Кино

May. 11th, 2020 03:55 pm
green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
После выпуска «Историй кино» про мультфильмы, посмотрел Человек-паук: Через вселенные (в оригинале Spider-Man: Into the Spider-Verse). В «официальном» списке рекомендаций подкаста этого мультика нет, но Долин так упомянул его в ходе разговора, что мне — совсем вот не фанату супергероев — захотелось посмотреть. И мультфильм действительно фантастически красивый. В качестве спойлера: там встречаются герои из разных комиксов, точнее даже из разных стилей комиксов. И эти стили переданы на экране! История достаточно стандартная (в последнее время все мультики напирают на какую-то ключевую фразу, практически как старый добрый «80 дней вокруг света» — в этом случае зрителям несколько раз повторили, что что бы с тобой ни случилось — ты всегда сможешь встать, не сдавайся!), но визуально просто вот не оторваться от экрана.

На этой волне поднял файл, куда записывал понравившиеся фильмы. К каждому можно приписывать «крайне рекомендую». Сначала мультики.

Avril et le monde truqué (по-русски сэкономили на мягком знаке и обозвали «Аврил и поддельный мир»). Фильм совершенно не пошёл в кинотеатрах (сборы были менее 10% от бюджета), в другие страны его не стали даже и выпускать. Но это шедевр. Именно так я представляю себе идеальный стимпанк — с летающими паровозами, с совершенно немыслимыми устройствами, каждая деталь которых продумана и прорисована. Это и сценарий Jacques Tati, и его же визуальный мир (он был в журнале про «лучшие комиксы»).

Tout en haut du monde. На русский его вообще не переводили, по крайней мере Википедия не в курсе, а Rutracker предлагает два чуть ли не фанатских перевода субтитрами, причём название мультика переведено с английского перевода. И это при том, что мультик про Россию! Причём если уж искать какой-то героический мультик про Россию — так это вот он. Сюжет достаточно простенький: полярные экспедиции, пропавший папа и героическая девочка с собакой. Но как же красиво всё нарисовано!

Une vie de chat (по-русски назывался «Кошачья жизнь»). Снова очень красивая графика, на это раз нарочито плоская, двухмерная. Но какие классные лица — Модильяни! И как они совершенным минимализмом передают эмоции! Сюжет: классический детектив-нуар с главным злодеем и его угрожающими помощниками. Но он там явно не самое главное — одна сцена в темноте чего стоит, очень красивый мультик.


Кино. Dans la maison (по-русски назывался «В доме»). Очень красивый «фильм ужасов» — я когда-то писал, что мне нравятся фильмы ужасов не с выпрыгивающими из кустов монстрами, а о как минимум кажущихся реальными ситуациях, в которых ты мог бы (но очень не хотел бы!) оказаться. Ситуации, от неловкости которых тебя просто физически крючит. Я наткнулся на фильм по ТВ (купился на Лукини в ролях), посмотрел и тут же пересмотрел, настолько хороший сюжет! Про режиссёра тоже раньше слышал (Франсуа Озон), но почему-то ничего не смотрел, надо нагонять.

Sur la piste du Marsupilami (по-русски называлось «Джунгли зовут! В поисках Марсупилами»). На этот шедевр мы наткнулись в купленной коробке фильмов Алена Шаба. Очень хороший пример тупой детской комедии, которую я способен пересматривать по нескольку раз каждый год (и регулярно пересматриваю). Отличный французский юмор, за половину шуток из которого стыдно даже смотрящему (одну сцену в русской версии — мы друзьям показывали — аж вырезали), настолько они делают что-то «на грани», если не «за гранью». Но всё равно ужасно смешно. И мораль (куда же нынче фильму без морали) на этом фоне кажется существенно убедительнее.

Хотя, про фильмы без морали... Наконец-то я понял фильмы про Oss 117 (раз и два). Несколько раз уже к ним подходил, казались непроходимой тупостью. Но вот, видимо, сросся с этой частью французской культуры. Примерно как анекдоты про поручика Ржевского — половина шуток ниже пояса, каждая шутка смешной не кажется, но всё вместе создаёт совершенно прекрасный и смешной мир. Как (и зачем) это смотреть не то что в переводе — в отрыве от контекста, совершенно непонятно.

La Vie domestique (на русский тоже не переводили, фильм упоминает только Rutracker, снова с фанатскими субтитрами). Купился на Emmanuelle Devos в ролях — у нас в семье это вторая по значимости актриса (после Agnès Jaoui). Фильм формально снова ни о чём — богатые пригороды, аккуратные газоны, работающие мужики, скучающие жёны (автор романа, по которому фильм — англичанка, но выглядит всё вполне по-американски). Но и на этом фоне можно сделать фильм-заглядение! Ну или это я необъективен.

Le Mari de la coiffeuse («Муж парикмахерши» по-русски). Этот фильм попал мне в руки совершенно случайно — я поставил записываться что-то по ТВ, но тут как умер Жан Рошфор (это позволяет датировать просмотр — не часто я в ЖЖ про кино пишу...), и все каналы вытащили из запасников нетленки с его участием. Если пересказывать сюжет — фильм вообще ни о чём: мужик женится на парикмахерше (мечта детства) и всю оставшуюся жизнь тупит у неё в салоне. Но как это снято! Просто гимн жизни в своё удовольствие, без оглядки на весь остальной мир. Очень красиво!

Лето Серебренникова. Несколько раз пересмотрел — очень хороший фильм. Больше всего мне понравилась разница между музыкой в голове у героев — и тем, что в итоге слышим мы. Вот это ощущение беспомощности перед чем-то великим, когда ты его хорошо чувствуешь, но не можешь выразить внятно. В фильме, во-первых, переиграли все песни — они звучат совершенно по-иному, более агрессивно, более современно (мне не понравилась только «Светает» Майка, оригинал лучше). Во-вторых, вставили все эти сцены «но всего этого не было» — это же в чистом виде то, что крутится в голове у героя, что и как он себе представляет — и не надо здесь показывать то, что было «на самом деле». Ну и диалог об эмиграции, когда они сами прекрасно понимают, что при всём богатстве внутри них — наружу они выдают не так уж много нового по сравнению с тем, что творится на западе, им нечем их удивить. Очень сильная и очень грустная сцена. Гениальный фильм!
Посмотрел потом документальный «После лета» — Википедия говорит, что туда пошли документальные кадры, которые изначально должны были войти в фильм. И слава богу, что в итоге не вошли — это как раз вот то «как оно было на самом деле», когда Скептик расспрашивает героев минувших дней, и они что-то рассказывают. Для историка это, может быть, и интересно, но лично мне было откровенно скучно.


Ну и, чтобы два раза не вставать, сериалы. Rome и Le Bureau des légendes — я их и здесь уже неоднократно упоминал, и друзьям все уши прожужжал. На мой вкус оба сериала слишком «секс и насилие» (и не надо мне про «так и было на самом деле» — в Древнем Риме была и бухгалтерия со складским учётом, но никто в сериал это почему-то не вставил), но если от них абстрагироваться, оба сериала прекрасны. Последний сезон LBDL, правда, очередной раз демонстрирует, что нужно уметь вовремя останавливаться. Но там ещё и технический момент — первые 8 серий снимал один человек, а последние две серии отдали тому, кто, теоретически, будет снимать следующий сезон. И это настолько бросается в глаза! Во-первых, уже после 8 серии развязались все сюжетные линии сезона — мы реально полезли в программу передач убедиться, что будут ещё две серии. Во-вторых, стиль сильно отличается. Всё то, что мы любили в Бюро — достаточно отстранённый, «интеллектуальный» (в смысле «безэмоциональный») стиль — заменили на классический кино-стиль, с красивыми кадрами, загадочной музыкой и не до конца объяснёнными фигурами в кадре. Это наверняка тоже хорошо, но это совсем другой сериал.

Date: 2020-05-11 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
'Аврил и поддельный мир' - да, это реальный, отличный стим-панк!
'Лето' нам просто понравилось, а подруга, которая жила в Питере и была в те годы в тусовке, вышла в конце в чувствах и слезах.

'Tout en haut du monde' - есть в kino.pub, с двумя переводами.
Edited Date: 2020-05-11 02:25 pm (UTC)

Date: 2020-05-11 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А ты читал что-нибудь у Tati? Мульт очень в его стиле, просто по каждому кадру видно автора.

Date: 2020-05-12 04:00 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Даже не слышал о нём никогда до сих пор. Но я точно не специалист по комиксам :)

Date: 2020-05-12 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да я тоже только пытаюсь разобраться. Но это явно один из столпов. Плюс, узнаваемый, что сразу же помогает чувствовать себя знатоком :-)

Date: 2020-05-11 02:25 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Спасибо за наводки! Ничего этого не знал, естественно.

Date: 2020-05-11 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Даже "Рим" и "Лето"? Это же совсем блокбастеры. "Спайдермен" тоже чуть ли не Оскара взял, но это реально параллельная вселенная, меня не удивляет, если его кто-то не видел и не слышал.

Date: 2020-05-11 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Я слышал про такого персонажа, Спайдермена, но в фильмах не разбираюсь.

Date: 2020-05-11 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Активно плюсую "Tout en haut du monde" - ну очень красиво нарисован и "Le Mari de la coiffeuse " - я его в первый раз очень давно посмотрел (возможно даже ещё когда жил в Украине, был какой-то канал который крутил отличные фр. фильмы) и он меня настолько поразил что потом годы спустя мне очень хотелось пересмотреть, а так как название я естественно не запомнил, то пришлось гуглить сюжет. И нашёл! Для меня этот фильм - гимн "безусловной" любви, в котором романтическим героем стал человек которого любить казалось бы "совершенно не за что" - он немолодой, ничего не имеющий и ничего особо не умеющий делать полезного. Сказка конечно, но почему-то очень цепляет ).
Больше ничего из перечисленного пока не смотрел.

Date: 2020-05-11 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот-вот, именно безусловная любовь, на всю (не только в длину, но и в ширину) жизнь!

Date: 2020-05-11 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Кстати о гуглении - мне почему-то никак не удаётся найти другой фильм, который тоже "зацепил". Мне даже казалось что главную героиню в нём сыграла Ludivine Sagnier, но в её фильмографии я похожий фильм не нахожу. Фильм о двух сёстрах, одна из которых страдает чем-то вроде аутизма и живёт с матерью где-то в провинции. В начале фильма мать умирает, и вторая сестра приезжает из Парижа на похороны и чтобы понять что делать дальше со своей сестрой.
Если вдруг это описание напомнит знакомый фильм - буду очень благодарен.

Date: 2020-05-11 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
А, "Рим" еще тоже плюсую! Хочется как-то пересмотреть.

Date: 2020-05-11 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com
Я про две позиции:
La Vie domestique - это отличный фильм, и актёры (актрисы), и вообще что ни возьми. Но! Ты про роман пришешь почти между прочим, а ведь Рэйчел Каск - это не просто так автор, и роман её Arlington Park - потрясающий, а поскольку он уже второе десятилетие не выходит у меня из головы, я бы даже сказала выдающийся.
Фильм - не экранизация, даже не адаптация под Францию, локализация что ли? И сделано это отлично, потому что в книге были проблемы женщин богатого английского пригорода, здесь - про Францию, и вроде кажется, что всё другое , но понимаешь, что проблематика одна и та же, и это не про "Богатые тоже плачут", а про феминизм. С этой точки зрения, наверное действительно похоже не Америку, но в точности так же, как похоже на любую страну, потому что речь о вопросах, которыми любая женщина хоть раз задавалась (я таких не встречала, которые не задавались), независимо от материального положения. Как бы это покороче? Про разные аспекты счастья материнства :))

И:
****Наконец-то я понял фильмы про Oss 117 (раз и два).****
А видел ли ты сериал Au service de la France? :))

Date: 2020-05-11 08:03 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я когда писал "похоже на Америку", это был очень такой сильный shortcut. Просто по моему краткому описанию это явно похоже на какой-нибудь бесконечный американский сериал про "одиноких жён" или "секс в городе" (не смотрел ни то, ни другое, но по афишам и обложкам похоже :-Р). Я это имел в виду - да, по одной фразе кажется, что это то же самое, но (насколько я могу судить, не видя того, с чем сам же и сравниваю) нет, не похоже. Сложная конструкция, а время было рабочее. Да и не хотелось утяжелять и без того длинный пост, хорошо, что ты дала возможность развить в комментариях!
Про писательницу, впрочем, узнал во время написания поста, из Википедии. Но после такого отзыва - надо постараться хотя бы не забыть имени, если уж не соберусь прочитать :-)

Date: 2020-05-11 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А видел ли ты сериал Au service de la France? :)) - ааа!!! Кажется, ты нам убила вечера на следующие несколько недель! Спасибо тебе за это :-)

Date: 2020-05-11 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] fiafia.livejournal.com
Очень рада!

Date: 2020-05-11 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Про режиссёра тоже раньше слышал (Франсуа Озон), но почему-то ничего не смотрел

Но как???

Date: 2020-05-11 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Жизнь коротка, а дни - того короче :-)
На самом деле, от этого у меня самая большая фрустрация, от осознания, что у меня уже есть список вещей, которые я хотел бы сделать, и на которые мне не хватит оставшихся мне лет - сколько их там ещё, 40 от силы? А выбирать так и не научился. Как ребёнок из голодного края, дорвавшийся к шведскому столу...

Тем не менее, с чего посоветуешь начинать? ;-)

Date: 2020-05-11 08:18 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Мне сложно советовать, т.к. мне кажется, что наши вкусы радикально расходятся :)
Для меня "8 женщин" стали тем фильмом, с которого вся эта история романа с французским театром и началась. Но это очень специфический фильм. И я знаю людей, которые просто засыпали под него, и плевались, и ругались. Но, да - очень важный фильм в его фильмографии.

Еще я прямо таки фанат вот этих двух.

Капли дождя на раскалённых скалах / Gouttes d’eau sur pierres brûlantes
Под песком / Sous le sable

Многие рекомендуют Криминальных любовников. Мне ну не так чтобы, но ...


Date: 2020-05-12 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
"8 женщин" Зелёному будет непросто смотреть - там же песен больше, чем этих самых женщин. :))) Но фильм очень неплохой, да.

Date: 2020-05-12 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я не хотел об этом писать, но раз уж ты начал :-Р
"8 женщин" я как-то попытался включить в самолёте - и таки да, буквально на второй песне понял, что нет, не моё.

Date: 2020-05-12 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Ну да, печаль. il n'y a pas d'amour heureux (c)

Я еще раздумывала насчет "Франца", но у меня с П.Нинэ всё сложно, потому не решилась рекомендовать, хотя фильм неплох..

Date: 2020-05-12 02:30 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Когда в десятый раз рекомендуют смотреть Le Bureau des légendes, ничего не остается как идти и смотреть, благо есть источник с отличным качеством.

Начинаю смотреть, как-то все хаотически происходит, не совсем понятно, что и откуда, но вполне в современном стиле некоторых продвинутых режисссеров. Но конечно странно, первая серия должна зрителя "цеплять", чтобы он потом не отрывался от сериала, а тут мешанина какая-то. Ладно думаю, бывает, во второй серии разыграются. Досмотрел до конца, пошли титры, вдруг надпись, 2020, посвящается звукорежиссеру, умершему от коронавируса, что-то здесь не так. Ладно, посмотрим вторую серию, может все разъяснится. Ухожу из full screen, ёлки-палки, я смотрел последнюю серию пятого сезона!

Сколько себя помню, всегда первый раз по умолчанию показывается первый эпизод первого сезона, а тут какой-то сбой произошел. Ну дела!

Ладно, дадим ему шанс. Концовка, кстати, как правильно отмечают в комментариях, крышу сносит!

Date: 2020-05-12 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну вот я как раз про эту (и предыдущую) серию и писал :-) Тот факт, что она не понравилась, не гарантирует, что понравится всё остальное, но конкретно на моём примере - да, там откровенно противоположный стиль!

Date: 2020-05-12 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
И не самый плохой стиль! «Раз пошла такая пьяника, режь последний огурец», я пожалуй предыдущую тоже посмотрю. Я когда-то так же смотрел Lost в обратном порядке, и ничего, нормально было.

Вы, кстати, The Americans смотрели? Если нет, сильно рекомендую.

Самую первую серию мы с женой тоже посмотрели, и ей понравилось, хотя она сериалы из жизни спецслужб не любит...если они не французские. Вот и «Налёт» ей понравился.

Date: 2020-05-12 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Спасибо, почитаю про оба. Первый я хотя бы слышал, но описание меня как-то не вдохновляло, про второй вообще раньше не слышал, спасибо!

Date: 2020-05-12 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Ну, Lost в свое время был почти культовым фильмом, но пожалуй не стоит с ним связываться. «Американцы” это сериал о супружеской паре советских агентов, дети которых не знают, что они шпионы. Действие происходит в начале 80-ых и для американцев это ещё и ностальгический сериал. Несмотря на то, что агенты мочат всех налево и направо, в том числе и невиновных людей, которые оказались в неправильном месте и в неправильное время, их играют великолепные актёры и американские зрители проникаются к ним сочувствием. Не все сезоны ровные, но первые сделаны очень качественно. Сотрудников советской резидентуры в Вашингтоне играют русские актёры и на русском языке. Это придаёт сериалу дополнительный шарм. Совсем без клюквы там не обходится, но она сильно не мешает.

Ну, если уж советовать, то есть ещё один сериал, который не может не понравиться, это Штисель. Сериал израильский, о жизни ортодоксальных евреев, но как сделан! Как это всегда бывает, в семье сапожника дети без сапог, я его посоветовал своим израильским друзьям, благодарностям нет предела!

Date: 2020-05-12 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ой, я вторым не Lost посчитал, а Braquo :-) А про "Американцев" как раз слышал, он в моём комментарии "первый".

Date: 2020-05-12 01:41 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
В "Налёте" забавно наблюдать, как из практически типичного французского нуара в первом сезоне во втором уже начинает переть "голливудщина". И чем дальше, тем больше.

Date: 2020-05-12 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
OСС 117 с момента выхода в моём пантеоне самого смешного виденного во Франции! Десятый год пытаюсь смотивировать жену, она всё ругается. Теперь понял - это она просто "не доросла" ;-P
А вы видели L'Homme de Rio с молодым Бельмондо? Я его посмотрел через несколько лет после второго OSS - и сразу стало понятно, откуда там многое.
Кстати, если OSS 117 сммешать с Le Bureau des Légendes, то получится Au Service de la France !! Там всего два сезона и мало серий, но очень классно, мне кажется, тебе понравится :). И как в OSS 117, половину фраз можно растащить на циаты.

Date: 2020-05-12 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот как раз "Человек из Рио" у меня с детства любимый фильм! Но я не проводил параллелей. Видимо, портило как раз ожидание "Джеймс Бонда", а не "очередного Бельмондо".

Au Service de la France Яна уже посоветовала - однозначно буду смотреть :-)

P.S. Кстати, зацени, как я избежал спойлеров про Malotru - о тебе думал!

Date: 2020-05-12 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Спасибо, приятно! Избегать спойлеров вообще хорошая привычка, когда пишешь пост с рекомендациями фильмов ;).
Но я теперь страшусь последних двух эпизодов (посмотрел семь уже).
А как тебе в четвертом, когда девушка в московском аэропорту сидит, на фоне слышно объявление по-украински? Хотя после предыдущего сезона, где все вывески были на украинском, это уже сильное улучшение :).
Кстати, мне одному многие русские диалоги - не все, но многие - даже произнесенные по-русски русскими актерами, кажутся топорными кальками с французского?

Date: 2020-05-12 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Остановись после восьмой. Поверь, ты ничего не проиграешь, а два часа выиграешь.

Про кальки - однозначно, в глаза бросается. И совершенно непонятно, почему так - неужели актёры совсем рта раскрыть не могли, сказать, что это звучит по-идиотски, да просто переиграть на месте, переформулировать? Или наоборот, это такая культура подчинения: ты начальник - я дурак, что мне сказали, то я и озвучиваю? Но да, очень странно.

Date: 2020-05-12 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Хаха, если бы я обладал такой силой воли, чтобы остановиться на предпредпоследнем эпизоде пятого сезона понравившегося сериала - уверен, вся моя жизнь сложилась бы по-другому :)

Date: 2020-05-12 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
"в Древнем Риме была и бухгалтерия со складским учётом, но никто в сериал это почему-то не вставил"
ААААА! Отлтчно :)

Date: 2020-05-12 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Тебе тоже не нравятся аргументы "что вы морщитесь, так оно и было"? ;-)

Кстати о бухгалтерии - я тут наткнулся на двухтомник "Экономическая и социальная история Древнего Египта", первый том уже вышел (https://www.amazon.fr/dp/2271119723/?coliid=I5OT1RPTQO9EM), а вот во втором как раз обещают египетскую бухгалтерию - сколько стоил раб, сколько верблюд, сколько пирамида?

Date: 2020-05-12 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Из очень красиво нарисованных мультиков есть Аббатство Келлс и Песнь моря (Tomm Moore) - я страшно такое люблю. Теперь хочу посмотреть стимпанк! Спасибо за рекомендации

Date: 2020-05-12 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Второй мы смотрели в кинотеатре с Натанкиным, но не зацепило, ни его, ни меня...

Date: 2020-05-12 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
Ничего себе! Илье тоже не понравилось, а мне самой - очень. И бойфренда подсадила тоже))

Теперь я еще больше хочу посмотреть те мульты, которые ты называешь красивыми

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 10th, 2026 04:21 am
Powered by Dreamwidth Studios