green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Кто знает, почему шумит вода, когда начинаешь её кипятить в чайнике? И как делают "тихие" чайники? И почему вода перестаёт шуметь, если её перемешивать (точнее, если доливаешь воду во включенный чайник - я думаю, это из-за перемешивания)?

Date: 2020-06-20 07:09 am (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
Я знаю умное слово кавитация.

Date: 2020-06-20 07:14 am (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
Вода прогревается локально до 100 градусов, образуется пузырек пара, всплывает в ещё холодное и схлопывается. Шум происходит в этот момент. Если перемешивать, то нет такого резкого перепада температур.

Date: 2020-06-20 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Сразу вспомнилось слово "кавитация". Погуглила - вроде правда оно.
Возможно, происходит в основном на дне, где температура больше, тогда в тихих чайниках (а что, они бывают??) должно быть какое-то перемешивание

Date: 2020-06-20 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Схлопываются пузырьки. При перемешивании пузырьки не образуются, вода у нагревателя не успевает нагреться до кипения. Тихий чайник, наверное. можно сделать развив площадь нагревателя.

Date: 2020-06-20 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Ой. Я тут снова высказала своё ценное мнение, не читая предыдущих комментариев ;)

Date: 2020-06-20 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com
Зачем Чего крутИтся ветр в овраге?
волнует степь и пыль несёт,
когда корабль в недвижной влаге
его дыханья жадно ждёт?..

Date: 2020-06-20 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А прогревается локально она возле греющей поверхности, да? Но при этом совсем маленькая, поэтому глазами мы её не видим, правильно? Но как тогда делают тихие чайники?

Date: 2020-06-20 11:30 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Они точно бывают, потому что в рекламе пишут "тихий", и я покупал, проверял - реально тихий. Точнее даже, недавно сломался, купили простой - он шумит как самолёт на взлёте после предыдущего. И никакого дополнительного винта для перемешивания в нём не было :-) Как же оно работает?

Date: 2020-06-20 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А на что влияет площадь нагревателя? Если я правильно понял, пузырёк образуется там, где чайник греет, вне зависимости от общей площади, это будет где-то внизу. Потом пузырёк пойдёт вверх, там вода холодная, он схлопнется. При чём тут площадь нагревателя?
При том, что ты, скорее всего, прав. У тихого чайника, как мне кажется, площадь была больше...

Date: 2020-06-20 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
В школе учили, что схлопываются пузырьки, пока в них недостаточно давления (температуры) доплыть до поверхности, правда или нет - не знаю.

Date: 2020-06-20 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Через большую площадь будет проходить меньший тепловой поток на единицу. Вода у нагревателя будет меньше перегреваться по сравнению с основной массой. Следовательно она позже дойдет до кипения/онразования пузырьков - возможно совсем за недолго до того, как закипит все.

Date: 2020-06-20 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Из-за поверхностного натяжения пузырёк может образоваться начиная с некоторого минимального размера (давление под поверхностью обратно пропорционально радиусу, в пузырьке нулевого радиуса бесконечное давление).
Чтобы пузырёк вообще образовался, в том объёме, где он получится, вода должна быть достаточно прогрета для фазового перехода в пар. Тут нужны цыфры, но, думаю, что там вполне может быть градусов 130-150.
Образовавшись,пузырёк отрывается от дна, мёрзнет, и превращается обратно в воду с хлопком.
Если нагревающая поверхность достаточно велика, так, что не требует нагревания до 130 градусов, пузырьки вообще не получатся до самого кипения. Либо управлять нагревательным элементом так, чтобы он не грел холодную воду со всей силой, а поддерживал бы постоянную разницу температуры с водой.

Date: 2020-06-20 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Может быть зависит от нагревательного элемента. Если модель простая : там закрытая спираль и неравномерный прогрев дна. Если модель покруче - типа термопот, там греется целиком все дно и, соответственно прогревается пласт воды целиком, ну и постепенно передает тепло следующему пласту.

Date: 2020-06-20 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
если это электрический чайник, то его главное свойство это вовсе не шум.
главное, чтобы там не было пластмассы. кипяток и пластик это не очень
полезное сочетание, как мне кажется. я всегда покупаю целиком стеклянные чайники с куском металла на дне. крышка тоже металлическая. нигде никакой пластмассы или резины. они очень сильно шумят всегда, но нет
этого ужасного запаха, который бывает от пластиковых.

Date: 2020-06-21 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Слушай, точно! Спасибо, кажется, я всё понял.

Date: 2020-06-21 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, точно, спасибо! То есть важно отношение мощности к площади греющей поверхности.

Date: 2020-06-21 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Похоже на то. Чуть выше [livejournal.com profile] muh2 и [livejournal.com profile] mopexod разжевали - нужна большая площадь нагревателя, чтобы пузырьки не образовывались (их было меньше) до самого кипения.

Date: 2020-06-21 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Да, я прочла и развила их мысль, отвечая на твой вопрос, почему одни чайники шумят, а другие нет.

Date: 2020-06-22 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
У тебя нет стеклянного чайника или такого, где можно крышку открыть и сверху посмотреть? В моем хорошо видно движение в воде, по ходу нагревательной спирали, как раз когда начинается шум. Совсем бесшумных я не видела, может они более медленные?

Date: 2020-06-22 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
может у тихих нагрев идет по всей площади равномерно, а у шумных только по кольцу?

Date: 2020-06-22 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
Ничего, я только что сделала то же самое :)

Date: 2020-06-22 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Мне кажется скорее это. Но тихий и стеклянный чайник мы помыли с уксусом и он сдох до того, как мы успели задаться этим вопросом и понаблюдать потоки :-)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 07:05 am
Powered by Dreamwidth Studios