green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Два раза в год у меня одна и та же бага — я постоянно таскаю файлы с одного компа на другой через флешку (clé USB), при этом файлов в проекте может быть тысячи, я для скорости синхронизирую через Total Commander и копирую только отличающиеся.

Два раза в год моя система спотыкается о перевод часов — каким-то образом на флешке время изменения файла начинает отличаться на час от времени изменения того же файла на компе. Судя по всему, там какая-то старая файловая система (FAT?), в которой не поддерживалось летнее время.

Уже сложно поверить, что когда-то файловая система могла не поддерживать летнее время.
Тем более, что этот баг до сих пор не починили...

Date: 2012-10-28 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Так на этой баге небось важные фичи держатся, в лучших традициях!

Date: 2012-10-29 08:19 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я думаю, именно так винда определяет, флешку в неё вставили или, скажем, сидюк - незаметно переводит время на летнее, быстренько сверяет даты...

Date: 2012-10-29 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Не уверен только насчет "быстренько".

Date: 2012-10-28 11:12 pm (UTC)
From: [identity profile] p_govorun.livejournal.com
Да, FAT вообще не поддерживает часовых поясов (и тем более, летнее время).

MS Windows ИМХО пишет время на FAT с поправкой на час, если считает, что на компьютере летнее время.

Date: 2012-10-29 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Не пойму, почему оно просто не пишет текущее время с часов как оно есть, без комментариев летнее или зимнее? И откуда бы в этом случае взяться проблемам?

Date: 2012-10-29 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Проблема с анализом старой даты. Но да, я попытался тебе объяснить проблему, и тоже не увидел, откуда она бралась бы...

Date: 2012-10-29 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] p_govorun.livejournal.com
Потому что Microsoft.

Я подозреваю, что они таким извратным способом обеспечивали, чтобы время никогда не шло назад. Системный диск ведь тоже может быть на FAT.

(И всё у них так.)

Date: 2012-10-29 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
А, чтобы не было файлов, созданных в будущем (единственный вред, который могу придумать - неоптимальная работа команды make в течение часа).

Date: 2012-10-29 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
И всё это вместо очевиднейшего решения - морозить систему на час в момент перевода стрелок!

Date: 2012-10-29 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] p_govorun.livejournal.com
Может получиться не неоптимальная, а просто неверная. ("Ничего нового нет, ничего делать не надо")

Date: 2012-10-29 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Особенно вечером 31 декабря 1999 года :-Р

Date: 2012-10-29 01:00 am (UTC)
From: [identity profile] kalvado.livejournal.com
dropbox какой-нить не катит?

Date: 2012-10-29 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
К сожалению, нет, на работе уроды перекрыли.

Date: 2012-10-29 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Флэшка думала, что она живет по американским законам и время переводила соответсвенно им...

Date: 2012-10-29 08:33 am (UTC)
From: [identity profile] zhenyach.livejournal.com
В Total Commander'е есть специальная опция на этот случай: "Ignore 1 hour time delay".

Date: 2012-10-29 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Йоу!!! Я поверил только экран синхронизации, а надо было искать в общих настройках!

Date: 2012-10-29 09:06 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Если ты пользуешь флешку только под Windows, то отформатируй её в NTFS и глюк пройдет. Они от производителя все приходят отформатированные в FAT для совместимости со всеми девайсами и системами.
NTFS записывает время по Гринвичу, а Windows показывает его по текущему поясу.

Date: 2012-10-29 09:20 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я её не только под Windows пользую, дома есть ещё кажется unix (на модеме, который умеет кино с флешки показывать) и android (на таблетке). Удивительно, что со времён изобретения FAT этот баг не запатчили...

Date: 2012-10-29 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Часть юниксов, емнип, читает NTFS, но Андроид - увы :(
И это не баг, это спеки. Файловая система 80-х годов, времы изменения файла - текущее время системы, никакого другого нет.

Date: 2012-10-29 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kalvado.livejournal.com
Кстати, ИМХО, на самом-то деле основной глюк тут не устаревший ФАТ, а сама концепция "летнего времени"

Date: 2012-10-29 01:10 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, если так радикально вопрос ставить (мир должен быть упрощён настолько, чтобы самый ленивый программист не делал ошибки в его моделизации), то да. Для меня это два разных вопроса — мир таков, каков он есть, задача программиста понять и правильно реализовать все его странности.

Date: 2012-10-29 04:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kalvado.livejournal.com
Возьми чуть шире - мир, каков он есть (Земля на орбите вокруг СОлнца и так далее), и глючный драйвер для взаимодействия- часы с поправкой. причем баг - это, якобы, фича - заплатка для проблемы, создающая еще больше проблем.
С этой точки зрения виноват программист часов таки

Date: 2012-10-30 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Не, не согласен. По твоей логике выходит - с этим я согласен - что нужно иметь какую-то общую систему времени, то же самое GMT или UTC, и всё считать в нём. Это правда. Но вывод конечному пользователю в этом формате делать - гикская ересь. Это как даты - естественно, нужно считать целыми числами, количество дней или там секунд с какого-то реперного момента. Но выводить 735172 вместо 30/10/2012 - несерьёзно.

Date: 2012-10-30 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kalvado.livejournal.com
ты путаешь поясное время и летнее.
Именно концепция, что надо (при неизменном состоянии хардверной части) менять настройки драйвера, потому что якобы так удобнее... даже не юзеру, а черти кому...

Date: 2012-10-30 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я всё прекрасно понимаю. Но для меня вопрос внешнего мира (состоятельность самой политики перехода на летнее время и т.п. вопросы) - вне компетентности программиста. Мой пример с разбивкой года на месяцы - туда же. Логики в этом разбиении нет никакой, это традиция. Её можно попытаться завалить, но пока этого не произошло - программист, изволь корректно воплощать её. Оправдывать баги несогласием с устройством внешнего мира - лажа.

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

June 2025

S M T W T F S
123 4 567
89 1011 12 1314
15161718192021
22232425262728
2930     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 16th, 2025 03:47 am
Powered by Dreamwidth Studios