green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
1. Перед тем, как ехать в аэропорт встречать маму, я зашёл на сайт аэропорта — самолёт ожидался по расписанию. Учитывая время полёта из Вены (там у мамы пересадка, Донецк — Вена — Париж), самолёт к тому времени уже час был в полёте, то есть предсказанию «ожидается вовремя» можно было верить.
На дороге был бардак из-за снега, но мы с мамой договорились, что она берёт багаж и стоит как суслик, ждёт меня, как бы долго я ни ехал.
Приехал в итоге через 40 минут после «посадки». В кавычках, потому что рейс таки отменили. И все эти мои объяснения выше именно к тому, что сайту, оказывается, верить нельзя. Непонятно, как теперь боле-менее достоверно проверять аннулирование полёта.
И это был только первый пункт приключений.

2. Я тут же звоню Анюте, чтобы она перезвонила маме, узнать, как дела, и когда её теперь ждать.
Со слов Ани, первый разговор был примерно следующим:
— Здравствуйте, Раиса Николаевна. Как вы там?
— Кошмар, меня на самолёт не пустили, куда-то в гостиницу поселили, я ничего не понимаю, помогите!
— Я вам сейчас в гостиницу перезвоню, чтобы вас за роуминг не разорять.
— Конечно, у меня номер NNN.
— А какая гостиница?
— Ну, при аэропорте которая.
— А называется как?
— А у неё есть название?
В этот момент у мамы кончаются деньги на счету.
Анюта находит сайт аэропорта список гостиниц, ищет телефон каждой, звонит по порядку — в шестой гостинице мама нашлась.

3. Примерно в это же время подъехал и я. Следующий час мы по телефону составляли план выживания. Мама не говорит ни слова ни по-английски, ни по-немецки. Список языков, на которых она не говорит длинный, проще сказать, что она говорит только по-русски и по-украински :-/
Мы с ней написали вопросник на английском, который она должна будет показывать каждый раз работникам авиакомпании, и в который они смогут отметить заранее заготовленные ответы (с русским переводом, чтобы мама поняла), либо написать простые ответы.
«Когда я улечу?». Первый вариант ответа — «Сегодня в __:__, рейс ___», второй — «Не знаю».
«Что мне сейчас делать?». «Вернуться сюда же в __:__», «Вернуться в гостиницу», «Идти к ___ (нарисуйте схему, пожалуйста)».
Объяснил, как снимать деньги в банкомате, что есть в аэропорту, разучили пару нужных фраз («я не говорю по-английски»; «пишите, пожалуйста»; «позвоните моему сыну» и т.п.) и попрощались.

4. Я начал заниматься переводом денег на её мобилу — завтра без телефона не реально.
Донецкая сестра (разбудил звонком) в ступоре — они умеют класть деньги только на свои мобилы, а у мамы какая-то не такая, и вообще полночь.
Монреальская сестра подняла по скайпу киевских друзей, которые просветили, что можно платить через интернет и опознали по номеру маминого оператора.
На сайте оператора сразу же «выберите тип вашего контракта». Звоню им на Украину, мне минут 10 рассказывают, что платить через интернет вообще нельзя, потом ещё минут 10 (добился более компетентного собеседника), что по интернету можно, но только из Украины, потом раскололись-таки, какой у мамы контракт и отпустили с миром.
Оплата через третью компанию (Портмоне), можно платить кредиткой, но только украинской кредиткой. Перезваниваю маме, беру у неё номер кредитки, кладу на ещё счёт 100 гривен (10 евро) — как потом оказалось, менее чем на 3 минуты входящих звонков.

5. Воскресенье, снег, мы мрачно смотрим прогноз погоды — много снега. Мамин самолёт в итоге отменяют. Я звоню маме, чтобы предупредить её — она в слезах: «я у стойки, тут никого нет, никто меня не понимает, что мне делать, помогите!». Проходящие мимо белорусы спрашивают, что случилось, она кладёт трубку, чтобы объяснить им. Через 15 минут белорусы перезванивают мне — все самолёты на Париж сегодня отменены, они поставили маму в правильную очередь, удачи.
Я пытаюсь позвонить маме — на счету нет денег (см. выше про 3 минуты).

6. Сайт «портмоне» говорит, что я выбрал дневной лимит их системы для своей карточки. Предлагают процедуру подтверждения карточки (что она не ворованная), чтобы лимит поднялся. Процедура правильная, но совершенно нереальная в наших условиях (в частности надо звонить в мамин банк). Я долго разговариваю с поддержкой «Портмоне», предлагаю самые разные варианты, в итоге они соглашаются на день поднять лимит для маминой карточки.
При этом сам лимит не говорят — ни старый, ни новый. Служба безопасности запрещает, это секрет. Удивительно!
Уже потом мне пришла в голову идея бросить клич в ЖЖ — владельцы украинских кредиток, переведите моей маме денег на телефон, а мы как-нибудь сочтёмся. Ничего, может ещё пригодится...

7. Перезвонил маме, на всё ещё в очереди, договорились перезвонить через 3 часа. Через 3 часа она уже была на пути в гостиницу. Ещё через 2 часа — в гостинице. Телефон на сайте гостиницы был, и даже обещали круглосуточный reception, но к телефону никто не подходил, а когда я снова перезвонил маме, оказалось что у неё в номере телефона тоже нет.
Расстались на оптимистической ноте: у неё зарезервировано место на сегодняшнем вечернем рейсе. Я сегодня на работу не иду (по плану, Натанкин должен был сидеть с мамой).
У нас тем временем валит снег...

Я тут вот что подумал — ни у кого нет в Вене друзей / знакомых, способных потратить на мою маму немного своего времени?
И как вариант — идея стартапа. Сервис сопровождения потерявшихся в аэропорту. Хотя, наверняка должно уже что-то такое существовать. Есть же гиды-переводчики для туристов. Где их искать? И сколько это будет стоить на день? Экскурсия по аэропорту и его окрестностям :-/

Мы тем временем качаем «Терминал» — мама прилетит (я оптимист!), будем смотреть вместе. Есть ещё какие-то тематические фильмы?

Date: 2010-12-20 08:48 am (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
В аэропорту есть почтовое отделение и там можно купить австрийскую симку. Понятно, что человеку без языка это сделать сложнее, но оно того стоит.

На будущее купите маме какую-нибудь из travel-sim (как правило, они с эстонскими номерами) - пусть она всегда у нее будет в дополнительной мобиле. В принципе, они продаются и на Украине тоже и не так дорого стоят. Входящие на них бесплатны, это ровно на этот случай.

Если гостиница хоть сколько-нибудь приличная, то в ней есть консьерж. Его можно много о чем попросить - в частности, купить симку. Понятно, что сейчас там зоопарк и голова у консьержа идет кругом, но это его работа.

Date: 2010-12-20 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Спасибо, буду знать на будущее. Скорее не маме (она не то что симку сменить, СМС отправить пока что не может), но может пригодиться.
Эти симки с каким-то ограниченным сроком действия? А то во Франции симки сгорают через 6 месяцев неиспользования (исходящих звонков).
А консьерж был в первой гостинице, когда мы ещё не знали, что дело может затянуться. Вторая гостиница попроще, я туда вон дозванивался час.

Date: 2010-12-20 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
С ограниченным, но раз в полгода можно и позвонить разок, потратить евро-другой на поддержание их в рабочем состоянии.

А почему гостиница попроще, это ж, по идее, авиакомпания должна человека держать в гостинице, пока снег не кончится, за что она вашу маму перевезла?

Кстати, последняя идея - на поезде из Вены до Парижа можно добраться меньше, чем за сутки с одной пересадкой в Кельне. Причем, до Кельна идет спальный вагон, а из Кельна - Thalys

Я из Москвы до Бонна весной, когда из-за вулкана ничего не летало, тоже доехал на поезде и проще и быстрее, чем мне это изначально казалось.

Date: 2010-12-21 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
У авиакомпании не было никакого видения ситуации, они перекидывали с рейса на рейс, а рейсы один за другим отменяли. Так что гостиница была именно что «на ночь», каждый день приходилось ею заново заниматься.
То есть, возможно там как-то можно было и цивилизованно поступить (типа договориться, чтобы тебе позвонили в гостиницу, когда уже точно вылетает самолёт), но для этого же говорить надо.

Туда же версия с поездами — я о ней думал, но с мамой это нереально.

Ну да ладно, вчера она таки прилетела. В полночь вместо 7 вечера и без багажа, но это уже мелочи :-)

Date: 2010-12-20 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] fleur-bleue.livejournal.com
слушай,я в портмоне плачу своей российской карточкой и ничего (и украинский мобильный, и все коммунальные платежи родителям, и пока проблем не было). если че - могу кинуть чего куда надо. пиши мейлом.

Date: 2010-12-20 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] fleur-bleue.livejournal.com
и да, был у меня подобный опыт. мама как-то застряла в CDG по дороге из Нью-Йорка в Киев. я ее "посадила" на ближайший рейс, когда она в режиме "памагите!" звонила в Киев. попросила передать трубку работникам Air France и с ними сама все разругала, т.е. разрулила.

Date: 2010-12-20 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Спасибо. Я когда писал «украинские карточки», имел в виду «не французские» :-)

Date: 2010-12-20 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Вот это вы развили активность, я не уверен, что додумался бы и до половины действий в подобной катастрофе :(.

И это, неужели мы лет через тридцать тоже будем попадать в такие ситуации, которые без помощи детей не разтулить?

Date: 2010-12-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, половина этих идей приходило задним числом. Сразу мало до чего додумываешься.
А так да, я тоже часто задумываюсь, как мы стареть будем. Ничего хорошего. Хочется, конечно, верить,что мы не такие, что мы — самые умные и все дела...

Date: 2011-01-03 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Ага, вот сын уже научил доставать диск из выключенного компа :)

Date: 2011-01-03 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну вот зачем ты мне это сказал?!! (ушёл пить)

Date: 2011-01-10 10:51 am (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Об этом раньше писали в инструкциях к компам -- в те времена, когда прилагалась бумажная инструкция.

Date: 2010-12-20 09:43 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Дааааа. Вроде, всё сегодня кончается, так что должно быть в порядке. А Анька поехала на работу? Я - нет, поленилась в мокрых ботинках идти до рера.

Ты представляешь, Галка со Славкой летели в субботу к нам через Лондон, их самолёт сделал круг над Лондоном, круг над Глазго - и его отправили в де Голль. И мало того, им даже отдали их багаж!

Date: 2010-12-20 11:56 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Халявщики :-)
Они назад тоже ведь собираются улетать когда-то? Я бы на их месте дошёл / дозвонился до компании, чтобы подтвердить, что назад они тоже летят. У меня была история (не со мной), когда человек не успел на самолёт «туда», а ему отменили «обратно», потому как билет был «туда и обратно». Логика та ещё, но бывает вот, так что пусть подтвердят своё возвращение.

Date: 2010-12-20 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] oldjackaroo.livejournal.com
Это не "бывает", а стандартная практика всех авиакомпаний - если любой сегмент пропущен, все оставшиеся автоматически аннулируются.

Date: 2010-12-20 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Это они уже вчера пытались сделать, но в воскресенье фиг дозвонишься. А сегодея разрулили

Date: 2010-12-20 04:41 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Кстати, мы твой курс уже запродали директору. Он уже говорит le cours de Sacha

Date: 2010-12-21 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Замечательно! Когда приступать? :-)

Date: 2010-12-21 08:46 am (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Мама-то приехала? :-)))

А приступать осенью между прочим

Date: 2010-12-21 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, наслаждается теперь общением с внуком :-)

Date: 2010-12-20 10:50 am (UTC)
From: [identity profile] akteon.livejournal.com
Да, насчет рейсов-то.
ttp://www.flightstats.com
Он по всему миру их показывает, не только по Штатам.

Date: 2010-12-20 11:59 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Тоже спасибо. Пока что показания сходятся с сайтом парижского аэропорта...

Date: 2010-12-21 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Попробуйте еще вот этот:

http://flightaware.com/

Он через 10-15 минут после взлета начинает показывать положение в реальном времени, если не показывает, значит самолет еще не взлетел.

Date: 2010-12-21 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Спасибо, в копилочку :-)

Date: 2010-12-21 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] insead-hec.livejournal.com
Да не за что. Рад бы чем помочь, но у нас в Вене русскоговорящих знакомых нет.

Если бы не бедлам в аеропорту, она наверняка могла бы обратиться за помощью с переводом у стойки Аэрофлота или Аеросвit, но там сейчас навенрое к стойке не пробиться.
(deleted comment)

Date: 2010-12-20 12:00 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я не совсем понял — как это работает?

Date: 2010-12-20 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jaspe.livejournal.com
Прочитала с трепетом. В пятницу сюда летит моя мама. Я уже как-то начала нервничать :)))

Date: 2010-12-21 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Всё к тому времени растает ;-)

Date: 2010-12-20 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] galyna-p.livejournal.com
у нас тоже самое с моим свекром и тоже летит через Вену - сегодня вроде бы даже рейс из Вены вылетел....

Date: 2010-12-20 09:37 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
ну ничего себе! Сочувствую и желаю поскорей всем найтись.
А мама была уже у вас? В таких ситуациях имхо очень сильно от человека зависит. Когда мы с мамой потерялись (она тоже ни на каком языке не говорит), то она мне звонила с чужого французского мобильника - уж как они с этим французом договорились, понятия не имею, но он даже денег не взял 8-)

Date: 2010-12-21 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Была, но тут именно от человека зависит. Иногда она выкручивается, каким-то языком жестов объясняется на довольно сложные темы. А иногда — паника, и тога с ней по-русски не поговоришь.
Ну всё, прилетела уже.

Date: 2010-12-20 11:09 pm (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Я у себя, наверное, под замком, писал про подобные фокусы аэропортов, когда и вылет якобы состоялся, и прилёт ожидается, а рейс отменён на самом деле. К сожалению, все сайты слежения ничего разумного не показывают в такой ситуации. Ругаться и жаловаться, наверное, можно, но судя по тому, что такой бардак в как минимум 4 странах (у вас - Австрия и Франция, у меня - Германия и Англия), это система такая.

Date: 2010-12-21 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Удивительно, правда? У нас тут можно чётко сказать, где в настоящий момент находится каждый автобус в городе — а «они» не могут прикрутить аналогичную систему к самолётам. Странно. То ли паранойя (опять какими-нибудь террористами прикрываются), то ли действительно какие-то технические сложности, о которых мы не подозреваем...

Date: 2010-12-21 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] oldkettle.livejournal.com
Не знаю, вряд ли дело в "не могут", скорее, раздолбайство. Штатные ситуации покрыты хорошо, а как проблемы - процедуры разумной нет. Ну и плюс инфо-монополия, вероятно, как с ЖД билетами по Европе: на самолёты уже 10 лет назад можно было покупать через инет да с пересадками, а у этих монстров ещё в позапрошлом году не всё работало (да и насчёт сейчас не уверен).

Date: 2010-12-21 07:59 am (UTC)
From: [identity profile] visiteur75.livejournal.com
Прилетела мама?

В будущем, десять раз подумаю, покупать прямой рейс или с пересадкой, особенно зимой, особенно для старшего поколения

Date: 2010-12-21 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, всё уже нормально.
Не говори. И вулканическую активность скоро отслеживать будем.
На самом деле, очень правильный совет про симку. Плюс зарядное устройство в ручную кладь (до того дня, когда какой-то придурок задушит им стюардессу, и параноики запретят провоз проводов в самолётах). На самом деле, практически все проблемы из-за отсутствия простой связи.

Date: 2010-12-21 08:36 am (UTC)
From: [identity profile] visiteur75.livejournal.com
и еще в копилку, надо смотреть не время прилета, а время вылета, в adp.fr точно показывают, посмотрел на viennaairport.com тоже все есть, тогда бы ты не ездил лишний раз в аеропорт

Date: 2011-01-10 11:01 am (UTC)
From: [identity profile] och.livejournal.com
Кстати, чем закончилась история с багажом?

И еще - рассказал (мылом) о ваших приключениях маме, получил ответ:
"Как она там бедная в Вене два дня! я при перелетах с пересадками всегда больше всего боюсь застрять в пункте пересадки и всегда к этому готовлюсь - беру в ручную кладь запасное белье, дезодорант, мелкие деньги и т.д., то, что будет самым необходимым в такой ситуации, например, словарик или разговорник."

Моя мама не перестает меня удивлять...

Date: 2011-01-10 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Моя меня удивила тем, что через неделю после прилёта у неё всё ещё был какой-то запас вещей из ручной клади - та же история :-) И разговорник у неё был. Но французский. Надо наших мам познакомить, им будет над чем поплакать о чём поговорить.

Багаж привезли в субботу, вчера я отвёз его Лёхе Пацко, а сегодня его сестра увезла уже документы в Киев.

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 12:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios