green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Пока ездили по России/Украине, бросилось в глаза постоянное напоминание о том, что "мы - русские" или "мы - украинцы".
Но при этом кардинальное отличие текстов и настроения.

В России чётко "мы - великая страна" и "нас обижают". В этом смысле я просто выпал на какой-то передаче, темой которой было "как должна реагировать Россия на ведущуюся против неё информационную войну?" Передача началась с "как известно, против России ведётся массовая информационная война...", ответом сделали "создать министерство пропаганды".
Из понравившихся моментов: выступавший в защиту России обвинил всех западных журналистов в преднамеренной лжи, присутствовавший на съёмочной площадке немецкий журналист сказал, что за весь мир он отвечать не будет, но про Германию это неправда, и вот почему. Набрал воздух, монтаж, слово переходит к другому участнику :-)

Это, кстати, другая повторяющаяся тема - есть некий Запад с общими интересами. Причём в "Запад" включают не просто Европу, в которой и так сложно найти вопрос, по которому нет принципиальных разногласий. Но и Штаты - Европа, конечно же, делает всё, что ей говорит Америка.

Ну а Америка, понятное дело, ничего хорошего для России не хочет. В передаче озвучили мысль, что развал КГБ и внешних информационных служб России были произведены по прямой команде из Вашингтона. Я цитирую. Я настолько впечатлился, что даже записал, как зовут автора.

Или взять рекламу (отдельная песня, кстати, количество рекламы по ТВ - я не поленился, засёк: передачу прерывали каждые 10 минут на 5-минутную рекламную паузу!), ролик какого-то банка. В духе "мы существуем давно, мы видели всякое, оставайтесь с нами". На экране - основные моменты мировой истории в ретроспективе: президент Обама, перестройка, Гагарин, Американская депрессия, победа 1812 года. Будь банк постарше, включили бы бубонную чуму в Европе и победный поход Вещего Олега.


А на Украине та же тема "мы - украинцы", но в контексте "ненько Україно". Хлеба до горизонта, пышногрудые бабы с караваями, русые хлопцы с кувалдами - я не преувеличиваю, это ролик из "Доброго ранку, Україно!"

Оттуда же репортаж про крупный украинский порт, в котором, из-за кризиса, скопилась куча импортных автомобилей, ждущих чего-то там. Пока голос за кадром рассуждает о тяготах кризиса, камера со вкусом объезжает бескрайние поля Лексусов.

По поводу рекламы украинский канал поразил ещё больше - по каналу "Эра" прокрутили двухминутный ролик про аппарат для борьбы с крысами. Затем двухминутный ролик про какие-то стройматериалы. Потом опять крыс, опять стройматериалы. И так по 4 раза каждый, несколько раз за утро.
Или, скажем, реклама в прогнозе погоды. Диктор не меняя интонации произносит "в Киеве дождь, деревню Гадюкино смоет, покупайте унитазы в фирме Унитаз, В Крыму - солнце..." Три вставки в каждом прогнозе.



Сравнивать с Францией не имеет смысла хотя бы потому, что в поездке я совсем не так себя вёл, как дома. Мы с Анютой первые дни посмеивались над местными газетами и телевидением, а потом поняли, что сравнивать-то не с чем. Во Франции мы читаем экономическую и научно-популярную прессу. И телевизор (кроме фильмов) включён практически только на Arté - такой вот снобский набор. А в гостях мы читали, грубо говоря, то, во что нам семечки заворачивали. Очень верю, что развлекательные программы на M6 тоже уровнем не блещут.

Так, например, бросилась в глаза манера "замысловато" писать заголовки. Меня это раздражало ещё в русской Википедии - "Любимый художник первых испанских королей родился и умер на берегу Финского залива". О чём речь можно понять только пройдя по ссылкам. Так и тут: о чём статьи "Роды в глубинке", "Цирк на небе и на земле" и "Финал по-русски"? Ответ: о смерти младенца в Перми, о полёте в космос главы Cirque du Soleil и о финале турнира Ролан Гаррос.

Ерунда какая-то, заголовок статьи служит не для упражнения в остроумии автора, а для того, чтобы читатель понял, интересно ли ему читать эту новость.
Ещё раз: никакого отношения к России/Украине/Франции - наверняка здесь тоже так озаглавливают статьи.

Date: 2009-06-05 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
В защиту фр. тв: на М6 многие программы очень даже блещут. Один "капитал" чего стоит. А их программа "суперняня" вас, как родителей, должна даже интересовать :)

Твое мнение о ТВ поддерживаю. В России мы ТВ не видели, поэтому мнения нет, но в Украине оно нагоняет жуткую тоску очень быстро. Особенно реклама. Во Франции же я рекламу смотрю не без удовольствия - очень много остроумных или просто красивых роликов (барахла тоже хватает, но все-таки значительно меньше, чем на родине).

Date: 2009-06-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, хорошо, заменим M6 на Virgin 17 :-) Там я точно только фильмы могу смотреть. И то :-)

Date: 2009-06-05 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Так он про РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ программы по М6 говорит. Они-то и правда pas terribles.

Date: 2009-06-05 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] mailkirill.livejournal.com
Классно, когда в рассказах о таких темах есть противовесы )
а телевизор в россии - зло, эт точно )

Date: 2009-06-05 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
В смысле, про противовесы?

Date: 2009-06-05 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mailkirill.livejournal.com
ну я имею ввиду приятно читать, когда проводятся параллели, сравнивается ситуация у них и у нас.

Date: 2009-06-05 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
короче, я так понимаю, весело съездили :-)

Date: 2009-06-05 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да я как-то глупо себя чувствую...
С одной стороны, поездка очень информативная, в том смысле, что очень много мыслей, сравнений. С другой стороны, начнёшь делиться мыслями - легко людей обижаешь. Про сестру, попросившую меня плохо не писать о Донецке, я упоминал, папа вообще сказал "глисты жили мирно и счастливо, пока не узнали, что они в жопе".
Дурацкое ощущение. Примерно такое же, как было, когда я, захлёбываясь слюной, пытался сманивать во Францию своих друзей и коллег лет 8 назад. Когда понимаешь, что после твоих рассказов человек либо едет, либо будет себя потом лузером чувствовать полжизни.

Люди там классные (не говоря уже о еде - у меня +4кг), но жить там, конечно, не очень хочется.

Date: 2009-06-05 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lokidor.livejournal.com
***Из понравившихся моментов: ***

Чёрт, собралась было порадоваться - наконец-то наверное что-то положительное - уже, понимаешь, "набрала воздух" и здрасте! Монтаж. :-)

Date: 2009-06-05 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, не знаю, я искренне посмеялся :-)
Передача вообще была феерическая, с криками "вы только что соврали, я вас за руку словил".

А позитив по ТВ тоже был. Чего стоят голоса дикторш из "Доброго ранку, Україно!", мягкая, утренняя манера, бархат как у FIP. Только и текст соответствующий, а не стервозный, как здесь на радио :-)

Но вообще с телевизором у меня мало положительных эмоций из этой поездки. Он работал всегда, в нескольких экземплярах в каждой квартире. Я в итоге по телефону лучше разговариваю с родственниками, чем вживую, потому что вживую рядом работает телевизор, которой - хочешь-не хочешь - отнимает львиную долю внимания. Реальное ощущение зомби, потому что между двумя фразами диалога ты слышишь пять тирад из телека, связность беседы соответствующая.

Date: 2009-06-05 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] escucha-mi.livejournal.com
> настолько впечатлился, что даже записал, как зовут автора

Сергей Марков - чудовище, он кремлёвский пропагандист, поет то, что ему скажут, через таких зомбируют общество, это позиция не самого Маркова, а то, как нас хотят настроить наши власти. Нельзя судить по нему ни о чём.
Я, кстати, проснулась утром под анонс спортивного блока на BBC "All-Russian final" очень бодрым голосом. Ну просто один в один.

Date: 2009-06-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я понимаю, что бывают мудаки, но раз их показывают по телевизору - значит и телевидение соответствующее, нет? Переименовал пост :-)

Date: 2009-06-05 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] escucha-mi.livejournal.com
Марков на службе, ему положено вот это все говорить - и вы бы наверное за такие деньги бы тоже старались. Ну вот у нас власть такая, Путин-Медведев.

я не согласна с оценкой телевидения, у нас совершенно потрясающий кинопоказ, по ночам идут такие шедёвры... очень много хорошего документального кино, Пятый питерский канал как развернулся. Сходите на их сайт сами посмотрите какие у них интересные ток-шоу, документальные фильмы. Они много видео выкладывают. Канал Культура у нас есть, там много всякого интересного, не хуже Арте вашего, а может и лучше, они еще и за Меццо отрабатывают

Date: 2009-06-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Так зачем с Францией сравнивать? Я же написал - это совершенно неверное сравнение, это как ездить на джипе по Техасу, а потом пересесть в Парижское метро и говорить, что тесновато, и воздух не такой свежий.
Наверняка есть приличные вещи по ТВ, но а) я попадал на самые ходовые каналы, в самое ходовое время (т.е. совсем не ниша того же Arté с его жалкими 3-4% аудитории), б) меня телевизор не устраивает как времяпровождение, только как источник информации, а я неоднократно видел, как телек включают просто, чтобы фон был.
Ну и то, что я написал: много упора на "русскость" и очень много рекламы.
Потому, наверное, такая резкая реакция на него.

Date: 2009-06-05 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] escucha-mi.livejournal.com
так я вас ни в чем не упрекаю, я здесь живу и к тому же целыми днями дома, я просто больше знаю, вот я и рассказываю. И я как раз не с Францией а с Англией, с английским Бибиси сравнила, вы не заметили :)))

Date: 2009-06-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Заметил, просто не стал повторять последнюю фразу поста - наверняка такое есть везде, я это увидел во время поездки, мне это не понравилось.

Date: 2009-06-05 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вспомнил, кстати, и наш, местный пример, когда "20 минут" назвали (на первой странице) статью о какой-то заразе, занесённой перелётными птицами C'est la faute des immigrés, вот тут (http://www.20minutes.fr/article/71439/commentaires/2) какие-то следы её остались :-)

Date: 2009-06-05 02:47 pm (UTC)
From: [identity profile] escucha-mi.livejournal.com
да всё понятно, я просто не поняла ваш комментарий "зачем с Францией сравнивать?" - я вроде не сравнивала

Date: 2009-06-05 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Сашка, совсем не в тему: мне книжку сдавать водипутительную сегодня, а там фотографии Кучи-малы есть, а я её фамилии не знаю. А она не отвечает. Может, ты знаешь? Анька сказала, что ты можешь!

Date: 2009-06-05 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
Лена, она в роддоме - только что родила.
Фамилия, мейл и телефон ее у меня есть, и ее мужа тоже.

Date: 2009-06-05 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Здорово, передавай привет и поздравления!

Пошли мне, пожалуйста, фамилию, мне её надо в лист фотографов включить!

Date: 2009-06-05 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Наташа Юревич. Сегодня родила, кстати :-)

Date: 2009-06-05 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
мне только что Агути сказала!

А я послезавтра в Малайзию и пытаюсь книгу сдать и ничего с собой не забыть - хренову тучу бумажек и пр.

Date: 2009-06-05 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
О, Господи (большую букву проставил spellchecker, ты не подумай чего :-Р), а что в Малайзии? Неужели день открытых дверей вашей школы? :-)))

Date: 2009-06-05 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Приблизительно - всё пыль в глаза пускаем. Нет чтоб послать обормотов в Стаффорд и успокоиться, дык надо на всех континентах наследить. Вот и в Куалу-Лумпур посылаем 45 человеков. А куало-лумпурцы не очень любят по мэйлу работать и отвечают не сразу и нечётко, так что за семь вёрст и тыщу евро я туда отправляюсь "до свиданья, дорогая, уезжаю в Азию" - на 3 дня. В четверг вернусь.

Date: 2009-06-05 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Возьми меня секретарём, а? Я, правда, с семьёй, но мы едим не много :-)

Date: 2009-06-05 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] mbla.livejournal.com
Я б тебя вместо себя с удовольствием отправила, я на море не попаду, его нету в городе, сплошные там небоскрёбы

Date: 2009-06-05 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вычёркиваю, счастливого пути :-Р

Date: 2009-06-05 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
Вчера :)

Date: 2009-06-05 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] alexnavfr.livejournal.com
Сравню впечатления через недельку. А телек в России давно стало невозможно. Разве что какой нибудь СТС с сериалами. Опять же торренты никто не отменял и хороших фильмов накачать можно! :)

Date: 2009-06-05 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] wormotya.livejournal.com
ne znayu, zvuchit tak, kak bud-to eto TY ne ponimaesh, chto ludi mogut zhit po-drugomu. Kto sudit, chto eto ploho, a eto horosho? Po-moemy, logichnee: nravitsya - ne nrevitsya.
I to akkuratnee s ozvuchivaniem etogo: semiya, strana, religiya, rodstvenniki, kultura - ne podhodyaschiye temy dlya critiki

Date: 2009-06-06 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Тебя тут что-то задело? Я как раз другой пост писал очень аккуратно, а тут: телевизор - зло, кто с этим не согласится? :-)

Date: 2009-06-06 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] escucha-mi.livejournal.com
> телевизор - зло, кто с этим не согласится?

любой разумный человек не согласится, каналов очень много, выбирай на вкус, включите Культуру и повернется ли у вас язык сказать, что это зло. Или Дискавери.

Date: 2009-06-05 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Миф о Западе как о чем-то цельном и едином существует и в ЖЖ.

Date: 2009-06-16 03:53 pm (UTC)
From: [identity profile] zadiraka.livejournal.com
Саш, очень верные замечания. Мама моя жить без телевизора не могла - просыпаясь, первым делом его включала, засыпала тоже с ним. А я закрывала дверь в её комнату, потому что даже слышать всё это невозможно, через 10 минут становишься нервной. А потом пересказывала мне увиденное. Отвлечь её и просто поговорить было почти невозможно. Ненавижу российское телевидение.

.

Date: 2009-06-23 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] kkk-ddd.livejournal.com
Сходил по линку: Марков, Сергей Александрович ...проходил срочную службу в Пограничных войсках КГБ СССР в Заполярье.

Хорошо что люди классные...

Re: .

Date: 2009-06-23 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, всё же не все пограничники мудаки :-)

Re: .

Date: 2009-06-23 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kkk-ddd.livejournal.com
зато все кгб-шники-заполярники

Date: 2009-06-23 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Не преувеличивай, некоторые служили в ГДР :-Р

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 91011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 08:08 am
Powered by Dreamwidth Studios