green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Начал учиться, и сразу время как-то интенсивно заполнилось.

Первый блок занятий, два с половиной дня: день страховка (введение, нотация и база страховки жизни/смерти), пол дня финансы (введение и что такое процентная ставка) и день статистика. Статистика пока что самый интересный курс, скорее всего потому, что преп классный. Напоминает молодого Евстигнеева. Пишет, рассказывает что-то, шутит сам с собой, проверяет аудиторию - понял ли кто-нибудь его шутку, а то и вдруг кто-то нашёл её смешной. Фрик, короче.

Ездить надо на Miromesnil, квартал там тот ещё, дешевле 20€ забегаловку не найти. В принципе, наша контора как раз в районе этой суммы и возмещает, но всё равно как-то ненормально. В первый день зашли в какое-то совершенно пафосное место, как в том фильме "шарфик - и тот зелёный", только всё фиолетовое. Например, тирамису подавали в бокале, который плавал в большем бокале (как на водяной бане когда варят), где была налита декоративная фиолетовая жидкость.
Так что, если кто знает симпатичные рестораны, в которых гарантированно можно покушать за час (в этом вся проблема - в 15 минутах от нас rue Sainte Anne), делитесь адресами и явками.

В начале выступил молодой человек, собеседовавший всех нас, рассказал об учёбе. Когда он сказал, что мы, наверное, уже заметили, какую прекрасную аудиторию они снимают для наших занятий, я подумал, что он шутит. Потом осознал, что это и есть, наверное, разрыв между наукой и бизнесом.
Аудитория плоская, в неё запихнули 60 человек, плечом к плечу как в японском офисе. Доска с постоянно пересыхающими фломастерами, с задних рядов и боковых мест ничего не видно, так что я решил приезжать минут за 15 до начала лекций, занимать лучшие места.
В субботу, к слову, это решение сыграло со мной злую шутку. Оказывается, по выходным общественный транспорт просто летает, я доехал до места за 30 минут. Захожу в центр, свет ещё потушен, никого...

Я пока что единственный, кто ведёт записи на компьютере. Все в шутку жалуются, что отвыкли уже держать ручку, у всех ноутбуки, но все упорно конспектируют на бумаге. С другой стороны, одна розетка на ряд (6 человек), представляю клубки удлинителей. Наш ноут, кстати, день на батарейках держит. Всё урезали, конечно, но держит.

Кстати о конспектах - разобрался таки с TeX'ом. Остались какие-то мелочи - проверка синтаксиса какая-то глючная, редактор не Unicode (т.е. либо французский текст, либо русский), до некоторых деталей просто не дошёл ещё в документации. Но всё работает. "Евстигнеев" пообещал поделиться кодом TeX для особо извращённых символов (например, когда нижний индекс обрамлён в рамку справа и сверху).

Прислали уже домашнее задание к февральским занятиям: 5 задачек по страховке, 5 по финансам, 5 по статистике. Пора бы начать :-)
(deleted comment)

Date: 2009-01-27 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
вокруг Оперы ну оооочень много где можно хорошо и недорого поесть в обед буднего дня. в выходные да, все вымирает. кроме café de la Paix, наверное.

Date: 2009-01-27 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это всё-таки не совсем Опера. Адреса давай! :-)

ну например

Date: 2009-01-27 04:38 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
на rue Godot de Mauroy: таитянцы, итальянцы.
на соседней (rue Vignon) есть хорошие итальянцы, на нем написано "пицца", но на самом деле их вторая (или даже первая!) спесиалите - большие и вкусные куски мяса ;)
вообще, на этих двух улочках еще много нетестированных, но вызывающих желание мест.

Re: ну например

Date: 2009-01-27 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
+ на rue Daunou - рассадник русской мафии Пастапапа, тоже ничего так в плане быстро, дешево и вкусно.

больше вроде ничего в тех краях не припомню, все-таки я по другую сторону от Оперы, и мотивации так далеко ходить хватает, когда очень хочется таитянского или флорентийских антрекотов :)

Date: 2009-01-27 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mihhon.livejournal.com
разобрался таки с TeX'ом

поставь себе это http://www.lyx.org/ , это считай word переключающийся на синтаксис TeX когда надо

Date: 2009-01-27 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Попробовал - там мышкой над пользоваться, попробуй интеграл написать. А в таком режиме я за лектором не успею. Но почти то, что надо.

Date: 2009-01-27 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] mihhon.livejournal.com
\int

ты когда в mode math он понимает синтаксис TeX, никакой мыши не надо

Date: 2009-01-27 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mihhon.livejournal.com
почитай туториал, за 30мин знаешь практичестки всё что надо

Date: 2009-01-27 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я прочитал туториал и попробовал написать интеграл, прежде чем тебя спрашивать :-) Там действительно через задницу сделано. Т.е. это огромный шаг по сравнению с Word'ом, но до TeX ему ещё далеко. Грубо говоря, я должен иметь возможность писать, не глядя на экран (мне на клавиатуру да на лектора глаз может на хватать), не трогая курсорных стрелочек (если без них ты мне покажешь, как сделать интеграл, сложную степень, да всё, что угодно). Равно как и редактирование - после того, как я набрал текст, он становится картинкой, а редактировать всё-таки приятнее текст, а не картинку.
Ну и так далее.

Date: 2009-01-27 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] mihhon.livejournal.com
не знаю, я набирал полно текстов

не хочешь - твоё дело

integral : Ctrl-M , \int

Date: 2009-01-27 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mihhon.livejournal.com
не подскажешь, как в TeX набрать интергал, не трогая клавиатуру ?

Date: 2009-07-09 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Это сильно на любителя, У меня в LyXe на тоже самое уходит раза в 3 больше времени чем в прямом Latex. К тому же Latex он генерирует такой что вручную замаешься разбираться если мелочь изменить надо.

Date: 2009-01-27 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
если тебе rue Godot de Mauroy - это не далеко, то там есть вкусные таитянцы, а также французы и итальянцы.
еще неподалеку есть Pastapapa и далее по списку

Date: 2009-01-27 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Изрядно, я на rue de Bienfaisance, т.е. на север-северо-запад от Miromesnil.

Date: 2009-01-27 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] lokidor.livejournal.com
(восхитилась названием улицы)

Date: 2009-01-27 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
О да, это было первое впечатление от учёбы :-)

Кстати, раз уж. Ты не встречала правило, по которому в -sn- не читается s? Правило эмпирическое, но нарушает мою картину мира, по которой чтение французского текста проводится строго по правилам, исключения редки.

Date: 2009-01-27 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
вспомнилась сцена из фильма Mesrine (усл.обознач.: S - произносится, (s) - не произносится):
полицай: - Jacques MeSrine..
Mesrine: - ME(s)RINE!! Tu dis bien Mirome(s)nil, pas MiromeSnil!
:)

Date: 2009-01-27 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Comme disent "Les Guignols", "l'hitoire d'un type qui n'aimait pas les flics et le S.

Date: 2009-01-27 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lokidor.livejournal.com
Не только в -sn-, но и в других сочетаниях. Это связано с историей языка. В латыни все буквы читались, потом в старофранцузском одни заменялись на другие (и тоже читались), потом на смену исчезнувшим буквам пришли диакритические знаки (festa -> fête, но festival), а кое-где буквы остались, а звуки нет. И эти "кое-где" - некоторые имена собственные. Например, автор "Марсельезы" Rouget de Lisle (впрочем, она тогда ещё так не называлась), замечательные актёры Micheline Presle или Daniel Prévost.
Так что чёткого правила не скажу, но связано это со старинной орфографией и покрыто пылью веков.

Date: 2009-01-28 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, это я ступил, не только -sn-, конечно. Получается, нечитаемые -s- остались только в инертных именах собственных, или я опять упрощаю?

Date: 2009-01-29 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] lokidor.livejournal.com
Тщетно пытаюсь вспомнить какое-нибудь нарицательное (fils не то, sculpteur не то...). Вроде да, собственные.
(поёт) Давайте восклицать упрощать, и сложностей не будет! :-)

Date: 2009-01-28 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] roving-mind.livejournal.com
завидно! :)
я уж даже не помню когда знак интеграла рисовал по делу...
а конспекты сразу в TeX - это вообще круть! :)

Date: 2009-01-28 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А я вот сегодня дифференциальное уравнение решал :-Р Понятно, что лет 15 назад (о, чёрт, уже 15!) я бы такое в уме сделал, а сегодня я над ним минут 20 висел, но тем не менее.

Date: 2009-01-29 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] roving-mind.livejournal.com
да... живут же люди!

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 4 56
7 8 9 10 11 1213
14 15 16 17 18 1920
212223242526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 04:04 am
Powered by Dreamwidth Studios