green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Случайно обратил внимание на висюльку с сердечком на машине. То ли секретное признание в любви (срочно проверить нашу машину!), то ли амулет, то ли просто украшение. Надеюсь, оно на ходу хотя бы не звенит об корпус. У нас была одна машина, которая через несколько месяцев начала поскрипывать в районе заднего стекла — ужасно раздражало :-)



Расшифровать эту картинку мне помогли сведомые в футболе коллеги. Оказывается, в 2011 году клуб PSG купила катарская инвестиционная компания QSI. Изображённый на граффити текст утверждает, что клуб после этого уже не тот.



Обожаю это здание. Оно эфемерное и по времени (его возводят для каких-то мероприятий) и визуально. Если не присматриваться, можно вообще не заметить этого огромного куба в центре площади.



У нас на работе призывают не только относить свои подносы, но и как-то минимально чистить их. Меня сразу же зацепила нечитаемость текста на фоне горизонтальных полос примерно того же размера. Ну и цвет «сливовый» — это тоже, конечно, зачёт. А по сути я тоже не знаю, что об этом думать. С одной стороны — да, правильно, почему бы и нет. Мне не сложно, поставив поднос, выкинуть недоеденный кусок хлеба в одну мусорку, а стаканчик от йогурта — в другую. С другой — к чему конкретно это приведёт? К тому, что на мойку посуды наймут не 3 человек, как сейчас, а 2. Теоретически, столовая станет дешевле. Но кому от этого станет лучше? Если я согласен платить за работу другого человека, почему не создать рабочее место? Это вообще интересная тема. Я когда-то читал о туристах в Индии, которым предлагали помочь нести рюкзаки в горы, а потом и их самих туда на руках отнести. С одной стороны, чистый неоколониализм: белый сагиб приехал с визитом в недоразвитую страну. С другой, ну ок, отнесут они сами свои рюкзаки — местным как было нечего кушать, так и осталось нечего. Кому от этого лучше? Понятно, что можно развести на этом месте разговор о том, как можно было бы сделать идеально, и вместо того, чтобы ходить в горы, отдать эти деньги на строительство местной школы. Но я не об этом.



Белая машина с кучей камер на крыше — автоматический контроль парковки. Она сканирует номера и проверяет по базе, не забыли ли они заплатить. Мне всё ещё неуютно оставлять нашу машину в Париже без оплаты — формально мы имеем право парковаться бесплатно (электрическая машина), но всё равно как-то опасаешься штрафа.
А ещё, уже на фотографии заметил, насколько много появилось машин со стеклянными крышами. Мы стараемся брать только такие — совершенно другое ощущение от езды, особенно в горах и в городе, когда много интересного происходит не на твоём уровне, а наверху.



Политическая агитация. Слева «Макрон, мы не будем умирать за Украину» — партия «Les Patriotes», это отколовшаяся от ультраправой FN партия, считавшая, что FN недостаточно правая. Но я верю, что конкретно под этим лозунгом подписалось бы огромное большинство французов. Впрочем, так же понятно, что этот плакат не про Украину, он про Макрона и про внутреннюю политику Франции.
Справа «Да, это геноцид», презентация отчёта Amnesty International. Тоже, наверное, лозунг, под которым подпишется огромное большинство французов. Впрочем, очень мало утверждающих, что «в Газе геноцида нет», равно как и утверждающих обратное, реально понимают смысл слова «геноцид». В отличие от отчёта Amnesty International, конечно же, с которым можно соглашаться или нет, но который начинается с глоссария, а глава «Геноцид в международном законодательстве» повторяет определение этого слова с точки зрения закона. Опять же, интересно смотреть на подписи устроителей подобных мероприятий: стандартные правозащитные организации, какие-то ассоциации дружбы с Палестиной, и обязательно какая-то местная еврейская организация, как будто их наличие что-то меняет в оценке происходящего.



Ужин после очередного похода с наших клубом скандинавской ходьбы. Это настоящий raclette. Кусок одноимённого сыра ставится под источник тепла, и время от времени с него можно соскребать (racler) расплавившийся слой. Традиционно на картошку с солёными огурцами. Как вариант, можно добавить колбасу.
Во время позапрошлого Нового года с нашими немецкими друзьями мы в ужасе обнаружили, что в Германии этим же словом обозначают совершенно другое блюдо (мы просто удивились, а вот выросшие во Франции дети реально были в шоке, у меня до сих пор перед глазами стоят их лица). Аппарат тот же (на фотографии «пальцатый» аппарат, у нормальных людей обычно просто переносная плитка с миниатюрными «сковородками» под элементом накаливания), сыр тот же. Но если во Франции греют только сыр, и выливают его на картошку с колбасой, то в Германии греют всю композицию целиком, и она может состоять из чего угодно (макароны с песто, тунцом и кукурузой — реальный пример), даже сыр там опционален.



Рядом с нами строят 18-ю линию метро, в этом году откроют первые станции, около нас будет в 2030-м. Метро проходит по с/х полям, по этому поводу фермеры начали протестовать ещё на уровне проекта, и до сих пор продолжают. Надпись просто прекрасная, это переиначенное библейское «кто сеет ветер, пожнёт бурю», только вместо «ветра» — «бетон», а вместо «бури» слово, которое одновременно обозначает «плита (бетонная)» и «ничего». То есть, буквально «кто сеет бетон, получит бетон» и одновременно «кто сеет бетон, останется ни с чем». Это «ничего» ещё и с оттенком «голода» («j’ai une dalle» = «хочу жрать»), поэтому в контексте замены сельского хозяйства на метро это особенно в тему. Кайф!



У друзей в подъезде мозаика «нулевого этажа», по-французски «rez de chaussée» (=«уровень улицы»), сокращение RDC. Не знаю, почему, но я каждый раз вижу в этой надписи название Конго («République démocratique du Congo», тоже сокращается в RDC).
Справа — боги маркетинга. Швейная мастерская как умеет нахваливает себя. Рисовал Киса Воробьянинов, не иначе.


Date: 2026-04-02 09:14 am (UTC)
lemberger: (Default)
From: [personal profile] lemberger
А есть какой-то смысл в удвоении слога в vêtement?

Date: 2026-04-02 09:19 am (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Спасибо; всё интересно. А конвертибл (кабриолет) не лучше будет, чем стеклянная крыша?

А, и ещё, вроде бы вам, электрическим, поблажка вышла - новое ограничение скорости 110, кроме электрических, у которых по-прежнему 130. (Правда, я-то как-то не ценю большие скорости.)

Date: 2026-04-02 09:32 am (UTC)
juan_gandhi: (Default)
From: [personal profile] juan_gandhi
Вот-вот. Одна иллюзия эти 130 км в час. Сколько мы ездили вдоль и поперёк Америки, а средняя за день всяко получается 60 миль в час.

Date: 2026-04-02 09:54 am (UTC)
dimorlus: (Default)
From: [personal profile] dimorlus
В Газе война, которую Газа и начала, а никакой не геноцид. Все эти т. н. правозащитники себя этим полностью дискредитировали, раз в одном соврали, значит могут врать во всем.

Date: 2026-04-02 12:29 pm (UTC)
anjey: (Default)
From: [personal profile] anjey
"Но кому от этого станет лучше?"
Да, рано професиональных водителей лифтов убрали. Уничтожили рабочие места.

Date: 2026-04-02 01:02 pm (UTC)
imb_irj: (Default)
From: [personal profile] imb_irj
А я как раз удивилась на раклет с куском сыра, который растапливают и с него соскребают))) вполне возможно, что немецкий вариант - это позднее изобретение «раклет в каждый дом».

Date: 2026-04-02 01:33 pm (UTC)
From: [personal profile] dundee_scalaer1
А какие правила парковки электрических машин в Париже? Можно на любой парковке и бесплатно парковаться?

Date: 2026-04-02 01:49 pm (UTC)
From: [personal profile] dundee_scalaer1
Круто как! Я завтра в ваш Париж еду на пасхальные выходные. Но тесле, правда нидерландской. Интересно, на иностранные машины это правило распространяется или нет.
Пока нашел такой линк: https://www.go-electra.com/en/newsroom/parking-in-paris-for-electric-cars/

Про ограничения по времени вроде не написано.

Date: 2026-04-02 05:43 pm (UTC)
dennisgorelik: 2020-06-13 in my home office (Default)
From: [personal profile] dennisgorelik
[personal profile] dimorlus
> В Газе война, которую Газа и начала, а никакой не геноцид.

Из того, что "Газа и начала" - никак не следует, что в Газе не геноцид.

Впрочем, Израиль устроил в Газе массовую бойню, но называть геноцидом это несколько преждевременно.

Date: 2026-04-02 07:23 pm (UTC)
last_least: (Default)
From: [personal profile] last_least
Машины со стеклянными крышами это конечно хорошо.
Но иногда они протекают, заразы.

Date: 2026-04-02 08:37 pm (UTC)
From: [personal profile] dundee_scalaer1
Спасибо! Увы, для иностранцев нужно сначала сделать регистрацию. Сделаю к следующему разу. В Париже мы бываем 3-4 раза в год и обычно я загоняю машину в подземный гараж на все дни, а по городу мы передвигаемся исключительно пешком - по 30-40 тыс. шагов каждый день делаем!

Date: 2026-04-02 10:05 pm (UTC)
cmpax_u_pagocmb: (Default)
From: [personal profile] cmpax_u_pagocmb
>>в Германии греют всю композицию<<

Ну и правильно делают, как вообще можно есть холодную картошку и колбасу с расплавленным сыром?

Это какой-то советский поезд дальнего следования, можно ещё холодную курочку в фольге на тарелку положить и холодное яичко в скорлупе.

Date: 2026-04-02 10:08 pm (UTC)
cmpax_u_pagocmb: (Default)
From: [personal profile] cmpax_u_pagocmb
Диск это пережиток старины, когда ходил человек и смотрел время.

Машина с камерами ездит с определённым интервалом и сама знает сколько вы там стоите, ей диск не нужен.

Date: 2026-04-02 11:11 pm (UTC)
nirowulf: (Default)
From: [personal profile] nirowulf
Спасибо Вам за эту поднятую тему!

Я рад встретить человека, который в таком смысле готов "делиться" работой!

Сам с уважением отношусь к любому дельному, не преступному труду.

Например, на том же фуд-корте в торговом центре я обычно убираю за собой, поскольку таково моё воспитание, и мне хочется из сочувствия оставить поменьше работы уборщикам, чтобы они могли немного отдохнуть, поскольку я вижу, что в среднем большинство людей не убирает за собой, оставляя подносы и посуду на столах. К тому же, боюсь, что если привыкнуть, когда за тебя всё делают, включая такие бытовые вещи, можно быстро избаловаться, что не считаю нравственно полезным для личности.

С другой стороны, когда за тебя что-то делают, ты даёшь возможность другим людям выживать за счёт этого, за счёт обслуживания тебя. Если всё делать самому, то, очень утрируя, где-то будет голодать из-за отсутствия работы твой потенциальный слуга, и его семья=)

Полагаю, что те, кто топит за прогресс, считают, что, наоборот, избавление от такого "плохого" труда, не достойного человека, это, в целом, хорошо. Так-то оно так в идеале, только лишившись работы уборщика из-за политики работодателя по "автоматизации", человек автоматически не получит "высокую" работу или найдёт себя в творческих сферах жизни, а, скорее всего, пострадает и будет думать на что ему жить и быстро искать другую неквалифицированную работу, которая может быть ещё хуже предыдущей. Без безусловного базового дохода пока не слишком ясно как тут быть.

Так что, может, луддиты не были такими уж дураками с точки зрения этики. Сейчас, имхо, снова все условия для появления и активизации неолуддитов. Если посмотреть споры вокруг нейросетей, то видно, что многие люди уже заняли подобную позицию по отношению к ним: не использовать ИИ, не потреблять сгенерированный с помощью него контент.

И Вы правильно упоминали (нео)колониализм. В ЖЖ есть такой известный блогер [livejournal.com profile] bohemicus, апологет западного, особенно европейского, цивилизационного нарратива. Он в одном из постов или комментариев написал циничную мысль по поводу людей в странах второго и третьего миров. Мол, вы считаете, что жители этих стран, изготавливающие на заводах, за копейки, многочасовыми сменами продукцию для западных обывателей это плохо, и надо срочно их спасти и разрушить всю эту эксплуатирующую систему, и Запад виновен в том, что пришёл к ним и построил её, а правда в том, что без Запада и его "плохих" заводов эти люди были бы, вообще, никому не нужны и умирали бы от голода, а так у них есть занятие, позволяющее хоть как-то жить.

Простите, если вышло сумбурно, перескакивая от одного к другому, просто я хочу сказать, что согласен с Вами в том, что в этом вопросе нетривиально пересекаются прогресс, этика, воспитание, экономика и пр., и есть люди, которые руководствуются не только лишь одними соображениями прогресса, и единственно правильного ответа тут человечество пока не выработало. В любом случае к каким-то решениям придётся прийти, вот и посмотрим, что реализуется, интересно же!
Edited Date: 2026-04-02 11:14 pm (UTC)

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

April 2026

S M T W T F S
    1 234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 3rd, 2026 06:49 am
Powered by Dreamwidth Studios