green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Недавний bash: чем дороже магазин, тем лучше там соблюдается социальная дистанция.

Вот интересно. Это в точности совпадает с моими наблюдениями. Но интересно, какой тут можно сделать вывод?
* Самый банальный: чем умнее люди, тем они богаче. Не думаю, что это так, ну или как минимум, что это единственное объяснение. Но на язык просится, конечно.
* Чем дороже магазин, тем меньше там людей толкается? В шоколадном магазине — однозначно. Магазин с шоколадом по 60€/кг набит по сравнению с магазином за 120€/кг. Но в обычном продуктовом — и туда, и туда ведь очереди стоят.
* Чем дороже магазин, тем проще ему устроить нормальную систему перемещения посетителей? Да просто подумать о ней. Однозначно — даже у нас в городе в «дорогом» магазине нашли денег нанять человека на вход который считает посетителей внутри. Не говоря уже о размере самого магазина.
* Чем дороже магазин, тем больше в нём стариков (во Франции непривычная российскому мозгу ситуация, когда пенсионеры скорее более обеспечены, чем средний человек по стране), а они с большим вниманием относятся к карантину? Однозначно.

Какие ещё есть варианты объяснения? Если, конечно, вы наблюдаете то же самое, что и я :-)

Date: 2020-06-10 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] panda666.livejournal.com
Не, мы перешли на доставку курьерами)

Date: 2020-06-10 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Не знаю. У нас много людей перешли на заказ продуктов через всякие аппликации. Продуктовые все регулируют количество людей внутри (мне кажется, их заставили), тут не вопрос " нашли денег нанять человека"
Шмоточные магазины закрыты, поэтому не могу сказать, как отличается в данный момент магазины Луи Виттона от "Все за доллар"

Date: 2020-06-10 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну вот я сужу по нашему "arabe du coin", у которого маска есть, конечно, но внутри может быть реальная толчея, да и он сам здоровается со всеми посетителями - не за руку, конечно, но локтем к локтю. В сравнении с достаточно дорогим Grand Frais, в котором реально всё раза в полтора дороже (вкуснее в разы, считать не умею), где всё "как у людей" - со стрелочками, все в масочках, на входе раздача перчаток.

В шмоточные я зашёл пока один раз, когда (ты не поверишь) на мне шорты лопнули. Надел джинсы, поехал за новыми. По пути много думал о смене диеты...

Date: 2020-06-10 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com
У нас в "Гран-Фрэ" бардак (несмотря на перчатки при входе - ящик, правда, всегда пустой, когда я прихожу). Для меня было неожиданно, потому что я с твоими предположительными выкладками согласна. Я его правда не считаю слишком уж дорогим магазином, но и не дешёвый, я скорее считала, что там бОльшая часть посетителей с повышенной социальной ответственностью (вегетарианцы, экологически продвинутые и проч.)

Date: 2020-06-10 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Скажем так, это самый дорогой продуктовый магазин в нашем рабочем пригороде. Чай, не в райцентре живём, как некоторые ;-)

Date: 2020-06-10 07:15 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com

Ты забыл добавить "в буржуазном райцентре"!!!

Date: 2020-06-10 07:34 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да! Просто слово вылетело :-)))

Date: 2020-06-10 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] anna granit (from livejournal.com)
Чем дороже магазин, чем более для него важен репутационный момент. Не хочется прослыть магазином, в котором кто-то заразился или подозревает что заразился, потому что продавцы держат маски на подбородках)

Date: 2020-06-10 04:30 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Тоже вариант, кстати! Не думал о нём, но вполне может быть.

Хотя, нереально же проследить, кто от кого заразился. Слушал передачу по France Culture о том, как исследователи пытаются по мутациям вируса понять, кому от кого он достался. В частности они говорили, что этими исследованиями можно "оправдать" кого-то (показать, что между A и B точно кто-то был ещё, и скорее всего не один), но нельзя "обвинить" (даже если штаммы у них очень похожие, это не исключает наличия между двумя людьми третьего). Но на уровне "мне соседка сказала, что у неё свёкр именно там заразу подхватил" - это да, репутацию легко можно потерять.

Date: 2020-06-10 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
Чем дороже, тем больше там пустого места.
А вижу, у тебя тоже есть про размер. Помоему это основная причина. Могут себе позволить

Date: 2020-06-10 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну или не "могут себе позволить", а "теперь мы, наконец-то, знаем, за что переплачиваем" ;-)

Date: 2020-06-10 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
В магазин я ещё не ходила, но бывваю в нашем овощном, где на улице очень чётко указано направление движения на вход и на выход. По нынешним временам прилично оплачиваемые профессии обычно требуют образования, и как правило, по виду человека как-то прикинуть его социально-образовательный класс бывает возможно. Разворачиваются и выходят через вход тётки, про которых сомнений как-то не возникает,что ничему они и нигде не учились. Это же относится к тем, кто пакостит на входе в лес - бросает пустые банки и пакеты от чипсов. Увы!

Date: 2020-06-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Читал тебя и вспоминал (ещё раз посмеялся) про твою условную соседку "бог дал - бог взял" :-) Да, конечно, это тоже должно быть.

Date: 2020-06-10 04:36 pm (UTC)
ext_615659: (ДР Цертуса 2011)
From: [identity profile] akuklev.livejournal.com
> Это же относится к тем, кто пакостит на входе в лес - бросает пустые банки и пакеты от чипсов. Увы!

Ну, есть ещё одна важная и крупная когорта сильногадящих — т.н. “золотая молодёжь”.

Date: 2020-06-10 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
В тот лес, про который пишет Ленка, они не поедут :-))) Но так ты прав, конечно.

Date: 2020-06-10 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
В нашей жизни я, наверно, никогда с ними не сталкивалась. Но, по логике, конечно!

Date: 2020-06-10 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] aneta.livejournal.com
Я думаю, что в шутке с баша имелось в виду, что в дорогие магазины никто не ходит.

А если серьёзно - я думаю, дело в том, что дорогие магазины вкладываются в заботу о комфорте и удобстве покупателей. Может, консультанты им раньше говорили про "личное пространство" а теперь и для "социальной дистанции" ничего особо менять не нужно.
Edited Date: 2020-06-10 02:39 pm (UTC)

Date: 2020-06-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Блин, Анета, ты просто мега крута! Ты увидела совершенно другое, причём более чем реальное прочтение этой фразы :-)

Date: 2020-06-10 04:30 pm (UTC)
ext_615659: (ДР Цертуса 2011)
From: [identity profile] akuklev.livejournal.com
Наблюл то же самое ещё в феврале до официальных запретов, ограничений и рекомендаций — в дорогом продуктовом магазине люди начали вести аккуратно, и даже маски носить, когда в дешевых продуктовых такого поведения совершенно не наблюдалось, потом посетители дорогих магазиров первыми начали носить маски повсеместно, потом они же не перестали блюсти дистанцию в мае, когда все остальные массово забили.

Не думаю, что дело только и столько в богатстве, сколько в подходе, в attitude — в дорогие продуктовые магазины ходят люди, которые либо следят за своим питанием (как минимум, хотят есть весьма качественную или особенно красивую), либо склонны к ответственному потреблению и хотят поддержать своим рублём (точнее, евро) более экологичное фермерское хозяйство, более этичное животноводство, более ответственный/мелкий/традиционный/региональный/способствующий международной борьбе с бедностью бизнес. Первое, вероятно, имеет сильную корреляция с заботой о своём здоровье, второе — с ответственным подходом к чужому здоровью.

Date: 2020-06-10 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Кстати да, дорогой магазин => внимание к себе, ещё одна строчка в список!

Date: 2020-06-11 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com
И дорогой пригород тоже так работает. В старом Медоне все, как один, носят маски в магазинах, в очереди в булочную. А когда был пик заражаемости, все друг друга обходили вежливо метрах в трез-четырёх.

Date: 2020-06-10 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] amelia-kamille.livejournal.com
Не про магазины, но про подобное разделение. Работаю в Москве на Белорусской, и там станция интересна тем, что один ее выход ведёт к всяким крутым бизнес-центрам, где сидят всякие компании с хорошим уровнем зарплат и куда не так просто попасть, а другой выход ведёт к вокзалу. И там, и там есть эскалаторы. И вот на том эскалаторе, что ведёт к бизнес-центрам, если скапливается народ, то вновь подходящие в большинстве своём встают в очередь друг за другом, а если и проходят прям к началу очереди, то дальше идут пешком по левой стороне. А у того выхода, который к вокзалу, никто в очереди не встаёт, там все сразу создают толпу и кто первым протолкнется, тот и зайдёт на эскалатор. (И в том и другом случае исключения есть, но их заметно меньше описанного варианта).
Мне кажется, что люди на более «солидных» работах больше привыкли и сами жить по правилам, и от других этого ожидать, у них сильнее развита критичность к порядку, а более «простые» люди вынуждены жить по принципу «хочешь жить - умей вертеться», и всякие правила нарушать и как-то считаться с человеком рядом не так важно - без такого навыка иногда в электричку не влезешь...

Date: 2020-06-10 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
С вокзалом теоретически можно предположить не местных, которые просто не знают правил (малого количества достаточно, чтобы взбаламутить всю очередь - если тебя обогнал один человек, то ты можешь сорваться "чем я хуже" и обогнать следующего). Но да, это маловероятно :-/

Date: 2020-06-10 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com
Я поаторюсь, как в своём комменте выше про Гран-Фрэ, что я с твоими предположительными выкладками согласна. Мне тоже казалось, что пожилая публика должна быть дисциплинированнее. Но вот соседка, которая заведует магазином часов в торговом центре, рассказывала, что в первую неделю самые большие проблемы были именно с пожилыми клиентами, которые пытались ворваться в магазин без масок , но с лозунгамии.

Date: 2020-06-10 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
С какими лозунгами? о_О "Освободите Мичиган"?

Date: 2020-06-10 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com

"Я свободный человек и маску не надену!"

Date: 2020-06-10 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Отлично :-)
У нас тренера остановили за нарушение километровой зоны вокруг дома. И что-то мне подсказывает, что ему штраф не сразу выписали, потому что дело окончилось двумя штрафами: за превышение километра и за оскорбление полиции. Да никого я не оскорблял, говорил мне потом тренер. Просто заметил, что неудивительно, (тут же на месте заводится) что с такими мудаками мы смогли проиграть в 1940 году!!!!

Date: 2020-06-18 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Мне в связи с проигрышем в 40-м году вспомнилась история из чьих-то (уже не помню чьих) мемуаров. Когда немцы пошли в прорыв, французы вовремя не среагировали, потому что связь не работала. А связь не работала, потому что был обед. :)

Date: 2020-06-10 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kalina-malina.livejournal.com
После прочтения комментариев, вспомнился почему-то машмелоу-тест на самоконтроль, который залог более успешной жизни.

Date: 2020-06-11 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
О боже, что за тест? Заинтриговала :-)

Date: 2020-06-11 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kalina-malina.livejournal.com
про тест в википедии
На русском его, оказывается, теперь зефирным экспериментов называют.

Date: 2020-06-11 03:55 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, понял, и связку с постом понял тоже. То есть, у тех, кто может легко заставить себя надеть вовремя маску, скорее всего есть и деньги на дорогой магазин.

Date: 2020-06-11 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
В дорогих магазинах-бутиках и в мирное время был один покупатель в отдельный промежуток времени (может, там положено как-то записываться, не знаю, чтобы какой-нибудь граф бургундский не пересекся случайно с нуворишем Безосом), плюс там товар не висит/лежит на полках, в зале ассортимент ограничен, выходит продавец или несколько, спрашивают, что нужно, какой размер, длина и проносят, поэтому покупатели всегда находятся в оболочке продавцов и не соревнуются за доступ к полкам, а в дешевом магазине покупатель сам находит полку или даже проход, раскрывает упаковку на палете и вытаскивает товары.

Date: 2020-06-11 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Наверняка. Мне чуть выше уже объяснили, что, возможно, я неправильно понимаю термин "дорогой магазин" - для меня это не бутик Феррари, а продуктовый, в котором просто чуть больше выбор сыров и фруктов :-)

Date: 2020-06-15 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
А я как обычно о другом. Человек, который считает количество людей в магазине? У нас сократили количество тележек и обязали (под страхом смерти - зачеркнуто) каждому брать одну тележку, даже если идете вдвоем и все собираете в одну. Как только тележки закончились - стоим ждем, пока кто-то с тележкой выйдет

Date: 2020-06-15 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Красивое решение!
У нас при этом я вижу людей, которые как раз стремаются тележки брать - их же кто-то уже трогал.

Date: 2020-06-16 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Ну нет, здесь сначала персонал все полил обеззараживающим раствором, а потом еще и каждый сам себе может дополнительно помыть - стоят антисептики и салфетки, сколько хочешь

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 10:23 am
Powered by Dreamwidth Studios