green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Натанкин рассказал, как у них в школе проходит «контрольная» по физкультуре. Они сейчас бегают. У нас как ставили оценки по бегу? Кто быстрее бегает — тому лучше оценка. У них же оценивается не данная тебе природой физическая форма, а то, что ты выучил в школе, то, чему тебя там учили. В самом начале года они каким-то образом (не знаю как) замерили «типичную скорость» для каждого ученика, и дальше работали с коэффициентами относительно этой скорости. Проверяли способность оценивать свои силы и держать заявленный ритм.

1. Каждому ученику давали путевой лист: пробежать 3 минуты в диапазоне от 0.5 до 0.7 его скорости, потом 9 минут между 0.7 и 1.1, потом ещё 3 минуты между 0.7 и 0.9.
2. Ученик фиксирует конкретные величины, например 0.5, 1.1 и 0.8.
3. Учитель выдаёт ему реперы — чему соответствуют выбранные учеником скорости. Во время забега он будет подавать знак на каждую прошедшую минуту — при скорости 0.7, например, за минуту нужно пробежать мимо 5 красных флажков.
4. Всё, побежали. Каждый со своей скоростью.

Оценка зависит от выбранных учеником коэффициентов (0.7-1.1-0.9 потенциально открывает самые высшие баллы) и от того, как ученик выдержал заявленный ритм. Пробежал медленнее — балл снижают сильно, пробежал быстрее — балл снижают не очень сильно, пробежал ровно в заявленном ритме — получи полный балл (в принципе, всё как в преферансе).


Не говорю, что это лучше или хуже нашей системы. Мне до сих пор сложно понять, насколько эту же систему имеет смысл применять, например, в оценке математики. Это принципиально другой подход — подход не поиска «лучшего ученика» и раскручивания его на «лучший результат», а скорее общее обучение детей. Их точно не «учат бегать быстро», их «учат бегать». И «учат учиться» одновременно.


По поводу умения держать заявленную скорость. Оно и взрослым-то даётся непросто — я сам регулярно стартую быстрее, чем надо было бы, и через километр уже мёртвый. Видел как-то, как на каком-то празднике, устроенной местной спортивной ассоциацией, взрослые попытались руководить записавшимися на забег детьми. Дети должны были пробежать пару кругов на стадионе, и чтобы все стартовавшие финишировали хотя бы когда-то, а не свалились вдоль дорожки ещё на первом круге, взрослые попытались притормозить старт. Детей выпустили перед живой цепью взрослых, которые бежали с определённой скоростью, не пропуская детей вперёд. Идея, наверное, здравая, но реализация ужасная — дети всё равно не понимали, почему им не дают убиться на первых 100 метрах бежать, как им кажется они могут, толчея за этой живой цепью была ужасная.

Date: 2020-11-16 11:13 am (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
Полина тоже похожее рассказывала про тест по бегу: у них надо было держать одну и ту же скорость за все круги. если эта скорость еще и высокая - бонусные баллы, и штрафуется разница в скорости. все так сложно, что полька своей 6кой (из 10) гордится:) по чему-то типа бейсбола тоже тест был интересный по оценке: разные базы отличаются по необходимым навыкам. выбираешь базу (у базы разные дефолтные оценки, то есть на самой легкой 10 не заработаешь) и дальше штрафуется по тому как ты справляешься с заявленной задачей.

Date: 2020-11-16 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Согласись, какой-то новый смысл появляется в школьной физкультуре. А не как у меня в детстве было: не умеешь подтягиваться - ну и чёрт с тобой, вот тебе тройка из жалости, можешь больше не приходить.

Date: 2020-11-16 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
Согласна!

Date: 2020-11-16 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Да, в самом деле разница большая. Теперь говорят, получается, "ну вот - твой результат - 0 подтягиваний. Отлично!". Конечно, отлично - это лучше тройки.

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-16 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2020-11-16 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-16 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2020-11-16 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-16 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2020-11-16 10:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-16 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Надо же, какой хороший вариант. У нас для этого надо было долго унижаться.

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-16 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2020-11-16 05:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-16 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2020-11-16 08:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-17 08:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] son-de-la-voix.livejournal.com - Date: 2020-11-16 11:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-16 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
/дети всё равно не понимали, почему им не дают убиться на первых 100 метрах/

Я тоже не понимаю. Дали бы убиться пару раз - они живо бы научились не убиваться. Не все, конечно, ну и ладно.

Date: 2020-11-16 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Там была задача сделать так, чтобы как можно больше их детей захотели когда-нибудь пробежать второй раз :-) То есть, это не регулярная секция с фанатами спорта, а реально дети, впервые решившие что-то пробежать.

Date: 2020-11-16 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
"Сделать так, чтобы дети захотели пробежать". Я не ослышался?

Вообще то бег - это нормальное состояние ребенка. А бег наперегонки - обычное подсостояние этого состояния. Которое можно подавить только лошадиными дозами "антосоревновательной" пропаганды.

Date: 2020-11-16 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] eva-arharova.livejournal.com
Повесили банан под потолком и велели достать.
Тем, кто остервенело начал прыгать (ведь прыгание это естественное состояние ребёнка) поставили двойки.
Тем, кто взял палку - тройки. Тому, кто догадался встать на ящик и взять палку - четвёрку. Ну а тот, кто догадался принести банан из дому стал победителем.

Как говорил Макиавелли: "Торопись не спеша, сынок".
Edited Date: 2020-11-16 02:38 pm (UTC)

Date: 2020-11-16 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это явно не физкультура, а какой-то другой, тоже полезный предмет :-)

Date: 2020-11-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Жуть, какие сложности! :) Всё-таки обычная система куда проще и понятнее.

Date: 2020-11-16 04:24 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да ладно. Всем пятёрки выдать, не глядя - ещё проще система. Фишка же не только в простоте, а и в том, отвечает система твоим целям или нет.

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-11-16 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-16 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-11-17 09:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-17 01:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriy zaytsev - Date: 2020-11-18 05:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-18 09:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-16 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Интересно и в душе наверное правильно, но сложно. Я с первого прочтения и не понял :). Это для какого возраста ?

Мне трудно представить чтобы я куда-нибудь бежал, и еще флажки считал по пути. Не говоря уж отмерять это 0.7 или 0.9 моей "обычной" скорости

А учитель что, постоянно переставляет флажки для каждого отдельного ученика три раза ? Как логистика то работает ?

А хитрых много нашлось, что при замере 'обычной скорости' лекгой трусцой пробежали ?

Edited Date: 2020-11-16 05:54 pm (UTC)

Date: 2020-11-16 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да мне ребёнок очень просто объяснил. Ты примерно представляешь, что такое 0.7 от твоей скорости, вот и бежишь. А в тот момент, когда учитель объявит заданный промежуток времени, ты просто понимаешь, не надо ли немного прибавить или убавить скорости. То есть, это сложно только с листа, если самому не пробовать.
"Флажки" - это на самом деле просто расставленные раз в 50 или 100 метров столбики на стадионе :-)
Откуда берётся "обычная скорость", я, если честно, не знаю. Но в этом возрасте (12 лет) у них ещё хитрость не победила понты, поэтому проблема скорее с завышением скорости, чем с занижением. Но, как в том анекдоте, "мне нравится ход твоих мыслей" ;-)

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-11-16 08:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-16 06:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Тут какой момент.

Я вот был совсем не спортсмен. И до сих пор не спортсмен. И до 6-го класса висел на канате как мешок, а на полу лежал как матрас,
и главным умением было перескользнуть в конец очереди, когда твоя подходила. И бегал медленно, и прыгал не высоко и не далеко (хотя прыгал с горя пополам на четверку в удачный день).
В футбол играл неплохо, и на лыжах на четверку бегал. А что силовое - так в ноль. Ну в целом мне четверку натягивали, за красивые глаза.

А потом отец построил турник дома, и я научился за месяц, подтягиваться, подъем перворотом там. Потому что знал, что на четверку, на нее надо было 8 раз что ли, и она в диплом.
С тех пор всю жизнь подтянуться раз пять мог и отжаться хоть 20 раз, хотя никогда в спортзал не ходил, и веса 110 кг набрал. Сейчас, может уже не смогу, но два года назад еще мог.

И не жалею что те 8 раз на оценку были нужны.

Date: 2020-11-16 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну вот сколько людей, столько историй. Мне тоже наверняка что-то нужно было для диплома, но вот как-то не помогло... И отсутствие какой бы то ни было педагогики (можешь - отжимайся, не можешь - не придуривайся и отжимайся) отбило всякую охоту заниматься чем бы то ни было. Поэтому-то и интересно наблюдать, какие ещё варианты могут быть.

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-11-16 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-17 08:12 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-16 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
система интересная, это лучше, чем измерять абсолютные цифры, но
все равно фиксация на скорости. просто тут ее надо держать точнее.
бег это вообще не про скорость. было бы лучше, если бы они бегали группами.
социальный аспект невероятно важен, в группе человек бежит лучше,
и можно и даже нужно поддерживать беседу.

т.е. древний человек он именно так и развивался. это был не индивидуальный бег
на скорость, а групповая охота, на изматывание антилопы, очень длинная,
медленная и скоординированная между охотниками. именно поэтому человек
бегает на длинные дистанции лучше всех зверей вообще. лучше лошадей например

Date: 2020-11-16 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А если не замерять вообще ничего, то как вообще строить занятие? "Дети, давайте вы побегаете сами, придумайте что-нибудь"? Они тогда в углу сядут и разложат своих покемонов - вот и весь спорт.

(no subject)

From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com - Date: 2020-11-16 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-11-17 09:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com - Date: 2020-11-17 04:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-11-17 07:39 am (UTC)
From: (Anonymous)
Профессиональному бегуну или какому спецназовцу полезно[и необходимо] уметь держать график.

Человеку, который бегать толком не умеет - вряд ли.

Наверное надо вначале развить выносливость и скоростные качества и только потом озадачиваться держанием графика?

Ну и, на любое упражнение можно положить с прибором. И многие положат. На берегу не очевидно, на что будут класть чаще - на обгонялки или на упражнения с графиком.

А если все это затевается, чтобы раздать слонов в виде пятерок, так их и так можно раздать, кто мешает то?

Date: 2020-11-17 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А как развивать выносливость? Мне кажется, они именно это и делают, подталкивая детей бегать не на пределе их возможностей, а чуть медленнее - зато дольше.

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-17 09:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-11-17 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2020-11-17 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2020-11-18 09:43 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-19 07:58 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
математика, как в советской школе точно, разве нет? у нас нет никаких спортивных соревнований только групповые игры. вообще, главное хорошо по математике и французскому успевать, остальное приложится. вот в совкетском детстве точно также было с поправкой на русский))). CM2 Collège Marc Chagall Tel Aviv

Date: 2020-11-20 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Не, я всё-таки вижу разницу между "забить на предмет и ставить всем четвёрки" и "сменить парадигму, оценивая не конечные достижения, а их прирост; не результат, а прогресс".

(no subject)

From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com - Date: 2020-11-20 11:21 am (UTC) - Expand

Date: 2020-11-20 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Чегой-то народ в комментариях разошелся на тему того, как все неправильно. Мне нравится подход. Если при этом они еще и учат детей держать позу какую-никакую - то вообще отлично. Но даже и без этого - может быть я не стала бы так ненавидеть бег, если бы в школе было что-то подобное. Спасибо, что написал, интересно

Date: 2020-11-20 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
ну и кстати о других предметах - мы примерно это пытались делать в лагере с английским. У нас были уроки и мы очень старались оценивать прогресс. То есть если ребенок пришел с высоким уровнем и ничего нового не выучил - ставим ему оценку вежливую, а если ничего не знал, а теперь два предложения может сказать, потому что вложился и смог - тогда отлично

Date: 2020-11-20 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да я тоже, если честно, не понял, на что именно они все отвечают :-)))

(no subject)

From: [identity profile] stanika.livejournal.com - Date: 2020-11-20 02:06 pm (UTC) - Expand

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 4 56
7 8 9 10 11 1213
14 15 16 17 18 1920
212223242526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 1st, 2026 03:26 pm
Powered by Dreamwidth Studios