green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Прекрасная новость о том, что парламент Украины отказался от термина «Великая Отечественная война».

Из минусов:
— жалко, что давно не сделали, сейчас эта (правильная) мера выглядит исключительно сведением счётов с Россией
— зачем-то (понятно зачем, см. выше) начали мериться: «Президент Украины Петр Порошенко заявил, что считает равнозначными роли Адольфа Гитлера и Иосифа Сталина в развязывании Второй Мировой войны». Какая разница, кто больше виноват, кто меньше? К счастью это фраза всего лишь из высказывания (пусть и президента), она не вошла в принятый парламентом закон. Но всё равно, это — лишний повод критиковать закон

Из плюсов:
— всё меньше стран поддерживает старую советскую политику разделения двух войн: великой отечественной (в которой СССР был белым и пушистым — ну... не будем придираться) и второй мировой (в которой СССР как минимум первые два года был реальным агрессором, действительно впору с Гитлером сравнивать). Зачем эта политика разделения нужна была в СССР — понятно. Зачем она нужна сейчас России — к сожалению, можно предположить. Зачем она нужна нормальным людям — лично я не понимаю
— процитированная выше статья, к сожалению, называет это «переписыванием истории» и «очернением советского периода». Лично я это рассматриваю как «отмену переписывания истории» и наконец-то начинающуюся кампанию по «реальной оценке советского периода». Понятно, что и то, и другое — это оценочные суждения

При этом отдельно стоит вопрос «8 мая или 9 мая». Лично мне всё равно, на какой день календаря приходится этот праздник. Можно покопаться в истории, чтобы понять, кто именно упёрся рогом, какая именно дата ближе к исторической правде. Но скажите честно, какая разница? Какая разница, в какой конкретно точке орбиты находилась наша планета в какой-то исторический момент? Важно то, что этот момент мы помним. И делаем выводы.
Выводы, к слову, не «мы победили, без нас все остальные проиграли бы» или даже «наш вклад бы весомее» — вне зависимости от того, кто это говорит, какая разница, чего мериться. Лично мой вывод: «это был ужас, мы его победили, празднуем, вспоминаем, делаем выводы, чтобы этот ужас не повторился».

Для информации: во Франции «главный праздник» 14 июля празднуется два дня. 14 июля — салют в Париже. А в пригородах Парижа (чтобы люди хоть посмотрели, не все на столицу отвлеклись) — 13 июля. И никого эта смена дат не шокирует.
И сама дата — не «годовщина взятия Бастилии», а (вы будете смеяться) «годовщина праздника, посвящённого первой годовщине взятия Бастилии». И тоже никто не возмущается, главное — все помнят событие, празднуют, делают выводы.

Date: 2015-04-10 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Но у меня лично фейерверки 13 июля до сих пор вызывают недоумение. :) То есть, я тоже понимаю, что это сделано для разделения праздника "дома" и в столице, но для меня это примерно как праздновать Новый год на день раньше.

Date: 2015-04-10 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А високосный год тебя не смущает? Коррекция, которая двигает туда-сюда "правильную" дату нового года :-)
Ну а если серьёзно - ты видишь разницу, когда праздновать день победы над немецким фашизмом, 8 мая или 9 мая? Тебе принципиально?

Date: 2015-04-10 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Не, високосный год не смущает. :) Потому что в календаре 1-е января остаётся 1-м января, а 14-е июля - 14-м июля. Я люблю порядок в поименованных множествах. :) А то так можно договориться до того: какая разница, как тебя звать: Илья или Рома - вы же братья!

Что касается 8-го или 9-го мая, то большой разницы не вижу. По-хорошему, надо было бы с самого начала праздновать 8-го - брать за основу дату в месте подписания. Но так уж традиционно сложилось, что празднуем 9-го из-за часовых поясов. Веских причин отменять традицию тоже не вижу. Предлагаю 2-дневный праздник сделать, как раньше с Первомаем было и 7-8 ноября.

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-04-10 05:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-13 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
Так называемая "историческая правда" в вопросе 8 или 9 заключается в разнице часовых поясов между тогдашним Берлином (и странами западнее от него) и тогдашней Москвой. Короче с утреца надо было капитуляцию подписывать, и не было бы никаких диспутов

Date: 2015-04-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это первое приближение, они ещё и два раза этот акт подписывали (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D1%82_%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%B8%D1%82%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%93%D0%B5%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8). Мерились по каждому поводу, ей богу...

