green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
(несмотря не заголовок, пост не про политику)
Год назад мы съездили в Гамельн — Анюта по этому поводу выложила небольшой пост и сделала галерею фотографий с подписями, а я так и не собрался. Сначала просто отходил — невероятное ощущение, когда внезапно попадаешь в какой-то нереальный, параллельный мир. (в этом месте, наверное, лучше прочитать Анютин пост, иначе совсем сюрреалистически получается) Всего несколько дней на поляне, но потом несколько недель ты с удивлением осматриваешься по сторонам и не веришь, что жизнь продолжается, что не все вокруг тебя только и говорят о фестивале, что и тебе нужно дальше жить, как раньше. Наверное, как в секте (и вообще в религии) — тебе открыли глаза, тебе дали огромную, любящую тебя семью. Только потом зачем-то отпустили назад «в мир».

Осенью прошлого года мы съездили в Фенсдорф — и снова тебя как вырывают из реальности, и потом очень сложно в неё назад вернуться. (тут, наверное, ещё накладывается тот эффект, что от лагеря к лагерю реальность стремительно ухудшалась, и в неё возвращаться хотелось всё меньше и меньше — хотя, я же обещал не про политику)
Фендорфский фестиваль принципиально отличался от Гамельнского условиями жизни — вместо 400 человек в палатках было 60 человек в домике. Меньшее количество людей скорее плюс для меня — со своей патологической неспособностью запоминать лица и имена людей я начал кого-то узнавать к концу лагеря. А то какой-то ужас — ещё вчера с кем-то подружился, по душам разговорился, а сегодня утром встречаешь, бросаешься ему на шею и в последний момент останавливаешься — «а это точно он?». Крайне некомфортное ощущение.

А в апреле этого года мы попали в лагерь во Франции. Он кардинально отличался от наших первых двух лагерей по двум параметрам. Во-первых, он шёл 10 дней (вместо 3-4 в Германии), за это время я всё же успел адаптироваться к окружающим меня людям (хотя, не обошлось без — я таки принял одного человека за другого, с которым только что просидел час tête-à-tête. слава богу, недоразумение разрешилось быстро, т.к. с одним человеком нужно было говорить по-французски, а второй этого языка как раз не понимал, о чём тут же и сообщил мне — кошмар). Во-вторых, у этого лагеря есть общая тема и программа. Это несомненный плюс — одна мастерская может плавно перетекать в другую, есть время, чтобы сделать что-то цельное и сложное. Плюс, концентрируешься — в том же Гамельне нужно прилагать усилия, чтобы не распыляться, настолько много всего интересного идёт параллельно, детям особенно сложно, всё время кажется, что ты упускаешь самое интересное. С другой стороны, удобно, конечно, когда за тебя всё продумали, но лично мне нравится вмешиваться в процесс, участвовать как-то в подготовке. Не потому, что «как же они без меня!» (программа была великолепной, я искренне надеюсь, что руки дойдут хотя бы вкратце показать, что мы там делали), а просто потому что мне любопытно, хочется и самому что-то делать.
По организации вообще было очень неожиданно — после Фенсдорфа (а уж тем более Гамельна) я ожидал достаточно спартанские условия. А попал чуть ли не в VIP зону — в лагере было организовано прекрасное питание, нас возили на заранее заказанных автобусах, самым неожиданным шиком для меня было, когда мы выехали на какую-то экскурсию, так нам мало того, что заранее приготовили пикник, так ещё и показали прекрасное место, где его съесть — фантастика!

А через две недели мы снова собираемся в Гамельн. Купили себе новую палатку (поняли, что эта мания у нас надолго, можно инвестировать), готовим какие-то мастерские (с меня опробованная на местных детях клинопись, рассказ об актуариях, пара физических опытов и слежение за чистотой мужских туалетов). Мысленно я уже там :-)


Возвращаясь к окружающей нас реальности. Во французском лагере мы как-то негласно придерживались правила не говорить о политике. Только в последний день уже разговорились (всё, нам уже терять нечего!), и поняли, что были правы — даже с очень похожими точками зрения, у всех до такой степени натянуты нервы и настолько разный контекст, что заводились за пол оборота. В этом смысле кратость и интенсивность Гамельна будет скорее плюсом — в прошлом году у нас практически не было времени посидеть да поболтать. Но в спокойной обстановке формат Юлиного лагеря мне, конечно, нравится больше.
(deleted comment)

Date: 2014-05-15 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я знал, что моя профессия кому-то понравится! Ты "Град обречённый" читал? Это же культовая профессия!

Date: 2014-05-15 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Не, не читал :(.
Я не совсем понял - связанно ли это как-то с мастерскими, или просто волонтерское участие в жизни лагеря. У тебя такая линия получилась что глаз застревает помимо своей воли. ))

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-15 02:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2014-05-15 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2014-05-15 08:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-15 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
ухты какой шикарный французский лагерь!
Юля приезжала сюда, мы были на ее воркшопе для маленьких, нам тоже понравилось. Но ваш лагерь - это вообще что-то сказочное. хотя урвать 10 дней от моего недлинного годового отдыха сложновато:(

Date: 2014-05-15 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Поэтому, наверное, его и надо во Франции проводить! :-Р
P.S. И это ты ещё не видела ни фотографий, ни рассказов!

Date: 2014-05-15 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
я по ссылке немного посмотрела, и мне хватило:) больше нельзя, умру от зависти

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-15 02:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-15 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com
я вот тоже думаю, что надо как-нибудь лагерь на более долгий срок сделать

Date: 2014-05-15 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ой, смотри... Это разные подходы. В ритме Гамельна через неделю я уже коньки отброшу, да и дети друг друга съедят. В Юлином лагере организаторы очень мудро устраивали поездки через день - не знаю, об этом ли они думали, но по нашему опыту я знаю, что даже с лучшими друзьями наш мальчик очень скоро начинает лезть на рожон, и их нужно срочно разводить, устраивать тайм-брейк, после которого они снова становятся лучшими друзьями.
Да и надерётся ли столько народу на недельный лагерь?

У меня в голове это совершенно разные концепции. Одно (Гамельн) - ежегодная ярмарка, четыре дня, о которых ты будешь вспоминать весь год и жалеть, что не всё увидела, реально как ярмарка в средние века. Юлин лагерь - это школа, там есть программа, относительно маленькое количество людей, но длинное мероприятие. Делать что-то на пол-пути опасно...

Date: 2014-05-15 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com
А столько народу и не надо:)

В Гамельне ведь такой ритм получается не потому, что мы стремимся сделать программу как можно более насыщенной - это именно ярмарка, ты правильно заметил. Тут важно именно чтобы все желающие могли себя попробовать и реализовать свои идеи, а идей этих столько, что их действительно многовато становится для трех дней:)

С Юлей Ремпель мы были давно знакомы по жж, и познакомились вживую, когда она только-только приехала в Германию. Дети тогда были маленькими, деревья высокими, и трава была зеленее:) Мы с ней много общались, и она очень активно участвовала в первом Хамельне. В Юлином лагере мы были в 2008 году, в Баварии, нам очень понравилось, до сих пор вспоминаем. В прошлом году она приезжала в Хамельн нас навестить. Так что мы единомышленники, просто стиль немного разный - у нее больше порядка и организованности, а у нас получается больше раздолбайства и свободы. Кому что ближе. Лично мне формат Юлиных занятий очень нравится, но на фоне довольно напряженной и распланированной повседневной жизни в свободное время хочется просто свободы и неорганизованного раздолбайства, жизни хиппи или цыганского табора. Была бы у меня жизнь сама по себе более раздолбайская и неструктурированная, было бы наоборот.

Я думаю, что хорошо бы устроить более камерный и более растянутый во времени летний лагерь с менее напряженным ритмом, на неделю или даже на две, человек на 30-40. Что-то вроде Фенсдорфа, только летом. Думаю, что народу наберется. В фенсдорф тоже сразу оказалось больше желающих, чем мест. Мне кажется, что есть огромное количество кружков и лагерей, куда можно отдать детей, и их там будут чему-то учить и развлекать, а таких мероприятий, где семьи могут делать что-то совместное, слишком мало. Но смотри, мы и так с детьми живем очень разобщенно - у них садик, школа, у нас работа... А получается, что и в свободное время продолжается это разобщение. Да, мы ездим в отпуска семьями, но для многих, например для тех, кто любит семейные лагеря, есть некая прелесть в том, чтобы делать это в команде единомышленников.

Про секту это ты загнул:))

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-15 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com - Date: 2014-05-15 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-16 05:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com - Date: 2014-05-16 10:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-16 12:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-15 08:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-15 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] edelweiss1518.livejournal.com
А мы были в Юлином лагере под Берлином в 2011 году. что же вы не сказали, привет бы хоть передали!

Date: 2014-05-15 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
В этом, наверное, единственное преимущество facebook перед livejournal - там легко можно проследить связи между людьми, понять, кто из твоих знакомых знаком между собой :-)
С Юлей у нас оказалось вообще смешно - я ехал в её лагерь как к совершенно незнакомому мне человеку, а она напомнила мне, что мы уже виделись 10 лет назад O_o

Date: 2014-05-15 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] wildest-honey.livejournal.com
мне Юля еще перед вашим лагерем написала, что она тебя знает:) увидела у меня на пикассе фотографии:)

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-15 03:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-15 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] tapka.livejournal.com
Мы были с Юлей в баварии, лет 5 назад наверное?

Формат конечно совершенно другой. Очень все организовано, очень творчески, отлынивать не дают родителям. Помнится у нас весь день был плотно занят, с небольшим перерывом на обед. А потом еще до полуночи стенгазету рисовали :)
В общем это такое интенсивное очень волшебство.

А гаммельн это волшебство другого рода, как раз как в легенде, где дети шли за музыкай, которая обещала: "Можно, можно, все можно, все позволено". Свобода и воля :)

Date: 2014-05-15 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, я тоже как-то долго думал, стоит ли вообще всё в одну кучу (в один пост) мешать. Но потом понял, что это мы с тобой различаем такие "мелочи", а мои родители, мои друзья, которым я за этот год все уши прожужжал "лагерями" - для них это всё примерно одинаковое. И тут как раз удобно всё вывалить одной кучей, чтобы те, кого пугает Гамельн (не хотим жить в палатке! нам страшно видеть 300 человек!) поняли, что есть и другие варианты того, что я для простоты называл "лагерями". То есть это, грубо говоря, такой пост, на который я буду потом давать ссылки, когда кто-то будет спрашивать "ребята, вы вообще о чём тут разговариваете?"

(no subject)

From: [identity profile] tapka.livejournal.com - Date: 2014-05-15 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-15 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tapka.livejournal.com - Date: 2014-05-15 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sasmok.livejournal.com - Date: 2014-05-15 04:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-15 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] remka.livejournal.com
Смотри, как было просторно в первом Хамельне :)
http://www.naladony.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=51

Видишь ли, мы называем одним и тем же словом лагерь разные наполнения.
Хамельн - это именно фестиваль. Все происходит одновременно.
Лагеря Женечки организованы по этому же типу - много занятий одновременно, ты выбираешь по душе то, что тебе нравится. Клады, квесты, игры.

У меня другая школа. http://www.naladony.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=51
Потом лагеря трансформировались после того, как я стала ездить на семинары Елены Макаровой. ПРОжив сам свободную игру, импровизацию, творчество, создание миров - ты генерируешь это сам.

Лагерь - это сотворчество. Потому лагерь с каждым соведущим и организатором - другой, не похожий на остальные. Еще очень много зависит от того, кто приезжает. Я же не отбираю людей - приезжает каждый, кто хочет.
Один раз приехали почти все интроверты-наблюдатели :) А за кем наблюдать, если все наблюдают :) Очень интересно шло развитие.
Мне нравятся камерные лагеря 12-15 семей. В таких получается создать атмосферу :)

Date: 2014-05-15 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, я чуть выше Тане ответил, почему я всё нарочно смешал в одну кучу. Потому что ты видишь радикальную разницу, я её вот месяц как увидел, а все те, кому мы год рассказываем "лагеря, лагеря..." - они очевидно запутались, где какой лагерь, и вообще, о чём это мы.
То есть у меня цель даже не понять, что больше подходит мне (мне оба варианта нравятся, я не хочу выбирать между курицей и тортом, и искренне надеюсь ездить и в такие лагеря, и в эдакие!), а сделать такой reference post, на который можно было бы давать ссылку тем, с кем мы говорим на эти темы, но кто сам ещё не ездил, путается в похожих мероприятиях, ищет, что ему нужно и т.д.

Date: 2014-05-15 03:45 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, я чуть выше Тане ответил, почему я всё нарочно смешал в одну кучу. Потому что ты видишь радикальную разницу, я её вот месяц как увидел, а все те, кому мы год рассказываем "лагеря, лагеря..." - они очевидно запутались, где какой лагерь, и вообще, о чём это мы.
То есть у меня цель даже не понять, что больше подходит мне (мне оба варианта нравятся, я не хочу выбирать между курицей и тортом, и искренне надеюсь ездить и в такие лагеря, и в эдакие!), а сделать такой reference post, на который можно было бы давать ссылку тем, с кем мы говорим на эти темы, но кто сам ещё не ездил, путается в похожих мероприятиях, ищет, что ему нужно и т.д.

Date: 2014-05-15 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com
Да, лагерь - это сотворчество. Особенно у нас, где так много ведущих. А знаешь, как прикольно читать идеи мастерских, которые предлагают зарегистрировавшиеся на Хамельн как ведущие? У нас прямо в регистрационном формуляре есть поле, где ведущие могут описывать идеи своих мастерских. И вот я это читаю - такое чувство, как будто сундук с сокровищами открываешь и начинаешь там рыться! Музыкальная мастерская, рисование, лепка из глины.. а давайте мобиле сделаем из природных матриалов, а давайте клинопись... а я хочу сделать детский оркестр, а я хочу мультфильмы снимать.... Такой ворох идей, синестезия, все такое пестрое, яркие краски в голове... И надо это как-то скоординировать, упорядочить, собрать вместе. Именно что ярмарка:)

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-15 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com - Date: 2014-05-15 08:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-05-15 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com
Ха, я тут пытался найти ссылки на хиповские лагеря "Радуги", а нашёл вот какой замечательный лагерь:
http://georg-eparhia.ru/303-pravoslavnyy-detskiy-lager-raduga-zavershil-svoyu-rabotu.html
Сходи по ссылке, это сильно.

Date: 2014-05-15 03:46 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
И после этого ты ещё смеешь мне что-то говорить про провокации! :-Р
Про "Радуги" я слышал, но сам никогда не был (познакомился с концептом в такой форме, что и не хотелось, хотя и понимаю, что по рассказу одного представителя лучше не судить).

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2014-05-16 07:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com - Date: 2014-05-16 10:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2014-05-16 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com - Date: 2014-05-16 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2014-05-16 10:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alla-maria.livejournal.com - Date: 2014-05-16 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2014-05-16 11:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-16 12:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2014-05-16 12:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] green-fr.livejournal.com - Date: 2014-05-16 01:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yuriyag.livejournal.com - Date: 2014-05-16 10:31 am (UTC) - Expand

Date: 2014-05-15 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
Хочу сказать, что яростно вам завидую - судя по программам европейских лагерей, они офигительные и собирают множество творческого народа.

Date: 2014-05-16 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Переезжать не предлагать?

Date: 2014-05-16 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] inverted-forest.livejournal.com
Саша, а ты ездил подростком в такие лагеря?
(где главная религия - КаТэДэ, коллективное творческое дело)

Date: 2014-05-16 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Неа. Я ездил в пионерский лагерь "Искорка", где главное моё времяпровождение было спрятаться ото всех в библиотеке и читать. Одни и те же книги из года в год - "Дети-герои" и про космос :-)

А ты ездила?

Date: 2014-05-16 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
А у нас были такие лагеря в 80-е?
Не, я четыре раза бывал двух разных пионерлагерях. Но мои приятные воспоминания больше сводятся к тому, как в футбол играли, на озеро купаться ходили, в лесу гуляли. Ну и, конечно, в более старшем возрасте - девочки и дискотеки. :)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

January 2026

S M T W T F S
    123
4 5 6 7 8 910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 05:28 am
Powered by Dreamwidth Studios