green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Очередная японская разработка в мобильных телефонах - передача данных через человеческое тело. Т.е. вместо инфракрасных портов, WiFi и пр. ты просто берёшь мобилу в одну руку, а другой качаешься консоли (другой аппарат, терминал оплаты и т.п.)
В качестве плюсов упоминается безопасность физиологическая (как это ни странно, волны по телу даже потенциально менее вредны, чем по воздуху), безопасность психологическая (очень легко оборвать соединение, если клиент вдруг передумал) и надёжность соединения (никаких интерференций с другими передачами данных). В продаже через года 2-3.

Наша с Анютой мечта не владеть, а брать напрокат становится реальнее - сайт в духе eBay, но для проката. Попробовать новый Playstation - 1€ в день, покататься на Lamborghini - 1500 и так далее. Рекламой у них было именно сравнение с eBay: не можете продать ненужный вам фотоаппарат? Попробуйте сдать его!
Кстати, никому не нужно красивый и удобный кожаный диван? А то у нас лишний оказался, мы его в скором времени на продажу выставлять будем. Или напрокат, кресла какие-то там уже есть, пара евро в день...

Номер посвящён экологии в жизни предприятий. Примеры успешных экологичных разработок. Vinci, скажем, построили жабодюк - переход под автотрассой для жаб, чтобы те под колёсами не мешались во время своих миграций. А цапли не дураки, очень скоро на выходе из этого жабопровода столовку себе устроили. Экологическая разработка Vinci заключалась в том, что они поставили пугала для цапель. В виде других цапель - они на чужую территорию не лезут.

Смежная тема номера - эффективность. Красивая статья о том, что повышение эффективности приводит к повышению затрат: люди с большей готовностью едут на машине, если она потребляет меньше топлива на 100 км, сжигая в итоге больше бензина за год.
У меня в голове этот эффект значится как "эффект [livejournal.com profile] birdwatcher'а" - после поразившего меня когда-то объяснения, что расширение дороги на пару полос уменьшает количество пробок лишь временно - пока люди не поймут, что теперь и там можно жить и не скупят дома вдоль этой дороги.

Туда же, к эффективности: в 1981 году во Франции выбрали президента-социалиста. Одна из первых принятых им мер была национализация десятка крупных предприятий. В 1980 году все они были прибыльными, в 1982-м государству потребовалось инвестировать в них 24 миллиарда франков, чтобы они не разорились.
Автор статьи цитирует записку первого министра того времени президенту, в котором он настоятельно советует урезать затраты государства и задуматься, почему государство так неэффективно управляет полученными предприятиями. В результате левые у власти сделали то, что долго не могли сделать требовавшие того правые - жёстко сократить расходные статьи бюджета.

Date: 2008-11-07 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
"Или напрокат, кресла какие-то там уже есть, пара евро в день..."
Задолбаешься мебель то возить туда-сюда.

Date: 2008-11-07 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
А че - грузишь на Ламборджини - и везешь.

Насчет эффективности - более суровый пример - "зеленые революции".

Date: 2008-11-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] muh2.livejournal.com
Очень интересно. У меня как-раз машинка лишняя завалялась. Было бы очень удобно ее сдавать. А они как-то решают проблему страховки транспортных средств и вообще ответственности за них?

Date: 2008-11-07 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] alexchorg.livejournal.com
Красивая статья о том, что повышение эффективности приводит к повышению затрат: люди с большей готовностью едут на машине, если она потребляет меньше топлива на 100 км, сжигая в итоге больше бензина за год.
Это как так? За счёт того, что типа меньше расход, но больше пробег?

Date: 2008-11-07 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Люди начинают больше кататься туда-сюда по проспекту Руставелли. :-)

Date: 2008-11-07 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Посмотрел в ваш профайл - увидел фамилию. Комментарий выше был написан без учета этой информации.
То есть, никаких намеков антисемитизма по национальному признаку не было. :-)

Я догадался, что

Date: 2008-11-07 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] alexchorg.livejournal.com
юзерпик сыграл свою роль:)
Сатисфакции не требую:)

Date: 2008-11-07 01:28 pm (UTC)

Date: 2008-11-07 01:27 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да. Дешёвое электричество никто не выключает, бесплатная вода может течь из крана и т.д.

Date: 2008-11-07 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] alexchorg.livejournal.com
уж догадался потом:)

Date: 2008-11-07 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com
Недавно услышал - когда в Бразилии в индейском поселке ставят генератор электричества, то первый год оно почти бесплатное. В результате первый год все лампочки там вклюбчены круглосуточно :)

Date: 2008-11-07 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Мне гораздо проще вспоминаются лампочки нашего детства.
У нас, к слову, была достаточно параноидальная семья, вопрос стоимости электричества против срабатывания выключателей и лампочек был проработан досконально, и имелись чёткие инструкции, на какой интервал свет оставлять выгодно и целесообразно, а начиная с какого - это расточительно. Привык к этому, я долго дёргался в гостях, "помогая" выключать ненужный свет...

Date: 2008-11-07 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Если в Израиле ты постоянный работник "электрической компании" (это госмонополия ответсвенная за электричество), то у тебя бесплатное электричество.
Угадайте, есть ли в их домам газовые плитки и выключают ли они свои кондиционеры?

Date: 2008-11-07 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Вау! У нас я знаю только про работников Air France, которые чуть не бесплатно летают. Но хоть что-то всё-таки платить заставлять надо, иначе это совсем разврат, а!

Date: 2008-11-07 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] anjey.livejournal.com
Нет, им не надо. У них профсоюз и лобби. :-)

Date: 2008-11-07 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti.livejournal.com
Еще пример про эффективность и машины: более потребляющая машина должна чаще останавливаться для дозаправки. И (при соблюдении ограничений скорости) чахломотор вроде нашего Пунты на длинных дистанциях обгоняет Феррари :)

Date: 2008-11-07 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com
Кстати, спасибо за сайт а разделе Брико много есть такого что покупать даба душит. А иногда оно нужно один раз на 1-2 дня.
http://fr.zilok.com/location/c-100000000-travaux-bricolage

Date: 2008-12-22 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] ygam.livejournal.com
Вообще-то этот эффект называется парадокс Джевонса (http://en.wikipedia.org/wiki/Jevons_paradox).

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 91011 121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 12th, 2026 07:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios