green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
В январе, после множества выступления «жёлтых жилетов» мы с Анютой и Ленкой сходили на митинг «красных шарфов». Нам очень хотелось в кои-то веки высказать публично свою позицию (мы понимаем проблемы, высказанные жёлтыми жилетами, но не приемлем ни их методов, ни части их лозунгов). На деле оказалось достаточно депрессивное собрание: средний возраст за 60, все явно с высшим образованием и из верхних нескольких процентов страны по доходам. То есть, единения со страной не состоялось, выборка общества явно не репрезентативная. Встречавшиеся откровенно реакционные плакаты (типа цитаты де Голля из 1968 года) моих симпатий тоже не прибавляли. Но опыт интересный. Опять же, чисто по-французски митинговали, с пирожными.



Слева был прекрасный кандидат на «Karambolage» для гамельнского фестиваля этого года, но фестиваля не будет, не будет, наверное, и Karambolage. На фотографии сперва хочется прочитать какие-то буквы, но если присмотреться — снято вверх ногами, и это цифры, а точнее даже дата: 31.7.13. Типично парижская фишка, когда отремонтированный кусок асфальта датируется, чтобы проще было проконтролировать, что из того, за что заплатила мэрия, на самом деле было отремонтировано.
Справа афиша Issy-les-Moulineaux. Наш офис формально находится в Париже, хотя на самом деле это, конечно же, Исси. У которого оказался прекрасный город-побратим: Эчмиадзин!



Памятная табличка о подписании в этом здании Плана Маршалла. «Против голода, бедности, отчаяния и хаоса». Очевидно, что такую табличку регулярно заклеивают своими постерами разнообразные активисты.
И просто прекрасная табличка на доме, ни убавить, ни прибавить: «Собственность компании „Будущее пролетариата“, головной офис по адресу улица Богоматери из Назарета, дом 73».



Барельеф на École polytechnique. Вот как надо украшать построенные под классицизм ВУЗы.



Слева автомат для выпекания блинов в Carrefour. Я когда-то видел аналогичный робот для выпекания булочек в Японии — не мог наглядеться, пришлось купить булочки на память :-) Здесь тоже купил блины, но есть их невозможно — сахара примерно втрое больше того, что положил бы я.
Справа прекрасное предложение в ресторане. Вот эта смерть от переедания всего за 25€. Тому, кто доест — мороженое в подарок. Прямо вот сложно было не заказать такую красоту. Сразу с коробочкой на вынос — это же неделю можно питаться!



Французская детская газета объясняет, что полезно кушать, а что — не очень. Внизу — базовые продукты, их нужно есть каждый день. Наверху — лучше ограничиться несколькими разами в месяц. Где-то посередине влезла-таки бутылочка красного. С примечанием, правда, «это для взрослых, без фанатизма». По частоте где-то между «рекомендуется каждый день» и «можно несколько раз в неделю».



Я вообще иногда в шоке от здешних детских материалов. Смотрели как-то передачу «Je voudrais devenir» (дословно «хочу стать» — типичная профориентация, когда детям показывают конкретную работу конкретного человека), выпуск про chirurgien digestif (хирурга, специализирующегося на органах пищеварения). Девчонка рассказывает, что это вообще такое, как она с детства мечтала и всё такое. А потом приглашает анимированного героя — вместе с камерами — в операционную. Там на операционном столе уже лежит какая-то тётка под анестезией, ей прямо на камеру разрезают живот, втыкают туда какую-то трубку, через трубку живот надувают, а затем запускают манипулятор с ножницами и камерой. Показывают, что видно через камеру — вот это вот такая кишка, а это эдакая. А вот тот кусочек, который нам надо удалить: кусь его манипулятором, тут же на месте как-то заштопали, вытащили наружу. Вот, детки, смотрите, что мы у тёти вырезали! Анимированного персонажа реально тошнит в углу экрана — мы с сыном, впрочем, тоже на грани. Детская передача, утро воскресенья, государственный канал. Я люблю эту страну :-)

На следующей фотографии слева — появившиеся по периметру Парижа знаки, запрещающие въезд в город машинам, не имеющим на лобовом стекле виньетки о том, что их выбросы не превышают какого-то уровня. Я не слышал ещё, чтобы массово останавливали или штрафовали, но формально ехать даже на супер-новой и экологической машине без виньетки — это нарушение правил. Примерно такие же правила и в соседних странах. В итоге на наших машинах даже за 9 месяцев, что они у нас, на лобовом стекле просто грудь ветерана: экологические виньетки из разных стран, виньетки об оплате дорог, страховка и т.д. и т.п.
Справа — скульптура Джеффа Кунса, о которой много говорили в прошлом году. Долго не могли найти подходящее место, определиться с поводом, которому посвятят скульптуру, да и просто понять, можно ли / стоит ли городу принимать такие подарки. Поставили в итоге за Petit Palais, посвятили жертвам терактов 2015 года.



Слева очень красиво раскатанный асфальт — когда-то эти жёлтые полоски были аккуратными треугольниками (горизонтальная разметка знака «остановка запрещена»).
А справа ещё один знак времени — велосипедные парковки постепенно расширяются до велосипедно-самокатных. В городе резко стало больше электрических самокатов.



Друг рассказал про «самую правильную аптеку Парижа» (где-то на rue du Four). В ней якобы «есть всё». Я не мог представить, чтобы парижские аптеки отличались друг от друга ассортиментом или хотя бы ценой. На деле оказалось, что не отличается, но конкретно эта аптека обеспечила какие-то немыслимые склады и потоки разнообразной в аптеках продающейся косметики, плюс явно разместила рекламу в иностранных изданиях — в итоге там не протолкнуться от ищущих своего счастья девушек (мы с моим другом и его списком «от жены» в толпе явно выделялись). Наверное, самый сильный для меня пример маркетинга на пустом месте. Точнее даже, подмены смысла: рекламируют товар, но обеспечивают на самом деле логистику и уверенное общение на английском.
Справа — эту уже другая аптека позаботилась о своих посетителях. Если вы забыли дома очки, можете взять у нас напрокат линзы.



Современная детская мода. Купил такое сыну, он в восторге:



К юбилею падения Берлинской стены один из наших любимых шоколадников выставил кусочек шоколадной стены.
А справа — это в самом конце 2019 года инаугурировали стелу в память о подавлении выступления алжирцев в центре Парижа. Википедия прекрасно отражает официальную терминологию двух стран. По-французски статья называется «Massacre du 17 octobre 1961» (бойня 17 октября 1961 года) и рассказывает о «répression meurtrière, par la police française, d’une manifestation d’Algériens» (подавлении — со смертельными исходами — алжирской манифестации). Тогда как русская статья называется «Парижский погром» и рассказывает о том, как «французская полиция жестоко подавила массовые беспорядки выходцев из Алжира». Здесь акцент на погибших, там акцент на порядке, который превыше всего.
А стела прекрасная.


Date: 2020-04-21 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
О. Я как раз на такие цифирки недавно обратил внимание в Японии. Только там они не на асфальте (может и на нем тоже), а на разметке.

Date: 2020-04-21 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ух ты, не видел! Есть фотка, посмотреть?

(no subject)

From: [identity profile] muh2.livejournal.com - Date: 2020-04-21 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-21 12:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-21 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] dao-nyxa.livejournal.com
А где стела, на Сен-Мишель? Я откуда-то эту историю знаю; может, потому что там уже висела какая-то табличка...

Date: 2020-04-21 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, на мосту. И да, там висела просто табличка (http://www.leparisien.fr/paris-75/paris-une-stele-pour-les-victimes-du-17-octobre-1961-16-10-2018-7920681.php), а в прошлом году заменили на эту красоту (https://www.rtl.fr/actu/politique/paris-inaugure-une-stele-en-hommage-aux-victimes-algeriennes-du-17-octobre-1961-7799268720).
(screened comment)

Date: 2020-04-21 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У вас есть возможность объяснить мне связь вашего текста с моим постом, а пока что я его прячу как спам.

(no subject)

From: [identity profile] hephessii.livejournal.com - Date: 2020-04-21 10:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-21 10:27 am (UTC) - Expand

Date: 2020-04-21 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Какой хороший бургер! Неделю вряд ли, но дня два-три точно можно питаться. :)

Забавно, что в пирамиде с едой оливки прямо отдельно выделены. А вот мясо всего несколько раз в месяц - это жестоко!!!

Date: 2020-04-21 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Stop panic! Это же "красное мясо", то есть всякие там недожаренная говядина с ветчиной. Свинку, например, они просто не включили в пирамиду.

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-21 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-22 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mikkim08.livejournal.com - Date: 2020-04-21 03:42 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-21 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] buddha239.livejournal.com
Зато багеты можно трескать три раза в день.:)

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-21 12:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] buddha239.livejournal.com - Date: 2020-04-21 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-21 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurig01.livejournal.com - Date: 2020-04-21 01:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2020-04-21 02:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-21 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Да, числа на плитке выглядят совершенно по-эльфийски.

Вы тоже полюбили японские круссаны?!

Date: 2020-04-21 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Нет, там не круассаны были (японские круассаны ничем не отличаются от качественных французских, они очень точно воспроизвели всю технологию), там что-то их традиционное было. Квадратные какие-то плюшки с начинкой из сладкой фасоли. Надо фотографии старые поднять - если карантин задержат на ещё несколько лет, обязательно займусь :-)

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2020-04-21 04:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-21 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] virginian.livejournal.com
Интересная история с этим погромом, сначала убили трех полицейских, потом вышли на демонстрацию. Боюсь, Папон знал, что делал.

Date: 2020-04-21 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну вот я и говорю, что у разных людей разное остаётся после одной и той же истории :-)

Мы когда в нашем лагере готовили рассказ про май 1968 года, одна из навсегда, наверное, запомнившихся мне фраз - это было обращение парижского префекта полиции к своим подчинённым о том, что они идут не бороться с людьми на улице, а охранять порядок. И интервью с ним же после всех тех событий, когда он называл чудом тот факт, что в мае 1968 года никого не убили. И главным для него было именно это, а не кто в итоге победил, или тем более кто первый начал.

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-21 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-22 01:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-22 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-22 03:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] virginian.livejournal.com - Date: 2020-04-22 07:34 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-21 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ticklish-frog.livejournal.com
Насколько я выяснял, экологические наклейки на машины обязательны, только когда концентрация плохих веществ в данном районе выше порога. Об этом должны как-то об'являть, и если заехал внутрь района до об'явления тревоги, наклеивать не обязан. Может быть в ИдФ уже ничего не меряют и автоматически считают, что концентрация высокая все время. Исходя из этого, я ее просто оформил и вожу в бардачке, надо будет - приклею (она выдается на номер в порядке самооб'явления экологического класса машины и присылается по почте, совершенно не учитывается то, что в соседних странах один номер может вешаться на разные машины в зависимости от времени года и настроения).

Date: 2020-04-21 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Мы тоже в бардачке эту наклейку возим. Ибо так и не получили конкретного ответа, нужно ли её клеить на машину с дипномерами. Да и на дипномер её получить невозможно - сайт французской администрации отказывается его принимать при попытке оформления наклейки. Так что пришлось оформлять на "обычный" французский номер, который тоже указан в carte grise.

Date: 2020-04-22 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это общее правило о том, что в момент загрязнения власти могут запретить каким-то машинам ездить. А в Париже и Гренобле (https://www.ecologique-solidaire.gouv.fr/certificats-qualite-lair-critair) они обязательны просто всегда.

Date: 2020-04-21 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Прочитал русскую статью про "Парижский погром". Каждый видит то, что хочет. Я там вообще не узрел акцента на "порядке превыше всего". Скорее, акцент на жестокости полиции и на том, что среди полицейских было много бывших вишистов и коллаборационистов.

Date: 2020-04-22 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, ты прав. Я уже потом подумал, что надо бы уточнить, что я только про "вводную" к статье, но решил не усложнять. Надо было, видимо :-)

Date: 2020-04-21 08:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com

Честно говоря, у меня после теракта в Ницце (во время которого мы как раз с подругой в толпе смотрелю салют возде Эйфелевой башни) у меня как рукой сняло желание участвовать в массовых мероприятиях. Забавно это, конечно, ощутить на себе как это - свобода собраний, после родины-то... Но, похоже не в этой жизни.

Date: 2020-04-21 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com
Последний раз я принимал участие в демонстрации в Париже (так будучи там временно), закончилось слезоточивым газом для поддержания порядка :) На самом деле все две мои встречи со слезотовивым газом в жизни произошли в Париже. Есть там у них свойсвтво - как демонстрация, так хороший шанс какоя-нибудь шпана начинать громить магазины.

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-22 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2020-04-22 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com - Date: 2020-04-24 09:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-22 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это тоже есть. Я и до терактов достаточно неуютно чувствовал себя в плотной толпе. Но и ощущение принадлежности толпе тоже интересное. На футбол я не хожу :-) Но когда Charlie Hebdo расстреляли, сходил на парижскую демонстрацию - там было очень приятно чувствовать себя частью чего-то большого. Чувствовать себя не одиноким, даже когда ты совершенно беспомощен.

А здесь у меня было немного другое. Как раз отсылка к маю 1968 года, точнее к лету, когда в ответ на протесты в Латинском квартале вдруг вышла толпа на Елисейские поля в поддержку де Голля. Вот это понятие "молчаливого большинства", когда стало страшно, что шумное меньшинство нас перекричит, что правительства его начнёт слушать слишком буквально. В итоге не случилось ни того, ни другого - ни у нас большинства не было видно, ни правительство не стало буквально следовать заветам "жёлтых жилетов" :-)

(no subject)

From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com - Date: 2020-04-24 10:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-25 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ritamustard.livejournal.com - Date: 2020-05-20 03:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-04-21 08:14 pm (UTC)
From: [identity profile] moonofnovember.livejournal.com
А что сказал де Голль в 68-м?

Date: 2020-04-22 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Он много перлов тогда выдавал, но на конкретно нашей демонстрации была табличка « La réforme, oui ; la chienlit, non » - крайне популярная фраза, которую студенты немедленно переделали в плакат « La chienlit c'est lui ! »

Date: 2020-04-21 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] yurig01.livejournal.com
Мне на игре сейчас получилось вопрос взять чистым знанием по следам вашего "Барельеф на École polytechnique." :)

Date: 2020-04-22 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вау! Расскажете? Достаточно было простого упоминания, что есть такая школа, да? Или прямо таки и барельеф пригодился?

(no subject)

From: [identity profile] yurig01.livejournal.com - Date: 2020-04-22 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2020-04-23 08:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yurig01.livejournal.com - Date: 2020-04-23 01:32 pm (UTC) - Expand

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

May 2026

S M T W T F S
     12
34 5 6 789
10 11 1213141516
17 18 19 20212223
24252627282930
31      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 20th, 2026 04:38 pm
Powered by Dreamwidth Studios