green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Были на выходных в Ленинграде Питере. Жили в доме на углу Большого проспекта и улицы Ленина. В квартире с видом на памятник Ленину.
На google maps этот памятник имеет среднюю оценку в 4.2 и прекрасный комментарий, полностью отражающий моё впечатление от питерских топонимов: «отличный памятник Ленину, лучший на этом перекрёстке».


Обнаружили русского брата «Пузатой хаты» — «Теремок». То же самое (быстро, дёшево, съедобно), только вместо вареников — пельмени, а вместо котлеты по-киевски — блин с красной икрой.

С пельменями в городе вообще всё хорошо. Нашли забегаловку, где подавали «пельмени» из самых разных стран. В их числе были манты, равиоли и хинкали, плюс ещё с полдюжины слов, которые я не запомнил. Всё это не только с мясом, но были варианты и с тыквой, например.

Попробовали русские суши. Это когда суши сначала запекаются в духовке под сыром, а уже потом заливаются майонезом. Наш мальчик заценил их существенно больше испанских (с перцем). Да и мне они понравились больше еврейских (в парижском ресторане — кошерные, но с фуа-гра).

Огромное количество грузинских ресторанов (армянский видели только один, но не зашли, азербайджанских не видели вообще, узбекских парочку, остальная Средняя Азия отсутствует). С едой на месте, с доставкой, с сайтами типа хочушашлык.рф. После Парфёнова решили попробовать грузинское оранжевое вино. Предсказуемо понравилось — в вине вообще, у меня такое ощущение, ты ценишь не столько вкус, сколько историю.

В последний день обнаружили рядом с домом чебуречную. Позавтракали в ней, еле вылезли из-за стола — на завтрак предлагали два огромных чебурека (брынза + омлет), а мы ещё и всякими там сельдями под шубой решили разогнаться.

С завтраками вообще весело было. В первый день купили мюсли с молоком, но потом наш мальчик вспомнил о том, как ему в России варили овсянку. Ближайшая овсянка нашлась в «Азбуке вкуса» (москвичи на этом месте засмеялись, а для остальных — это очень пафосный магазин, где овсянка стоит примерно как весь бакалейный отдел супермаркета напротив), мальчик её распробовал и до конца поездки только ею и завтракал.
У меня открытие поездки — «Гурьевская каша». Это манка, сваренная на топлёном молоке. И много-много сахара :-) Опционально предлагали добавить сгущёнку.

В первый день была жара (по-питерски, то есть до +18°С), и мы с перепугу накупили вод и соков. В последующие дни шёл снег (да, в мае. и не надо про «исключительный год». я два раза в жизни видел снег в мае. и я два раза в жизни был в Питере. и таки да, эти множества совпадают), поэтому мы выпили только армянский гранатовый — бросать его было совсем кощунством.


Мы, похоже, выглядим в России совсем стрёмно. Потому что в «Теремке» с нами начали здороваться со второго нашего похода (не дежурное «что будете заказывать, сударь?», а с выходом всего персонала к прилавку и едва не лобызаниями. через пару дней торжественно вынесли нам свою книгу отзывов и попросили оставить в ней запись), а в «Шоколаднице» мне отвесили комплимент года — «Вы очень хорошо говорите по-русски!»

В музеях мы тоже, похоже, отжигали. В Эрмитаже попали на экскурсию по их «алмазному фонду». Без экскурсии туда не пускали, а экскурсия состояла в неинтонированной декларации заученного текста. После третьего вопроса (все три вопроса мои, я искренне не понимал, почему все остальные молчат — они реально всё понимают?) меня экскурсовод попросила не задавать больше вопросов. Ещё через какое-то время кто-то пожаловался «вас плохо слышно» и огрёб лекцию «вас много, я одна, вам и так безумно повезло, что...»
Как метко охарактеризовала ситуацию Ира Б., мы познакомились с ленинградской школой экскурсионного мастерства.

В музее оловянного солдатика я сразу попытался подружиться с экскурсоводом (он мрачно курил в ожидании публики) и спросил, можно ли будет задавать ему вопросы. Мужик был не против, и эта экскурсия прошла существенно интереснее (если не принимать во внимание откровенную промывку мозгов славой русского оружия). Дети вообще были в восторге. Наташа только жаловалась, что от экскурсовода сильно пахло алкоголем, но я был простужен, а у Натанкина аллергия, поэтому нам на запахи было плевать.

Погуляли с Ирой П. по дворам и «парадным» (у меня с детства, с «Криминального таланта» мечта пройти какой-нибудь питерский дворы наскозь).
Я как-то не задумывался, парадная — что? «Парадный вход» — понятно, но женский род там откуда?
В одной из парадных наткнулись на консьержку, объявившую нам, что посещение подъезда платное. Мы спросили, есть ли за эту плату какие-то плюшки в виде мини-экскурсии или хотя бы объяснений — нам пообещали, что скоро на собранные деньги сделают аудио-гид, там будет всё, а пока нет ничего. Мы тем не менее согласились, достали кошельки (100 рублей с человека, примерно полтора евро), на что нам сказали, что оплата только по безналичному расчёту и вытащили A4 с банковскими реквизитами. Минут 5 мы объясняли, почему для нас это не вариант (такое ощущение, что о существовании иностранных туристов в Росии не подозревают, регулярно нарывались на «бесплатный WiFi по номеру телефона +7...»), в конце концов убедили консьержку сделать перевод самой, а взять от нас наличные. Тогда она достала контракт типовой, «я, нижеподписавшийся, паспортные данные, с одной стороны...» — это ещё один A4, с двух сторон, заполнять на каждого посетителя. Сошлись на одном контракте для всех. Я считаю, один этот перформанс стоил ста рублей.
А вообще, практика правильная — люди постепенно начинают осознавать, что принадлежит им, а что нет; что у нас общее, а что — частное.
Дядька, бывший рядом с консьержкой и оказавшийся каким-то специалистом по охране архитектурного достояния, разболтался на почти полноценную экскурсию. В частности рассказал, что по питерским нормам фасады надлежит чистить два раза в год (во Франции — раз в 10 лет, разницу в уровне грязи на улице можно оценить по проезжающим машинам). На мой вопрос, выполняет ли хотя бы одно здание города эту норму, он ответил, что лично он не знает таких зданий.


В аэропорту ещё попытались обменять евро на рубли. На обменнике написано только то, что он — обменник, курс обмена показывают по требованию (и, боюсь, в зависимости от требующего). Нам предложили 1 € = 55 руб (при норме в 72 руб). Мы плюнули, пошли к банкомату — банкомат плюнул в нас картой, денег не дал. Второй тоже. Третий выдал, мы немедленно взяли по максимуму. Максимумом оказалось 7500 руб (чуть больше 100€). Потом как-то было попроще, все банкоматы работали, выдавали порой даже 200€ в одни руки.

Попытались вызвать такси, Uber перенаправляет на Яндекс.такси, а тот просит ввести код по СМС. Код запрашивали 3 раза, все 3 СМС-ки пришли через день. Попробовали Bolt (когда-то случайно поставил, после их анти-Uber’овской рекламы во Франции со слоганом «мы по крайней мере платим налоги в вашей стране!»), тот не просто заработал, но и почему-то выдал нам скидку в 50%. В итоге дорога город-аэропорт стоила 3.50€, а поездки по городу были дешевле 3 жетонов метро.

Ещё один эпизод нашей «отстранённости» (от слова «страна»). Садимся в такси, подтверждаем адрес. Таксист долго смотрит на карту, потом выдаёт:
— Программа ведёт через платную дорогу. Либо по городу, но тогда по счётчику.
Из этого набора я понимаю все слова, и даже фраза какая-то складывается, но зачем он мне это говорит? Переспрашиваю. Он повторяет дословно. Я спрашиваю, ждёт ли он от меня какой-то реакции, или это просто информация к размышлению? На этом месте зависает таксист. В итоге оказалось, что оплата дороги неявно прописана в приложении, и водитель хочет, чтобы мы заплатили 200 рублей за платный кусок.

Ещё с самолёта увидели Лахта-центр. Шофёр нам рассказывал про 130-метровое здание, Википедия говорит о 350-метровом (460 со шпилем). Я про этот небоскрёб раньше только читал, причём в основном «не дадим изуродовать привычный нам мир». Вживую мне он очень понравился. По нему и город узнаётся (лет через 50 его будут штамповать на сумках / тарелках, как сейчас рисуют Эйфелеву башню), и из самолёта можно ориентироваться.
В этом смысле, конечно, удивительно, до какой степени окрестности Питера (до часу полёта на самолёте) плоские. Кажется, даже Бельгия порельефнее.


Если когда-нибудь дойдут руки до фотографий, напишу ещё. А так — совершенно прекрасный получился weekend! Спасибо Танечке за квартиру, спасибо обеим Ирам за компанию. Питер правда волшебный город.
Уезжая, поняли, что больше всего он напоминает нам Венецию. Не каналами и прочей экзотикой, а концентрацией красивых зданий. Куда ни плюнь — palazzo. Я вспомнил свою сестру, переехавшую из Киева в Монреаль, которая много лет не могла привыкнуть к тому, что вокруг неё нет красивых домов. И теперь я понимаю, как тяжело должно быть уезжать куда-то из Питера. Если бы там ещё хотя бы иногда не шёл снег...

Date: 2019-05-07 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Ну и не снег и был, на самом деле. И надо писать : Большой пр. П.С. есть же еще Большой пр. В.О. ! :))

Date: 2019-05-07 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это у тебя уже привычка :-) Ты понимаешь, что между Питером и Донецком такая же разница широт, что и между Донецком и Тегераном? Я не представляю, как вообще можно жить со снегом, тем более - в мае.

Date: 2019-05-07 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Честно говоря, уже устала и от холода, и от темени. На мой взгляд, даже не снег мучителен, а темнотища 4 месяца: с ноября по февраль. Да, белые ночи многое компенсируют, но все равно. Может старею:)) Раньше всё это легко переносилось.

Чебуреки в "Брынзе", что-ли ели?

Date: 2019-05-07 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да :-) А это тоже сеть, что ли?

Date: 2019-05-07 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] elmak.livejournal.com
Да, сеть. Очень популярная.

Date: 2019-05-07 03:24 pm (UTC)
From: [identity profile] davarix.livejournal.com
Ну почему, в Париж например можно уезжать))). Я примерно с такими мыслями и уезжала: пойдет, зато погода лучше и светлее. Летом это не особенно чувствуется, а зимой прибивает коротким днем и вечной ночью.

Date: 2019-05-07 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
И не говори, дорогой. Просто невозможно.

Date: 2019-05-07 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] inkin.livejournal.com
Эх, прямо ностальгия... Петроградская сторона, пельмени, Теремок
Кстати, примерно в это время твоя одноклассница Аня Шевченко тоже была в Питере. Не пересеклись? Тебе, кстати, привет от неё:)

Date: 2019-05-07 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Боже мой, а мы уже разговаривали о том, откуда ты её знаешь? С моим склерозом не удивлюсь, но я совершенно не помню. От Ани, соответственно, у меня новостей тоже чуть ли не со школы не было.

Date: 2019-05-07 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] inkin.livejournal.com
Саш, склероз у нас один на двоих. Я тоже совсем не помню, но Аня утверждает, что она мне уже говорила, что вы из одного класса :)
Мы живём в одном городе :) в Мюнстере :) и регулярно встречаемся на разных мероприятиях и просто за кофе!
Приезжайте уже в гости!!! Примем честь по чести :)

Date: 2019-05-07 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
На гугл мэпс Ленина заблёрели. ;-)

Date: 2019-05-07 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да ладно! У меня и анфас, и профиль, и на отдельной фотке к достопримечательности - нормальный Ленин. Может тебе пора очки менять? :-)))

Date: 2019-05-07 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Таки мне пора :-) Издалека разницы не видел, а зазумить не догадался.

Date: 2019-05-07 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Да нет, я покрутится там вокруг. С некоторых ракурсов нормально показывают, с некоторых заретушиван.

Date: 2019-05-07 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
На самом деле в Питере снег не то чтобы прямо очень-очень часто. Нет, он есть, конечно, каждый год, но часто выпадает где-нибудь так в феврале-марте, ну или в январе во второй половине. Бесснежный Новый год - скорее правило, чем исключение. И когда живешь там, как раз думаешь - хоть бы снег был почаще! Потому что ноябрь-декабрь, да и вообще всю зиму гораздо проще со снегом переживать - светлее, чище и наряднее. Без снега зимой совсем мрак.

Date: 2019-05-07 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты меня успокоила :-) Что бывает ещё хуже, чем то, что я там всякий раз застаю :-)))

Date: 2019-05-07 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Два раза - маловата выборка :))

Date: 2019-05-07 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] leokand.livejournal.com
женский род там откуда?

Потому что лестница.

Date: 2019-05-07 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Тогда логично было бы говорить "на парадную", а не "в парадную".

Date: 2019-05-07 08:48 pm (UTC)
From: [identity profile] leokand.livejournal.com
Русский язык вообще во многом алогичен. Чай, не эсперанто. «На кухню», но «в столовую».

Date: 2019-05-07 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
:-) Точно.

Date: 2019-05-09 08:35 am (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Скажу вам по секрету, что в русском языке ещё и слово "дверь" женского рода.

Date: 2019-05-09 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вам кажется, что "парадная" - это "парадная дверь"?

Date: 2019-05-09 09:05 am (UTC)
spamsink: (lenin)
From: [personal profile] spamsink
Этимологически - скорее всего. В доходных домах с несколькими парадными дверями в почтовом адресе или адресе для визитов должно было быть указание на конкретную дверь, будь то номер или какой другой идентификатор.
И когда дверь на уровне тротуара, о "крыльце" речи не идёт.

Date: 2019-05-09 09:11 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Может быть. А может и "парадная лестница". Вариантов много.

Date: 2019-05-09 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
"Дверь" грамматически отлично стыкуется с "парадной".

А я в прошлом веке пару раз жила в старых домах (в коммунальных квартирах) с парадными и чёрными входами, и жильцы говорили интересно: "через парадную" (и "дверь", и "лестница" подходят" — в этом случае дверь в квартиру имеется в виду), но "по чёрной лестнице" (никогда не говорили "через чёрную дверь").
Edited Date: 2019-05-09 09:51 am (UTC)

Date: 2019-05-09 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] what-and-why.livejournal.com
Надо же! :-)

Date: 2019-05-07 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Точно! Парадная лестница! Спасибо :-)

Date: 2019-05-07 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] alexanderr.livejournal.com
очень интересно! сам я туда не езжу, вместо этого посылаю тещу иногда.
она возвращается и ругает меня за "Ленинград". но другие варианты мне
кажутся еще хуже. "Питер" мне не нравится, как-то пошло звучит. а "Петербург"
я не выговариваю. в любом случае, при слове Питер возникает образ революционного
матроса. а при слове Петербург возникает образ Пушкина и Дантеса. все очень сложно.
Ленинград кажется самым нейтральным, но, судя по реакции тещи, это не так!

Date: 2019-05-07 10:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mariek.livejournal.com
Решив не путать деточек Ленинградом и подождать фамильярного Питера, обучили сходу 3,5 летнего сыночка говорить "Санкт-Петербург". Говорит! И добавляет "...а потом в Цюйих!"

Date: 2019-05-08 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] mariek.livejournal.com
Ну а что делать, если бедный ребенок в Питере был 1 раз, а в Цюрихе уже два (и второй отлично помнит, как выяснилось). Но ничего, песню про атлантов выучил - всё, вперед к ступеням Эрмитажа!

Date: 2019-05-08 10:34 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Даже у меня (за время поездки ни грамма алкоголя) при слове "Питер" сразу начинает звучать группа "Ленинград" с их "в Питере тире - пить" :-) Поэтому да, легко верю, что слово может не нравиться. Но "Лениград" я не застал, а всё остальное действительно звучит странно.

В самолёте вообще объявляют "добро пожаловать в Санкт-Петербург, город-герой Ленинград". И это не местная инициатива, на здании аэропорта написано именно так, дословно.

Date: 2019-05-07 11:14 pm (UTC)
a_p: (Default)
From: [personal profile] a_p
Вот мы не замечаем, а лет через десять жизни во Франции у нас появляется французское выражение лица. И интонации тоже (помню, как старшая дочка, когда была совсем маленькой, избавляла меня от русского акцента так "папа! Держи губы твёрдо!". От акцента я так и не избавился, но губы потвердели). Помню, как-то помог заблудившимся русским туристам тут, в Париже, так они тоже мой русский похвалили.

Date: 2019-05-08 04:04 am (UTC)
From: [identity profile] rechicer.livejournal.com
Не "парадная", а "парадное". Потому что крыльцо.

Date: 2019-05-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Про "парадное" понятно, но ведь существует и "парадная". Сложно списать все случаи использования на ошибку.

Date: 2019-05-08 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] rechicer.livejournal.com
В женском роде "парадная" уже так давно существует, что это не ошибка, а языковая тенденция, как кофе среднего рода. Дело в том, что конкретные счетные существительные среднего рода в русском языке почти никогда не склоняются, как прилагательные, за исключением буквально двух смысловых групп (животные и то, что принимают внутрь). Женский род с этом плане налагает меньше ограничений, а к тому же созвучен среднему в именительном и винительном падежах (самых частотных).

Date: 2019-05-08 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
А мне мальчик рассказал, как видел вас в аэропорту, и вы его не признали =)

Date: 2019-05-08 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Мы его признали. Но за другого :-)

Date: 2019-05-08 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] stanika.livejournal.com
это даже любопытно!

Я рада, что вам понравилось в Питере. Я неожиданно тоже туда лечу через полторы недели, надеюсь, мне не достанется снега =)

Date: 2019-05-08 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] janemouse.livejournal.com
Как ты смачно пишешь про Питер и про ваши поездки!
Прям захотелось всё бросить и метнуться в Питер - тыщу лет там не была!

Date: 2019-05-13 07:36 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Что касается экскурсий, то я всегда вспоминаю Масяню. :)))

http://youtu.be/wsLXO-Nmn-U

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 4 56
7 8 9 10 11 1213
14 15 16 17 18 1920
212223242526 27
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 5th, 2026 02:20 am
Powered by Dreamwidth Studios