green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
В Лувре очень много залов оказалось закрытыми. В частности, практически весь первый этаж, по которому я так хотел пройти. В итоге за 3 часа получилось пройти чуть ли не по всем открытым в тот день залам. Немного фотографий:

Гобелен «Смерть слона», Фландрия, 1530 годы. Обратите внимание на эпическую битву слова с единорогом слева:



А это так любимая Анютой инкрустация деревом, север Италии, начало XVI века. Фантастика! В отличие от мозаики, тут ещё и можно рисовать на каждом кусочке — особенно хорошо это видно, конечно, на раскрытой книге слева и нотах под нею.



«Гроб», Фландрия, XVI век. Тут надо понимать, что этот гроб всего 6 на 3 сантиметра. Заодно я узнал, как будет по-французски самшит — buis.



Это один из предметов, про которые я успел написать в Википедии (перевёл французскую статью + дополнил из журнала Лувра) — сень Карла VII. У неё прекрасная история: с XV века о ней успели забыть, случайно нашли на чердаке в 2008 году, немедленно продали Лувру. За время карантина сень успели перевесить в другой зал, и теперь она возвышается над непонятно куда ведущей дверью. Если учесть символику ковра — это задник трона, и ангелы несут котору, которая должна показываться над головой у сидящего на троне, — и представить, как из этой двери уборщики вытаскивают очередной пылесос, становится смешно.



Наткнулся на реконструкцию апартаментов мадам Рекамье — все знают известный «Портрет мадам Рекамье» Давида, настолько известный, что я когда-то радовался, увидев очень узнаваемую пародию на него Магритта. Оказывается, её диванчик отметился не только у Давида с Магриттом, но и на других картинах (в Википедии есть), более того, он и сам сохранился, и тоже стоит в Лувре.
На табличке Лувра он называется «Chaise longue» (русское «шезлонг» переводится как «transat», сокращение от «Transatlantique»), на сайте Лувра — «Lit de repos», а его современные братья могут называться по имени мадам Рекамьер: Récamière.



Henri Lerambert, «Похороны Амура» — отличная картина с ангелочками в траурных чёрных платках!



Louis Lagrenée, «Амур успокаивает аллегорию изобразительных искусств после нелепых кляуз её врагов» (L’Amour des Arts console la Peinture des écrits ridicules et envenimés de ses ennemis). Это сейчас нам всё это кажется «классикой», а современному искусству никогда не было просто :-)



Слева — Энгр, «Дон Педро Толедский, посол Испании, целует шпагу Генриха IV на лестнице Лувра», 1832 — мы видели эту картину на выставке про театр власти в малой галерее. Отличная была выставка, и совершенно по-другому теперь смотришь на все эти пропагандистские картины.
Справа — Adolphe Roehn, «Виван Денон в Испании возвращает останки Сида и Химены в их гробницы», 1809 — после картины с таким названием хочется узнать и историю. Я нашёл только испанский текст, в моей интерпретации перевода google получилось следующее. Дело происходит во время наполеоновских войн, французы захватили Испанию, и в частности монастырь, где был похоронен Сид с супругой. Понятно, что солдатня разграбила могилы, но следом за солдатами пришёл и Виван-Денон (первый директор Лувра, был с Наполеоном в Египте, и вообще великий человек), который попытался хотя бы частично восстановить ущерб, вернув кости на место. В найденном мною тексте хихикают, что на самом деле кости возвращал не сам Виван-Денон, а стоящий за его спиной на картине генерал. И что после смерти Виван-Денона, обнаружили в его вещах реликварий с надписью «часть останков Сида и Химены». Поддельные, конечно, пишет автор. Хмм...



Louis Léopold Boilly, просто красивый тромплёй. Мне когда-то такие очень нравились, но при этом я давно не натыкался на них в музеях.



Он же (у него в Лувре целый зал с названием «сцены парижских нравов»), «Вход в театр в день бесплатного представления». Сразу же вспоминаются «Дети райка» :-)



Зашёл «поздороваться» с лошадью Жерико — у меня про неё есть комикс. И с маленькими героями другого комикса (это Anthonie Palamedes, серия пяти чувств), но музыканта не было, он на реставрации :-)



Alexandre Hesse, «Торжественные похороны Тициана, умершего в 1567 году в Венеции от чумы». Почитал — действительно, Тициан умер от чумы, и действительно, его похоронили не как полагалось хоронить во время эпидемии (кремация — на картине видно только как люди убирают валяющиеся на пути следования процессии трупы), а вполне торжественно, в dei Frari (мы с Анютой даже видели его могилу). Зеваки в правом верхнем угла картины сидят на балкончике апартаментов смотрителя кампанили.



Обнаружил ещё один тупичок, в который я никогда не заходил — зал 947, «ванная, оформленная Камилем Коро». Каждая панель имеет своё название — Генуэзский залив, Тирольские ущелья и т.п. Ванную комнату в этом увидеть достаточно сложно.



По поводу потерянных мест Лувра: читаю как раз очередной детективчик Adrien Goetz, там упоминается наименее посещаемый зал Лувра — зал 174-175 с реконструкцией храма Baouît. Очевидно, немедленно захотелось туда зайти, хотя бы чтобы проверить, был я там уже или нет. Но этот зал тоже был закрыт.

Снова Коро, так и просится название «Венеция времён коронавируса», но нет, такой была Пьяцетта где-то в 1828-1834 годах.



Это снова специально для [livejournal.com profile] sasmok, она любит изображения «доисторических» походников (Anne-Xavier Leprince, «Зустенский перевал»).



Письмо библоского короля египетскому фараону, XIV век до нашей эры. Письмо на официальном для дипломатии аккадском языке, с использованием местных идиоматических выражений :-) После торжественного приветствия (бросаюсь тебе под ноги семь раз по семь раз) король просит фараона срочно прислать войска на помощь, иначе Библос падёт. Король также просит фараона не верить слухам о чуме в Библосе — это всё враги распускают, чтобы армия фараона не пришла Библосу на помощь. Прекрасная современная терминология в переводе: l’état sanitaire y est meilleur qu’auparavant. Ну и стандартная лесть в конце письма.



Вернулась с реставрации скульптура Осириса, которой не хватало для египетской экскурсии. Исиду и Нефтиду тоже развернули так, как они должны были стоять в присутствии Осириса — раньше они смотрели на посетителей.




В музее атмосфера «мы выжили, мы дожили, мы живы, живы мы!» — посетителей немного (около Джоконды очередь максимум на пару витков), но при этом на входе написано «на сегодня мест нет». Половина залов, как я уже говорил, закрыта, а в оставшихся радостно перекликаются смотрители — о, привет! сколько лет, сколько зим! Я задал одной из смотрительниц какой-то вопрос, она переспросила, откуда приехал мой чудесный акцент, и следующие 10 минут мы обменивались полезной информацией: она мне про то, где в Париже лучшие русские магазины (а правда, что по-русски творог называется «сирок»? у нас в Венгрии его называют именно так!), а я ей про Karambolage, в который наш диалог вписался бы просто идеально.

Музей то ли подготовили к возврату толп, то ли временные меры по поводу коронавируса — очень многие проходы сделали односторонними, зачастую приходится обходить целое крыло, вместо того, чтобы пройти по прямой. Пока народу немного (и смотрители улыбчивые), можно ходить и против течения, но это явно не продлится долго.

На выходе (я заходил через Porte aux Lions) увидел, что основной вход в музей в очередной раз переделывают. Старые пропускные пункты стоят пустыми, а внизу, под пирамидой, поставили турникеты. Наверное, это немного упростит вход — можно войти через любой из трёх входов, а потом по балкону перейти в то крыло, куда ты изначально собирался (когда Джоконду переносили на второй этаж, в то крыло очередь стояла просто неподъёмная). Но сама идея турникета — кажется, что он автоматически замедлит поток. Посмотрим.


Date: 2021-05-22 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] pucholik.livejournal.com
Фотографии не видно :(

Date: 2021-05-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Облажался. Поправил. Спасибо :-)

Date: 2021-05-22 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] wladuszka.livejournal.com
Интересно узнать историю появления второй четвёрки ножек у диванчика. Мебельщик сразу додумался сделать 8 ножек, или сначала диванчик на 4 ножках проломился под чьим-то тяжёлым задом? )))

Date: 2021-05-23 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, я тоже обратил внимание. Особенно в контексте того, что на картине Давида ножек всего 4 :-) Но не пишут, кто, когда и почему располнел доделал.

Date: 2021-05-22 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] ivan-iv.livejournal.com
картинки не видно. Может на сайтах музеев не разрешены глубокие ссылки

Date: 2021-05-22 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Ссылки вроде как не на сайт музея

Date: 2021-05-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, фотки мои, я просто забыл альбом расшарить :-/

Date: 2021-05-23 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Вот, есть на что посмотреть, спасибо !

Кстати, по ссылке на египетскую экскурсию, под письмом, где вернулась скульптура Осириса, тоже не рассшарино, извините за назойливость.

Date: 2021-05-24 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
О, спасибо! А то я начинал задумываться, почему одна из моих лучших серий постов в ЖЖ не получила практически ни одного комментария :-) Исправил, должно работать!

Date: 2021-05-23 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да это я облажался. Поправил ссылки, сейчас должно работать.

Date: 2021-05-22 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Не видно

Date: 2021-05-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Исправил, сейчас работает :-)

Date: 2021-05-25 12:03 am (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
" пародию на него Магритта" Там тоже нет картинок.

Date: 2021-05-25 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, спасибо, поправил.
Похоже, google photos забыл, какие альбомы были расшарены, а какие нет. И нет кнопки "расшарь всё" — буду сидеть теперь кликать один за одним :-(

Date: 2021-05-22 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Однако, похоже Google теперь не разрешает использовать линки на отдельные фотографии.

Линк на целый альбом пока работает.

Date: 2021-05-23 09:40 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да нет, это я напортачил с настройками. Исправил — теперь должно работать!

Date: 2021-05-23 12:59 am (UTC)
From: [identity profile] kudejar.livejournal.com
о боже, надо уже на государственном уровне запрещать вот это ça vient d'ou ce petit accent sympa!

Date: 2021-05-23 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] kudejar.livejournal.com
Потому что каждый француз так говорит, как только слышит малейший акцент. Сравните с Лондоном, где никто не будет обращать на это внимания

Date: 2021-05-23 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com
И что? Если запрещать всё, что делает каждый француз (хоть это и большое преувеличение, но допустим) и чего не делают в Лондоне, то фиг знает что может получиться! И почему надо запрещать то, что не делают Лондане, а не, например, в Стокгольме? Или в Лиссабоне? Или в Багдаде?

Date: 2021-05-23 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kudejar.livejournal.com
Откуда такой воинственный тон? Я шучу, хотя в каждой шутке есть доля правды

Date: 2021-05-24 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com
Я совершенно не планировала воинственности, но в письменном виде интонации получаются плохо.

Я совершенно искренне пытаюсь понять логику таких комментариев. Для меня такие аргументы не отличаются от "давайте запретим всё, что раздражает лично меня", но я все надеюсь понять, как и почему люди люди выбирают точку остчета.

Я понимаю, откуда идет "в моем детстве/городе/стране было не так, я хочу чтобы было так, как я привык" Желание понятное, хоть и не реализуемое. Откуда берутся другие точки отсчета?

Date: 2021-05-24 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да ну, это "надо запретить" на самом деле просто форма "боже мой, как оно достало". Причём даже не серьёзного "достало", а лёгкого, с улыбкой, повод похихикать над окружающими. Я искренне надеюсь, что [livejournal.com profile] kudejar не раздумывая проголосует против любого политика, который посмеет заикнуться о подобном законе :-)

Date: 2021-05-24 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] oiseau-russe.livejournal.com
Ну, по нынешним временам, когда в верхах сидят люди у которых запретить — первая реакция, я никогда не знаю...

Опять же, тебя я читаю много лет "а этого кота я первый раз вижу" :-)

Date: 2021-05-23 09:45 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да ладно :-) Понятно, что вопрос, мягко говоря, повторяющийся, первые 10 раз забавно, следующие 100 раз утомляет. Особенно фактом, что вопрос просто под копирочку, включая интонацию.

Но лично я сейчас в такой фазе, когда замечаю, что люди, задающие такой вопрос, скорее доброжелательны и болтливы, им хочется с тобой поговорить, но они не знают, с чего начать — про погоду тут немодно, почему бы не поговорить про акцент?

Интересно, есть уже сборники "идиотских вопросов в зависимости от того, откуда вы приехали"? Венгров, наверное, замучали вопросами про их исключительно ни на что не похожий язык. Если вообще не про Дракулу... "Нас" явно достают вопросами про то, православные ли мы, пьём ли мы водку, а также рассказами, какие "у нас" красивые деффки.

Date: 2021-05-23 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] kudejar.livejournal.com
Ну это тоже правда, как и в том, что французы в целом чемпионы по шаблонным фразам на все случаи жизни. Ни разу не слышал что-иное про отпуск, чем on était bien la с модуляциями.

Date: 2021-05-23 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
В Канаде в 90-х 'where are you from ? ' было нормой. Сейчас, похоже, становится слегда неприличным, люди начинают спрашивать с несколько неуверенной интонацией, как бы проверяя, не обижается ли собеседник. Но правда теперь могут обижаться на все :)

Date: 2021-05-24 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот кстати да, про обиду. Несколько раз ловил себя на том, что не хочется спрашивать, откуда человек приехал — а ну как он мне ответит, что это я тут понаехал, а лично он сам тут родился, пусть и разговаривает так, как говорили его таки приехавшие дедушка с бабушкой.

Date: 2021-05-23 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sasmok.livejournal.com
в горах с зонтиками — это прекрасно! спасибо, любимый :)

Date: 2021-05-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я вот ещё задумался, что там козы делали? Не ходячий же запас еды и молока для туристов.

Date: 2021-05-23 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Надеюсь что односторонние проходы это про коронавирус. Хотя уже в 2019, когда был перестановки, уже начали появляться закрытые проходы. Жаль если навсегда, будет совсем Мавзолей.

Date: 2021-05-24 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, я тоже надеюсь. В 2019 году это было исключительно из-за переезда Моны Лизы.

Date: 2021-05-24 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-akivis.livejournal.com
Саша, спасибо, очень интересно!
Когда теперь в Лувр попадёшь... Да с таким знатоком! )

Date: 2021-05-25 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Товарищ, верь! :-)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 04:49 am
Powered by Dreamwidth Studios