.com profile] navalny ссылку давал на последнюю часть).
Очень интересное зрелище — стоят пятеро кандидатов, время от времени переругиваются друг с другом, но в основном называют Собянина вором, коррупционером, приводят какие-то истории, обвинения. А Собянин на дебаты не пришёл. Потому что, как тот же Навальный сказал, у него один избиратель — Путин.

Я понимаю, что многим очень хочется проголосовать за Собянина (стабильность и всё такое), но я не думаю, что это правильное решение — голосовать за кандидата, у которого самый весомый аргумент «он уже наворовался, а этих только подпусти к кормушке» (где вы видели остановившегося вора?). Да и просто, выберут Собянина — ещё какое-то время можно будет игнорировать вообще все вопросы из общества. Украли миллиард? Можно прости игнорировать все вопросы, пипл сам забудет со временем.


Из пятерых присутствующих мне, очевидно, симпатичен только Навальный. Но я тут необъективен — я читаю не только его блог, но и людей, которые в его штабе ([livejournal.com profile] leonwolf и великолепного [livejournal.com profile] maxkatz), так что я просто в курсе его программы и, возможно, лучше понимаю, о чём он быстро говорит по ТВ.
Кандидат от ЛДПР — это просто воплощение гопника. Всё то, что я не люблю в гопниках — идиотская ухмылка, ответы в духе «а чё?», тупые подколки типа «профэссор». Одно радует — за ЛДПР никто уже не голосует.
Кандидат от «Яблока» — воплощение «интеллигента в галстуке». Ведётся на любую провокацию, такое ощущение, что вот-вот заплачет в эфире. Тоже мало пригодный кандидат в мэры (но очень хорошо, что он есть, они с Навальным красиво репликами перекидываются, позволяя одному закончить другим начатую фразу).
Кандидат от коммунистов — старый дяденька, который что-то там бормочет согласно догмам марксизма-ленинизма. Не интересно.
Пятый кандидат вообще никакой.


Теперь к вопросу «какое моё дело?» — задают часто.
У меня главный аргумент не тот, что я — российский гражданин, или что у меня семья в России и в Москве. Мне просто страшно, куда катится Россия. В том шкурном смысле, что становится страшно жить рядом с такой страной. Как Японцам, наверное, страшно жить рядом с Северной Кореей. И если волею судеб у меня есть возможность повлиять на Россию (паспорт с правом голосования, куча голосующих друзей, читающих этот блог), то грех не воспользоваться.
Мне вообще не нравится подход «не лезь не в своё дело, ты далеко, нам отсюда виднее».
И очень жалко, что не могу сорваться сейчас в Москву. Прекрасный был бы отпуск — агитация на выборах :-) Такое ощущение, что в штабе Навального сейчас происходят крайне интересные вещи!

Date: 2013-08-19 12:45 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Интересно: тебе страшно жить рядом с Россией, но ты хотел бы туда поехать. У меня - наоборот.

Date: 2013-08-19 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты не понял, мне страшно будет жить с Россией, если она таки скатится в ту яму, куда она активно движется. Если там реально будут у власти бандиты, угрожающие всем остальным ядерной кнопкой (Северная Корея, только ракеты настоящие).

А интересно туда ехать, потому что сейчас там интересные проекты, именно по строительству нового общества. Ты видел, я недавно ссылался на социологические опросы (https://www.facebook.com/sacha.kozlov.3/posts/417980848311406)? Затея с кубами, Навальный в каждом доме (http://leonwolf.livejournal.com/512943.html) - у людей генерилка прекрасно работает, приятно смотреть!

Date: 2013-08-19 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Не знаю, я бы абсолютно точно не поехал в Россию, даже если бы откуда-то твердо узнал, что Навалный станет президентом России.

Date: 2013-08-19 01:20 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Даже туристом? Я же не собираюсь туда надолго ехать, неделя-другая меня бы устроила.

Date: 2013-08-19 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Именно туристом -- опасаюсь, что не выпустят обратно просто для смеха, типа представь справку об уплате налогов за 1994 год.

Date: 2013-08-19 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А твои сыновья, кстати, отслужили в армии? :-Р
Да, логику понял. В этом смысле да, непредсказуемо. Но пока ещё маловероятно...

Date: 2013-08-30 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ireznikov.livejournal.com
Фуууххх, я не один такой, а то надо мной все смеются. Хотя я вообще не при чем, я из Киева уехал, но вот моя жена из Питера в 1994, и не отвертишься, что гражданка.

Date: 2013-08-19 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
я тоже ни за какие коврижки не поеду в Россию (а ещё за бОльшие коврижки не поеду на Украину)
моё отношение к этим странам, все 20+лет как я оттуда уехала, выражется фразой " а хай ще стрiсне".
на их кнопку, надеюсь, найдётся наша. а если нет - ну и суда нет.

людей жалко, люди интересные (некоторые), но и с людьми...пропасть между нами расширилась неимоверно

Date: 2013-08-19 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У меня иногда странное ощущение. Представьте себе, в соседнем доме муж режет ножом жену. Та орёт, вырывается, а вы сидите дома — да ну их, пока к нам не лезут. Сделаю погромче телевизор, чтобы не мешало...
Оно хорошо уехать и забыть, как страшный сон. Но хочется же поделиться с людьми знанием, что не везде всё так плохо, что и там можно сделать хоть немного получше.

Date: 2013-08-19 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
они уже сами знают, что не везде плохо: это знание не за железным занавесом. другое дело, что из всей информации они отфильтровывают сообразно своим...er...prejudice, ну так насильно научить невозможно. я против вкладывания своего знания в чужие головы, даже (и тем более) "для их же пользы".

сравнение с милой семейкой в соседнем доме некорректное.
но допустим, примем; тогда как поступают у нас? в дом к соседям не лезут, а открывают консультации и half-houses/убежища для побитых жён. захочет уйти - уйдёт, захотят понять, что не так в их жизни - пожалуйста, информация есть.

PS
ну вот, например, последняя хронологически моя попытка "поделиться знанием &&&". не, даже продвинутые интернет-пользователи немедленно скатываются к привычному "евреи/русофобы" (прибавилось только обвинение меня - из челябинска! - в "негрофобии"). да хай себе головы ломают.
Edited Date: 2013-08-19 03:32 pm (UTC)

Date: 2013-08-19 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я и говорю, что ощущение странное. Полностью согласен. Но как-то странно бездействовать. Понимаю бесперспективность. И всё равно — не могу на это смотреть :-/

Date: 2013-08-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
это потому что молодость...порывы терзают
ну всё, я побежала потреблять впечатления материальной культуры (в consumerist society живу, в конце концов, или нет?), вот сюда

Date: 2013-08-19 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ой-ой-ой, можно подумать, что у нас такая огромная разница в возрасте! Я родился 21 сентября, а вы - 22 июля. Даже не два месяца!

Date: 2013-08-20 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] eta-ta.livejournal.com
вот она, опасность неполной информации

Date: 2013-08-19 05:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com
Спасибо за аргумент, я никак не могла сформулировать - а вот где-то так и есть. Зная страну изнутри, страшно представить, что будет, если она и правда скатится.
И про желание поделиться знанием того, что можно иначе - тоже верно, ну это как смотреть на людей, тащащих камни волоком, но не рассказывать им про колесо.
И еще огромное спасибо за Pour la Science, теперь регулярно покупаю, отличный журнал!

Date: 2013-08-19 08:41 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
На этом же уровне есть La Recherche, покупай его, чтобы не повторяться :-)

Date: 2013-08-19 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mamakremerov.livejournal.com
Привет! +1. мне тоже небезразлично. И тоже там друзья, семья, куча интересных книг и хороших людей. И тоже хочется чтобы не катилась, а карабкалась. Хотя к Навальному (который наиболее симпатичен) есть ряд вопросов.

Date: 2013-08-19 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да у кого к нему нет вопросов? Идеальных людей вообще нет.
Я ему сегодня, наконец-то, смог денег перевести на предвыборную кампанию. даже если не победит - пускай народ "просвещает".

Date: 2013-08-20 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
Я сегодня полтора часа раздавала газеты навального у выхода из метро ;)

Date: 2013-08-20 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Какая ты умница, Нюки!
Зависть, зависть, белая зависть...

Date: 2013-08-19 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] angara-kat.livejournal.com
+1!
В этом году отпуск был на российской даче , в городе многое шокировало. И то, что люди там тебя не понимают. Про вопрос о гомосексуальных браках вообще не говорю, просто было агрессивное отношение ко мне как к француженке.
А про то, что "уже наворовал" , это уже и при выборах Ельцина слышали.

Date: 2013-08-19 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
О да. Есть ещё благодатная тема негров в Париже. И заката европейской цивилизации под гнётом мусульманских орд. Хорошо, что недалеко есть Россия, которая - в зависимости от источника - не то спасёт нас, не то предоставит убежище.

Я вот в такие моменты и понимаю, что невозможно что-то объяснить. Я же не представляю такой расклад. чтобы я во всё это поверил - почему "они" должны поверить мне?
Но всё равно очень глупо молчать...

Date: 2013-08-20 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Мнэээээ.... кто-то тут писал недавно об единственном верном мнении? Я вот вполне представляю себе и закат и репатриацию. Как один из вариантов - не самый невероятный, кстати.
Я уж не говорю о том, что если какой-нибудь дерипаска не купит в течении 10 лет каких-нибудь PSA с Рено, то только потому, что какой-нидь мухаммад-кумар-чжэн его опередит.

Date: 2013-08-19 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ildarkorea.livejournal.com
+1, согласен

Date: 2013-08-19 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот так и появляются мифы об иностранных заговорах, которые финансируют Навального (читай - развал России). Нас тут уже, считай, на преступную группировку набралось. Опутали своими щупальцами половину планеты :-Р

Date: 2013-08-19 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] ildarkorea.livejournal.com
вот вот!
а Россия действительно катится неизвестно куда, причем ускоренно

Date: 2013-08-20 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Безумно странные комментарии. Никто там никого не режет, с точностью до пренебрежимо малых поправок. Все это эффекты третьего-четвертого эшелонов, тема для разговора после плотного ужина среди продвинутой интеллигенции, нормальные люди и после плотного ужина этим не слишком интересуются. А люди там просто живут. Местами совсем неплохо живут. Бояться же нужно вовсе не России с Украиной (у которой и кнопки-то давно нет). Есть много других стран, которых стоит бояться много больше. Даже если у них бомбы нет. Бомба не самое страшное - дураков у кнопки в конце концов нет и никогда не было.
Если уж хочется бояться чего-нибудь в России, то бояться нужно не Карацупы, а пьяного Васи за рулем. Намного, намного сильнее бояться.
Хотя, конечно, дорогу к свободе могут преградить в любой момент. Вот, например.
oude-rus.livejournal.com/714755.html
Edited Date: 2013-08-20 11:46 am (UTC)

Date: 2013-08-20 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Про "режет" - это была метафора :-) И про страх я писал с точки зрения живущего вне России (т.е. пьяного Васю за рулём можно не учитывать). А уж про благосостояние и вообще молчал...

Date: 2013-08-20 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Ну и меня метафора.
Так и я писал про живущих вне России, конечно. Находясь вне России - нужно бояться не России. А, к примеру, Китая, Индии и прочих Вьетнамов. Поехав туристом в Россию - нужно бояться не Карацупы, а Васи или бегущей дорожки, кончающейся стеной, или рамзанов каких-нибудь. А про благосостояние я тоже молчал (хотя оно и растет), а писал, что живут неплохо.

Date: 2013-08-21 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Саня, а ты за Ельцина агитировал в 1996 году? :)

Date: 2013-08-21 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Тогда мне было плевать на выборы. Я ни за кого не агитировал, но отсидел день наблюдателем на избирательном участке. За "Яблоко", что ли... Из-за денег, естественно.

А ты это к чему?

Date: 2013-08-21 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
К тому, что помню, как в своё время был одурманен рисующимися перспективами независимой Украины и был за её отделение от СССР. Теперь вижу, что ошибался. Пообещать народу можно что угодно.

То же с Ельциным. И, возможно, с Навальным.

Date: 2013-08-21 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
И чего? Ну да, всегда можно ошибиться - это же не повод ни во что не верить.

Date: 2013-08-22 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Хе, а ведь и я тоже году в 91-м верил, что независимая Украина прям вот щазз станет жить куда как лучше. :) И главное, на цифрах мог это доказать. :)))

А потом в 2004-м многие (но не я) верили, что Ющенко с Юлькой - это что-то хорошее. А получили регресс экономики, не говоря уже о разделении украинского общества на враждующие лагеря. :(

Date: 2013-08-21 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вы же не голосуете, нет?

Date: 2013-08-21 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Ксюша голосует, я нет.

Date: 2013-08-21 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А Ксюша хочет, чтобы я ей про Навального рассказал? :-)

Date: 2013-08-21 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Я уже сам рассказал.

Date: 2013-08-22 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Ты, кстати, никак не прокомментировал https://plus.google.com/100512468940574843140/posts/g5HfztLBXkY
Не увидел или не захотел?

Date: 2013-08-22 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ой, я это как анекдот воспринял, не думал, что ты ждёшь какой-то реакции.
Что именно? По поводу «Навальный сам ничего не сделал, он использует созданный правительством же сайт, а поэтому и все лавры должны идти правительству, а не Навальному»? Так это как в СССР — Брежнев подписал декларацию о правах человека, но великим защитником прав человека называть надо не его, а тех, кто пытался заставить СССР выполнять взятые обязательства (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%A5%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BF%D0%B0).

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

May 2025

S M T W T F S
    1 23
4 5 678910
11 12 1314 15 1617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 09:41 pm
Powered by Dreamwidth Studios