green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Ещё раз об удивительной планете, на которой мы живём. Рекордсменом недолгожития у четвероногих является один из хамелеонов, живущий всего 4-5 месяцев. При том, что до рождения он ещё 9 месяцев находится в яйце. Очевидно, что яйцо никто не высиживает.

Статья про "молекулу доверия" - белок, повышение концентрации которого в крови вызывает увеличение доверия к незнакомым людям.

Во-первых, как меряют доверие? Эксперимент: игрокам А и Б дают по 10 евро. Игрок А может перевести некоторую сумму (x) игроку Б. Ведущие игры добавляют к этой сумме ещё 2x. После чего игрок Б - в благодарность за оказанное доверие - может перевести назад игроку А любую сумму.
Правда, читая приведённый пример (А переводит Б 6 евро, тот получает 18 и "справедливо" хочет поделить выигрыш пополам), я задумался, сколько людей понимает "пополам" в данном контексте как 9 на 9, а сколько - 12 на 6? А точнее обратный вопрос: если человек в данной ситуации вернул 9 евро, нужно ли его считать неблагодарным, или он просто не подумал?

Молекулу доверия, к счастью, невозможно ни распылять в воздухе, ни добавлять в пищу. Зато у беременных женщин этот белок синтезируется на полной мощности - этим же механизмом вырабатывается привязанность матери к ребёнку. Надо этим как-нибудь воспользоваться...

Шикарное доказательство существование Бога: Бог идеален, лучше всего остального. При прочих равных, лучше тот, кто существует, чем тот, которого нет. Значит Бог есть.
Вариация: Бог самый большой. Предположим, его нет (он есть только в нашем воображении). Тогда существо, такое же, как он, но которое есть и в реальном мире, было бы больше. "Доказано" от противного.

Предположим, ветер дует со скоростью 50 км/ч. С какой максимальной скоростью может ехать безмоторный парусник?
Рекорд пока что около 150 км/ч, т.е. ровно втрое больше, чем то, что думал я.

Вот я читаю объяснение, а меня не покидает ощущение с третьего курса института. Нам объясняют прецессию гироскопа. Формулы вроде как все правильные, а результат мозги принять отказываются!
Так и тут. В двух словах: предположим, парусник движется перпендикулярно ветру, поставив парус под 45°. Максимальная скорость парусника при этом равна скорости ветра.
Перейдём теперь в систему координат парусника: дует ветер, да ещё и сам он едет, относительно него ветер уже не вбок дует, а под углом 45°, и скорость его уже в корень из двух выше.
Поправим парус и зацикливаем процедуру.

А под конец статьи fine tuning - скорость ветра не постоянна по высоте, а каждой скорости соответствует свой оптимальный угол (см. выше). Поэтому паруса делаются с возможностью перекручивания, хотя твёрдый парус отражал бы ветер качественнее. В проекте изготовление жёсткого паруса с моторчиками, придающими ему нужную форму...

Date: 2008-08-25 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mopexod.livejournal.com
Про парусник: предельный пример парусника - буер. Его совсем не сносит вбок (он на острых коньках), в отличие от парусника (который нетвердо упирается об воду швертом или килем). На буере можно получить скорость в ~10 раз больше скорости ветра.

Date: 2008-08-25 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, в статье их и рисовали на иллюстрации - я по-чайницки всё это добро (включая то, что катается по песочному пляжу) парусниками называю :-) Благо рассуждения все верны.

Про рекорд 30-х годов в 238 км/ч в статье сказал, что он оценочный, а гарантировать результат можно только более свежего, который 151.9 км/ч.

Date: 2008-08-25 01:53 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Т.о. из одних лишь геометрических соображений можно получить бесконечно большую скорость?

Date: 2008-08-25 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ты знаешь, у меня правда какой-то блок в мозгах. Вроде как получается, что да. Тебе тоже так кажется?
Понятно, что на практике всё очень быстро тормозится хотя бы перпендикулярной составляющей.

Date: 2008-08-25 02:34 pm (UTC)
From: [identity profile] birdwatcher.livejournal.com
Ну, ежели считать ветер неисчерпаемым источником абстрактной энергии, то так и должно быть. Не вполне тривиально, конечно, что эту энергию можно преобразовать в кинетическую энергию корабля одним лишь парусом, но почему бы и нет.

Date: 2008-08-25 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Хотя да, вот этой фразой ты частично мой блок снял. Действительно, если поставить ветрячок с генератором и мотором, никого же не удивит, что парусник может ехать с любой скоростью в любом направлении.

Date: 2008-08-25 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fima.livejournal.com
Да, можно разгоняться до "бесконечности", если сопротивления (воды, льда) нет, т.к. ветер - это сила и, значит, она ускоряет движение, согласно классической механике. Однако, когда паруник начинает двигаться быстрее ветра, то воздух начинает дуть в лицо, т.е. прилагает силу в обратном направлении, когда силы эти сравняются, то парусник продолжит двигаться с постоянной скоростью. Это мои воспоминания о школькой программе и сферических лошадях, предполагаю, что в жизни все не так прямолинейно.

Date: 2008-08-25 02:44 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это если парус поставить строго перпендикулярно ветру. А тут вся фишка в том, чтобы парус был под углом.

Date: 2008-08-25 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] antikus.livejournal.com
Парус работает как крыло – на разнице давлений перед парусом и за парусом. Сответственно небходим угол атаки. При ускорении лодки "суммарный" ветер начинает смещаться к оси лодки и, в пределе, начинает дуть ровно в нос и "подъемная" сила перестает действовать. Понятно, что на практике этот момент натупает раньше (парус не плоский, сделан из мягкого материала). Так что даже в "вакууме" (т.е. без сопротивления) она не разгонится до бесконечности.

Date: 2008-08-26 07:13 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
"В вакууме" ветер в нос будет дуть как раз при бесконечной скорости, нет разве? Понятно, что вопрос более чем вторичный, но тем не менее, раз уж подняли :-)

Date: 2012-07-01 02:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kkk-ddd.livejournal.com
примечательно, что доказательство существования бога вопросов не вызвало,
но ведь если бог есть, то почему бы паруснику не плыть с бесконечной скоростью...


а самое быстрое парусное судно это кайт - 500м со скоростью 55.65 kts

Date: 2012-07-01 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Мне в таких вот разношёрстных постах всегда интересно, какая тема вызовет больше всего комментариев. Редко угадываю :-)
Про кайт верю, но тут речь была не в абсолютной мгновенной скорости (воздушный змей, забравшись высоко и свернувшись в компактный тяжёлый комочек будет быстро падать), а об относительной (во сколько раз быстрее ветра) долгосрочной скорости.

.

Date: 2012-07-02 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] kkk-ddd.livejournal.com
не мгновенной, а 500 метров и не скорость змея меряли, у него еще человек привязан внизу. Так что это вполне парусное плав средство.

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10 11 12 1314
15 16 1718 192021
22 23 2425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 24th, 2026 07:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios