green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
В Париже прекрасная погода, так что на выходных мы с мальчиком решили спрятаться от дождя в Лувре.
Благо был детский путеводитель по египетской коллекции с задачками, наклейками и пр.



Мальчик с удовольствием бегал по залам, искал в витринах испрашиваемое, отвечал на вопросы.
Обратите внимание на фломастер в руках — это чтобы обводить правильные ответы.



Неслыханное — мальчик согласился сфотографироваться рядом с экспонатом, и даже не корчил рожи.
Это египетский бог Бес, совершенно неегипетский, на мой взгляд, и очень смешной для Натанкина.



В конце путеводителя чистая страница с сердечками, просят нарисовать наиболее понравившийся экспонат. Натанкин выбрал вот эту лодочку (ракурс, наверное, неудачный, сидящая под тентом фигурка ещё и на дудочке играет), а также «деревянную подушку», которую я не догадался сфотографировать.

Путеводитель шикарный, к сожалению в коллекции их всего два (второй по итальянской живописи, надо срочно покупать), выпущены оба в 2007 оду, так что продолжения можно не ждать.
Есть ещё куча детских путеводителей, но для 3-хлеток и этот-то немного сложный...



— Папа, папа, смотри!
О Боже, думаю, и как мне теперь это объяснять маленькому мальчику, чтобы он не полез тут же ножом ковыряться у себя в глазах?
— Папа, это раньше были такие телескопы!
— Да, сынок, точно. Телескопы. Пойдём отсюда.
Подумал было подвести его к барельефу напротив (бородатая аллегория народа присосалась к обнажённой груди аллегории Франции — там всегда стоит радостная толпа туристов с фотоаппаратами), послушать его трактовку... Оставил на следующий раз.

Date: 2012-07-09 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] olenaageyeva-1.livejournal.com
Мы вчера тоже ходили в музей изящных искусств. В сувенирном магазинчике нашла книжку-путеводитель для детишек с заданиями, играми, доступными пояснениями. Наконец-то! Еще нашелся альбом-раскраска из произведений, выставленных в музее (я подобное делала сама по распечатке картин) и игры в большом количестве. Для дошкольного возраста сложновато, приходится адаптировать, но раньше и этого не было.

Date: 2012-07-09 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, на меня тоже глаза округляли в магазине - 3-4 года? Нет ничего, приходите, когда будет постарше. Удивительно, правда?

Date: 2012-07-09 12:17 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
мне кажется, по сравнению с Москвой, здесь гораздо меньше развлечений для детей до четырех лет, будь то адаптированные музейные программы, спорт, театр.

Date: 2012-07-09 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А можешь, кстати, кратенько рассказать основные фишки для 3-4-леток в Москве? Мы там только в экспериментариуме были (очень много людей), плюс прошлись по каким-то неспециализируемым на детях музеям. У меня сложилось впечатление, что если площадки или там общепит (о, это да!) к детям лучше приспособлен, то музеи как раз наоборот...

Date: 2012-07-09 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Слушай, вот тут ты мне, как говорится, подловил, потому что в музеи мы как раз и не ходили. Ходили по театрам, потому что я знала, что в Париже такого точно не будет, и не будет на таком высоком уровне. В театры ходить начали до двух лет (!!!!!), а уже для двух-трехлеток очень много представлений, и кукольных, и с актерами. Если хочешь, могу перечислить, где именно были (в каких театрах), и на каких именно спектаклях.

Про общепит вы сами все поняли, поэтому повторяться не буду; там и аниматоры по выходным, и спектакли, и обязательный уголок с игрушками и пр и пр.

Еще одна фишка - это так называемые развивающие занятия. Заниматься можно чем угодно, и это с полутора лет! И рисование, и музыка, и спорт разный, и плавание, и просто комплексные занятия (очень интересные), адаптированные для малышей. В Париже намного меньше выбора именно для этой возрастной категории.

Date: 2012-07-09 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ой, если посоветуешь чего на август - было бы классно, ты же видела, Анюта едет с мальчиком в Москву, чтобы у не был выбор побольше, куда сходить.
А так да, наш и книжки художественные не любит, только энциклопедии. И к театру скептически, предпочитает музеи.

Date: 2012-07-09 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] detka-katya.livejournal.com
Можно влезть? Уж больно тема благодатная.

1. Занятий - тьма тмущая. На любой родительский вкус. Вот, к примеру, популярное место (т.е. очень много всего в нем) http://www.ogogorod.ru/akadem/art_planet.php
В парке Горького много всяческих мастер-классов для малышей и мам. http://www.park-gorkogo.com/kids/greenschool/#РАСПОРЯДОК ДНЯ
Канатный парк http://pandapark.org/
Вот это - очень творческое место http://www.winzavod.ru/galleries/tvorchmaster/?id=589

2. Музеи-1. Мы сейчас уже в таком возрасте, в котором общественные экскурсии и альбомы не кажутся такими уж занудными.
Вот в этих трех самый шикарный ассортимент "лабиринтов" и альбомов-заданий.
- http://www.darwin.museum.ru/ (самая большая коллекция книжек с заданиями. Штук 30-40. Есть и для самых маленьких. Но даже и для младших школьников можно адаптировать. Недавно с четырехлеткой ходила по книжке "Я боюсь тебя" о том, кто как прячется. Про норы, окраску, мимикрию, подражательство. Два дня бродили от витрины к витрине (большая книжка для нас оказалась). А на книжке стоит пометка "Для 5 класса")
- http://www.gbmt.ru/ru/index.php
- http://www.shm.ru/fptrain.html (но тут все эти игры требуют значительных переработок под младший возраст. Нормально прошли лишь "Игрушки" и "Путешествие в каменный век")

Где-то, конечно, встречались единичные книжки. Но массово - только здесь (но какие наши годы! Мы еще не все обошли)

Вот это и не музей вовсе. http://www.experimentanium.ru/

В некоторых есть специальные музейные программы для маленьких. Например, вот тут - о создании народной куклы http://vmdpni.ru/data/cooollekc/collekc12.htm

Вот тут экскурсии - просто театральные представления с участниками-детьми. http://www.domskazok.ru/vvc-tale/ Гуси-лебеди? В печку тебя засунут. Про зверят хорошая экскурсия (про всех зверушек в русских сказках)

Вот это - для фанатов http://www.museum.ru/M489 :) Мои терпеть не могут Чуковского. Но есть же любители...

Некоторые музеи предлагают для маленьких летние программы (почему-то объединяя четырехлеток с семилетками). http://www.glinka.museum/news/index.php?news=7603

3. Музеи-2. Могу скинуть собственные наработки по музейным хождениям (т.к. никакой научно-музейный сотрудник не знает моих детей лучше меня, я такие программы раньше составляла "под них" - шла в музей, прикидывала маршрут, рисовала альбом - возвращалась с ребенком за исполнением)
Есть хождения по Третьяковке, по музею Пушкина, по Арбату, по Коломенскому, по Кусково (но там я сама клад закапывала + на основе выставки фарфоровых изделий делала. Не думаю, что она - постоянная).

4. http://www.8za8.ru/ А это вам на будущее. Каждый год проходит. Все участники - в дичайшем восторге.

5. Еще геокешингом можно заняться, благо погода позволяет. Мы уже три клада нашли ) http://www.geocaching.su/?pn=103

Date: 2012-07-10 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Отлично! Буду теперь копать по всем этим ссылкам.
Особенное спасибо про книжки, тоже посмотрим.
Наработки по музеям — конечно интересно, пришли, пожалуйста. Или ссылкой здесь, или почтой green.fr@gmail.com. Спасибо :-)

Date: 2012-07-11 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Спасибо, очень познавательный список!

Date: 2012-07-09 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Ты мне напомнишь? Я подумаю, могу прямо мэйлом написать. Единственное, надо будет выяснять, работают ли заведения в августе - а то все москвичи на дачах, многие театры на каникулах или гастролях.

Date: 2012-07-10 07:22 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Слушай, так прикольно читать "все москвичи на дачах" :-) Та много знаешь москвичей, которые на месяц в загородную резиденцию уезжают?

Date: 2012-07-10 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Мы говорим о маленьких москвичах? Так вот-поголовно. Очень московский вариант:ребенок, даже очень маленький, на даче с няней, мама с папой приезжают на выходные. Реже-ребенок на даче с бабушкой. Либо отправляют к бабушке, по крайней мере на месяц. Как бы там ни было, считается, что Москва летом-непригодный для детей город. Меня, помню, очень удивило, что для детей разлука с родителями счртается полезней условного чистого воздуха.

Date: 2012-07-10 09:14 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты хочешь сказать, что практически у всех московских родителей есть а) няня, б) загородный дом? Я не спорю, что Москва (вообще) малопригодный для жизни город, меня как-то удивляют описываемые тобой реалии. То есть я в курсе, что в Москве люди получают кучу денег. Но не до такой же степени?

Date: 2012-07-10 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
за все 12 миллионов, или сколько сейчас население в Москве, утверждать не буду, было бы слишком самонадеянно. Я скорее про ту категорию москвичей, которые водят своих детей в театры, и соответственно, у которых есть порядка 20 евро на билет. Так называемый средний класс и выше. Ну так вот, если оба родителя работают, и должности у них сравнительно хорошие, то обычно у них бывает няня. У очень, очень многих няни, не только у "богатых". Загородный дом часто бывает больше похож на избушку, а не дом, с очень лимитированным набором удобств. Но да, дача есть у очень, очень многих! У обеих Диминых нянь была дача (это к вопросу о доходах). И да, в Москве крутятся очень, очень большие деньги, что выражается в общих ценах с одной стороны и запросах населения с другой.

Date: 2012-07-10 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, спасибо, я как-то оторвался от реалий...

Date: 2012-07-11 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
А где летом отдыхают дети (внуки) нянь? :)

Date: 2017-08-24 03:37 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Писал очередной пост, на который ссылается этот, наткнулся на твой комментарий и вспомнил эпизод из старого фильма (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6,_%D1%8F_%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BB%D1%8E_%D1%82%D0%B5%D0%B1%D1%8F#XVI_.D0.BE.D0.BA.D1.80.D1.83.D0.B3:_.D0.92.D0.B4.D0.B0.D0.BB.D0.B5.D0.BA.D0.B5_.D0.BE.D1.82_16-.D0.B3.D0.BE_.D0.BE.D0.BA.D1.80.D1.83.D0.B3.D0.B0_.28Loin_du_16e.29) как раз на эту тему. Видел фильм? Рекомендую :-)

Date: 2012-07-15 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Огогород и Винзавод вам там ниже совершенно правильно советуют. От себя я бы еще добавила музей "огни Москвы" (про городское освещение)- возможно, есть смысл туда заранее позвонить и договориться об экскурсии, тогда включают фонари и пр.
В парках всегда есть что-то интересное, надо смотреть программы Сокольников., парка Горького, Екатерининского.
Из театров наши любимые: "Волшебная лампа" (начинать с котенка по имени Гав!), "А-Я", "Экспромт".
А в цирке вы были? Уголок Дурова, Цветной бульвар.
Еще, по отзывам, потрясающий планетарий открылся, именно для детей, но мы там не были.

вообще советую сайт www.osd.ru - эквивалент французского lamuse, с отзывами и календарем.

Date: 2012-07-09 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
отличная идея! только вот: ты хорошо сам знаешь египтологию? или специалаьно смотрел русские названия богов и пр? я сегодня пол-утра писала перевод животных в димкиной энциклопедии, поэтому и спрашиваю;-)

Date: 2012-07-09 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
На первый вопрос - немного знаю, да. Но на второй - а что там переводить? И зачем, главное? Если что, говоришь "я не знаю, сынок, как называется эта штука по-русски, но по-французски это fard" (перевод этого слова в меня в упор не лезет, умом понимаю, что это, но не говорю). Там иногда терминология такая, что ты и по-русски не поймёшь - обходишь просто этот момент, рассказываешь о другом. Ты же понимаешь, если это новая для тебя терминология, что ей делать в голове маленького мальчика?

Date: 2012-07-09 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
я пока пытаюсь переводить все, или многое. Чем дальше - тем больше всякой терминологии, которую я иногда сама не знаю (гавиал - индийский крокодил!). Но потом вообще начнется общеобразовательная школа, и хоть как-то ведь надо будет дублировать те знания и слова, которые сын выучит в школе?

Date: 2012-07-09 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну вот да, гавиала ты не переведёшь (да и не надо, если честно), но нормальную терминологию ты же знаешь? Папирус, мумия, саркофаг, иероглифы, фараон? У ребёнка и так голова пухнуть начнёт.

Мы, кстати, в пятницу идём закреплять знания :-) На porte de Versailles выставка про Тутанхомона!

Date: 2012-07-09 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
ой, а еще хотела спросить, можно ли этот твой пост утащить во french-mums-ru?

Date: 2012-07-09 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да конечно, information must be free.
И пусть там всем стыдно будет за сексизм в названии. Как меня задолбали все эти книжки про "медвежонка и его любящую маму" - где папы?! Мы тоже есть и любим возиться с нашими медвежатами!

Хотя, с названием community там совсем всё плохо :-) Сообщество на русском языке для "мам", живущих во Франции называется - правильно - по-английски!

Date: 2012-07-09 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Спасибо, сейчас перепощу!
Критика принята! сообщество, хм, создавала я, и название тоже придумывала. Франко-русики было забито одноименной группой в одноклассниках, названия на французском все слишком длинными были, всякие там parents_russes и прочее, ничего в голову больше не шло! Поторопилась! Каюсь!!!! Мне ужасно стыдно!

Date: 2012-07-09 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Слушай, ну хочешь, я сообщество переназову? (если это в жж можно сделать - я готова даже для этого платный аккунт взять) Только у мнея нет идей, как назвать.

Date: 2012-07-09 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да ладно, к чему эти траты, ограничься disclaimer'ом в user profile :-P

Date: 2012-07-09 01:16 pm (UTC)
From: [identity profile] oushminalda.livejournal.com
какая интересная идея! у нас что-то сложно такое представить. Это ж бабкам придется еще зорче следить за врагами и гавкать громче.

Date: 2012-07-09 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я тоже как цербер мальчика за руку вечно держал и повторял - не трогай, сломается. Он у меня сразу спросил, почему у сфинкса лапа отломалась, я ему сказал, что тут всё старое и хрупкое, может сломаться - так что он мне поверил и не сильно тянулся :-/

Ещё чего вспомнил - музеи слабо на этот рост рассчитаны. У нас есть другая книга для детей про Лувр, там начинается с Моны Лизы из глаз ребёнка - они спины туристов, да вытянутые руки с фотоаппаратами (потом выясняется, что папа главного героя - ночной сторож в музее, и дальше книга про поход с фонариками по музею). Так вот, это не преувеличение, даже если людей нет, всё очень высоко и не под тем ракурсом, надо ребёнка регулярно на руки брать и поднимать до своего уровня.

Date: 2012-07-11 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Ты еще "Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра" покажи, как сфинксу нос сломали. :)

Image
Edited Date: 2012-07-11 10:16 am (UTC)

Date: 2012-07-11 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Не видел, но догадываюсь :-) Как с "матерью Уистлера"?

Date: 2012-07-11 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Я расстроен тем, что ты не заметил приложенную картинку. :)

Date: 2012-07-11 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У меня ЖЖ заблокирован на работе (из-за недавних атак он попал в список сайтов, на которых можно теоретически подцепить вирус), поэтому я могу писать, но даже написанное не вижу, не говоря уже о комментариях, только то, что по почте получаю. Опиши картинку? :-)

Date: 2012-07-11 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Средний план. Обеликс висит на большой высоте, уцепившись одной рукой за пока еще целый нос сфинкса.

Date: 2012-07-11 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Отлично :-)
А как вообще фильмы? Советуешь? Ты мои вкусы знаешь :-)

Date: 2012-07-11 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Один раз с ребёнком глянуть можно. Потом пояснишь, что вообще-то так бить людей, что они улетают на небо, нехорошо. :)

Date: 2012-07-11 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Главное, чтобы работа не была заблокирована из-за ЖЖ.

Date: 2012-07-09 04:37 pm (UTC)
From: [identity profile] angara-kat.livejournal.com
А Лувр не запустили видеогид детский? Вроде говорили об этом. Мои обожают "музей с айпадом" как они говорят:)

Date: 2012-07-10 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Там было что-то с похожим на маленький playstation устройством, но я видел только взрослых с ним, и вообще, не хотел отвлекать мальчика от музея. Он как только видит экран - теряет контроль :-)

Date: 2012-07-09 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] galyna-p.livejournal.com
ааа, так вы сходили! "Имя сестра!!!" Как книжка называется и где взять?

Date: 2012-07-10 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Галя, в первой же фразе ссылка на книжку. Я брал прямо в книжном Лувра (осторожно, там как минимум два книжных, один огромный, другой - детский, рядом со Старбаксом, нужен, очевидно, второй). Наверняка можно во Fnac'е купить или ещё где.
Книжку одолжил бы, да она одноразовая, со стикерами :-)
С другой стороны, если вы соберётесь, зовите нас по второму кругу. Лерик постарше, с ней вместе можно будет более сложные вопросы решать, а то мы только "по вершкам" прошлись. Ну и нашему ребёнку будет приятно, мне кажется, выглядеть умным и знающим, когда он будет "подсказывать" что-то Лерочке :-)
P.S. Вот так бытовой мачизм и воспитывается, а ты как думала :-Р

Date: 2012-07-10 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] galyna-p.livejournal.com
Гы, я как всегда невнимательно читаю. Спасибо, я заказала на Амазоне, взяла еще на пробу пару книжечек. Нам надо обязательно сходить к Фараонам - Лерик в школе триместр фараонов учила, они даже мумию в саркофаге делали :)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10 11 12 1314
15 16 1718 192021
22 23 24 25 262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 4th, 2026 02:48 am
Powered by Dreamwidth Studios