А так да, могли бы время (даже не подписи, а вступления в силу!) приличнее выбрать, чем 23:01.

Date: 2015-04-10 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
ну да, действительно же некрасиво получилось без русских, тут товарищ Сталин прав был

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - Date: 2015-04-10 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com - Date: 2015-04-10 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
В Украине так и сделали: будут праздники и 8-го и 9-го мая.
Правильный ход, имхо. Постепенно 8 Мая (день скорби и памяти) должен вытеснить 9-мая (день безудержной радости).

Date: 2015-04-10 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да не знаю, я бы на их месте к дате не цеплялся. Потому что - вот пишусь! - будет два разных праздника, 8 мая для одних, 9 мая - для других. И будет очередное разделение общества на "своих" и "чужих".
"Ты с какого района?"
"А день победы когда празднуешь?"

Date: 2015-04-10 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
8 Мая не праздник. Это день скорби и памяти.

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dmpogo.livejournal.com - Date: 2015-04-10 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 05:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 08:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Ну не знаю. Зачем парламент Украины вообще занимается установлением терминологии? Разве это важно для написания каких-то законов? И если да, почему это не текущий рабочий вопрос технических сотрудников, которые подготавливают их редакции?

Date: 2015-04-10 01:46 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
Десоветизация. Когда-то Украина тоже думала, что это неважно, и это можно отложить на потом, есть более важные дела.
А потом невытравленный совок вышел боком.

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2015-04-10 01:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 01:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] och.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2015-04-10 01:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это тоже понятно. Но я же одобряю не факт написания закона, а факт, что кто-то разделяет мою точку зрения на терминологию. А закон полезен хотя бы тем, что поднимает вопрос. Флейм, опять же, гарантирован.

(no subject)

From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kalvado.livejournal.com
ну разделение таки все равно будет искуственным. Халхин Гол - это вторая мировая или нет, например?
У меня вообще сугубо личное мнение, что вторую мировую как таковую объединять некорректно. Было некое количество изолированных войн, попавших в общий промежуток времени, имевших сходные, но разные причины. Но началась эта серия войн до 1939, и закончилась после 1945. В этом смысле выделение ВОВ как отдельного события ничуть не более некорректно чем само понятие WW2.

Date: 2015-04-10 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, тоже вариант - где граница одной войны, где уже начало другой. В такой формулировке у меня претензия лишь к замалчиванию советских войн 1939-1941 годов - действительно, не важно, как мы их называем.

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2015-04-10 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aguti.livejournal.com - Date: 2015-04-10 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2015-04-10 11:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-04-11 08:36 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
"Я согласен с Арамисом!" (С)

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kalvado.livejournal.com - Date: 2015-04-10 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anjey.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-10 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anjey.livejournal.com - Date: 2015-04-10 07:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] gremrien.livejournal.com
Я не соглашусь с вами о конъюнктурщине.

Во-первых, речь не о каком-то там простом переименовании и переназначении памятной даты. В этот день парламент принял целый пакет разнородных, но связанных единой целью и задачей законов, среди них исторического значения закон о запрете пропаганды коммунистических тоталитарных режимов НАРАВНЕ с нацистскими тоталитарными режимами и закон об открытии для публики всех архивов советских спецслужб с 1917 года. Сюда же и переориентация памятной даты окончания войны. Сняли сакральность с коммунистического прошлого, назвали тиранов тиранами, призвали прекратить махать серпом и молотом во имя изначально лживых ценностей, напомнили об истинной истории, а не о той "истории", которая вдохновенно сочинялась о себе десятилетиями (в том числе о том, кто непосредственно развязал войну и бездарно просрал ее, принеся в жертву миллионы людей, а не только о том, кто "победил"), и т.д.

Да, разумеется, это все не ново для стран Восточной Европы, где все это делалось в 1990-2000-х годах, а наши раздуплились только сейчас. Но и не надо говорить, что это "в пику Путину". Эти решения были критически необходимы уже очень давно. Почему приняты только сейчас - во-первых, потому что у нас впервые президент и парламент, которые хотя бы приближенно соответствуют запросам нового общества; во-вторых, потому что за последний год в связи с текущей войной все противоречия в головах у людей, связанные с так раньше никогда и нерешенной проблемой лживой истории собственного народа, сакральностью "единой великой страны" и прочее и прочее, обострились и превратились в инструменты мозгоразрушительной пропаганды, выйдя за пределы абстрактных умствований, а став настоящим оружием в борьбе за человеков - с настоящей кровью, трупами, оторванными руками и ногами, развороченными кишками, говном, грязью, бомбами, голодом и ужасом. Именно поэтому именно сейчас остро необходимы соответствующие официальные законодательные и административные меры на уровне государства. Меры в направлении "прекратить быть лгущими и обманутыми совками и стать людьми, мыслящими в одних категориях с цивилизованным миром". Извините за пафос.
Edited Date: 2015-04-10 03:09 pm (UTC)

Date: 2015-04-10 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да я вроде и не говорил, что это коньюнктура. Я говорил, что это будет аргументом против закона - если вы не согласны, посмотрите предыдущие 100500 комментариев хотя бы к этому посту :-)
Мне правда мало дела до конкретного закона. Мне нравится прописанная там идея, и я пользуюсь информационным поводом, чтобы проговорить своё мнение по этому поводу, чтобы с друзьями поделиться.

А так - да, по вашему описанию прекрасные законы. И всё же да, жаль, что сейчас, потому что шанс, что эти законы нормально воспримут мои российские друзья существенно ниже, чем если бы эти же законы приняли в какое-то другое время.

(no subject)

From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com - Date: 2015-04-11 07:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-13 08:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gremrien.livejournal.com - Date: 2015-04-11 07:46 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-11 07:30 am (UTC)
From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com
Вот спасибо Вам за этот текст! Пафоса нет в нем совсем.
Не понимаю, почему это до всех-то не доходит!

Date: 2015-04-10 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] igparis.livejournal.com
ненавижу праздник 14 июля - из позорного кровавого события сделан праздник ради конъюнктурных политических соображений

Date: 2015-04-13 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вот специально для таких, как ты, и празднуют не годовщину взятия Бастилии, а годовщину примиряющего всех праздника первой годовщины взятия Бастилии. Что же тебе не нравится :-Р

(no subject)

From: [identity profile] igparis.livejournal.com - Date: 2015-04-13 09:36 am (UTC) - Expand

Date: 2015-04-10 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_not_me/
первое и главное что мне не нравится в этом законе, это очередная попытка регламентировать историю. Очередной закон из серии запретов отрицания сов. оккупации, холокоста, геноцида армян и т.д. Меня в детстве научили что правда у каждого своя (что, кстати, мне кажется важным преимуществом моего советского воспитания по сравнению с местным французским) и этих попыток зафиксировать историю в законах меня откровенно воротит.

Отдельная тема о том какую реакцию вызовет этот закон у русскоязычного населения востока украины...

Date: 2015-04-13 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, конечно, я невнятно это прописал в посте, но в комментах выше уже уточнил - мне нравится эта идея на личном уровне, но я тоже против таких законов на государственном уровне. И про французский аналогичный закон я тоже уже в ЖЖ матюкался (http://green-fr.livejournal.com/246581.html).

Date: 2015-04-13 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А про русскоязычное население востока Украины - а что с ним не так? Я вот родился и вырос в Донецке, я и есть тот самый русскоязычный "украинец" (кавычки - с тех пор сменил уже гражданств). Логика рассуждений и моё отношение к агрессии СССР, а также политике её умалчивания от этого никак не зависит, правда?

Date: 2015-04-10 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com
вау, знатный флейм вышел

мне всё это напоминает анекдот про "жопа есть, а слова нету": как ни называй "великую отечественную", но отрицать её существование как отдельной войны это полный идиотизм, всё равно как если бы стали говорить, что никакой Зимней войны не было, а была типа "вторая мировая". И непонятно вообще, что тогда 8/9 мая собственно празднуют/грустят --- вторая мировая-то война кончилась в сентябре.
Edited Date: 2015-04-10 11:09 pm (UTC)

Date: 2015-04-13 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Нет, прости, у меня речь идёт не о запрете термина "ВОВ", а об отмене на негласный запрет термина "WWII". То есть, прекратить считать началом войны 1941 год, а признать, что наша страна делала ужасные вещи в 1939-1941.

(no subject)

From: [identity profile] ilya-dogolazky.livejournal.com - Date: 2015-04-13 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-13 09:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2015-04-13 09:23 am (UTC) - Expand

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5 678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 6th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios