Всё в том же досье статья «как нам преобразовать государственную медицину».
С удивлением узнал о законодательном ограничении набора на медицинские факультеты Франции (1971 год). Идея была в том, что снижая количество врачей, мы автоматически снижаем затрачиваемые на медицину деньги.
Я попытаюсь переформулировать: чтобы снизить спрос (потребление медицины) предлагалось снизить предложение (количество медиков). Как этим людям не дали нобелевскую премию по экономике, непонятно.
С 8500 студентов в год за 20 лет спустились до 3500. Сейчас уже практически вернулись на изначальный уровень.
В очередной раз вытащили пугало затрат на функционирование. Частные страховки собирают по15-25%, тогда как государственная медицина обходится 5%. В очередной же раз умолчав об эффективности одних и других — приехавшая к нам в сентябре au pair до сих пор ждёт регистрации в государственной страховке.
Ещё лучше аргумент интернов. «В частных клиниках интерны, по определению менее опытные, чем работающие там врачи, вынуждены просто наблюдать за работой профессионалов. Тем самым, не получая столь важного для них практического опыта, который им предоставила бы интернатура в государственной клинике». Это цитата.
Я, наверное, очень предвзят в этом вопросе. Но когда я слышу слова service public, я хватаюсь за пистолет.
С удивлением узнал о законодательном ограничении набора на медицинские факультеты Франции (1971 год). Идея была в том, что снижая количество врачей, мы автоматически снижаем затрачиваемые на медицину деньги.
Я попытаюсь переформулировать: чтобы снизить спрос (потребление медицины) предлагалось снизить предложение (количество медиков). Как этим людям не дали нобелевскую премию по экономике, непонятно.
С 8500 студентов в год за 20 лет спустились до 3500. Сейчас уже практически вернулись на изначальный уровень.
В очередной раз вытащили пугало затрат на функционирование. Частные страховки собирают по
Ещё лучше аргумент интернов. «В частных клиниках интерны, по определению менее опытные, чем работающие там врачи, вынуждены просто наблюдать за работой профессионалов. Тем самым, не получая столь важного для них практического опыта, который им предоставила бы интернатура в государственной клинике». Это цитата.
Я, наверное, очень предвзят в этом вопросе. Но когда я слышу слова service public, я хватаюсь за пистолет.
no subject
Date: 2012-03-27 08:15 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 10:18 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 10:22 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 10:27 am (UTC)Тебе б пожить существенное время в стране, где не так. Россию не предлагать.
Последнее, что я бы хотел разрушить во Франции, это медицинскую систему в совокупности. Похоже, она единственная, которая работает. Почему - не знаю, но боюсь метода познания разрушением.
То, что она при этом не вполне эффективна, это примерно такая же тривиальность, как то, что ходишь ты тоже менее эффективно, чем ездишь на велосипеде. Однако не хочешь колёс вместо ног.
Хвататься за пистолет имеет смысл не когда слышишь слова service public, а когда слышишь слово fonctionnaire в смысле неувольняемости и ненаказуемости, а также в смысле неразличимости понятий чиновника и производительного гос. служащего (преподаватели и врачи хотя бы). Тут я вполне согласен. Однако если цена за перемену этого - отмена service public, я эмигрирую.
no subject
Date: 2012-03-27 11:39 am (UTC)А так-то, самый лучший балет — вообще советский :-Р
no subject
Date: 2012-03-27 11:39 am (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 11:41 am (UTC)А если серьёзно, то система уже не работает, мы живём в долг, и с этим надо что-то срочно делать. Вопрос как. Иначе — см. Греция. Нужно привыкнуть к мысли, что жить постоянно в долг нельзя, нереально.
no subject
Date: 2012-03-27 11:43 am (UTC)Есть и плюсы — цели ставятся порой такие, которые частный сектор сам по себе не поставил бы. Но всё равно, и эти цели тоже достигаются неэффективно, с ужасной растратой денег, времени и сил. Ты разве не согласен?
no subject
Date: 2012-03-27 12:38 pm (UTC)(комментарий к комментариям) Субъективным фактором номер один, определяющим довольно высокий уровень французской медицины, скорее всего является сохранившаяся до сих пор влиятельность средневековой институции ордена врачей.
no subject
Date: 2012-03-27 12:52 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 12:56 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 12:57 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:00 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:01 pm (UTC)Но это да, практически хохма, признаю.
no subject
Date: 2012-03-27 01:05 pm (UTC)И (совсем уж уходя от темы, но правда интересно) чем для тебя золото отличается от купюры? Чем открытие нового месторождения золота (или просто регулирование его добычи) отличается от печати новых купюр?
no subject
Date: 2012-03-27 01:10 pm (UTC)Я как раз говорил именно то, что ты говоришь — вопрос сложный, не надо упрощать. Ну и то, что существующая система не может продолжать работать (может, но надо срочно найти мецената, который бы за неё платил).
Там в статье — это я ещё не всё процитировал! — предлагается расширить Эльзасский опыт, где денег на медицину хватает. Всего-то, говорят, нужно «лёгкое повышение тарифа Sécurité Sociale», после чего приводят цифры, и выходит, что в Эльзасе ставки ровно вдвое выше.
Да, чисто технически это решение — умножим вдвое отчисления. Насколько это приемлемо для общества? Надо смотреть. Но неправильно это называть «лёгким повышением».
no subject
Date: 2012-03-27 01:12 pm (UTC)Мне представляется, что что-то, чего ограничено, несколько нормальней в качестве общей меры, чем то, что ограничить естественным путём нельзя. У меня давно ощущение, что сегодняшняя система стоит на мистике.
Общество 19 века - там реально всем не хватало, мало было. В сегодняшних развитых странах всем всего хватило бы, и с избытком - НТР всё ж, а кризисы однако ж вызывают ощущение, что работает плохо, что в избыточной экономике, в которой, чтоб жить, надо непрерывно покупать, иначе машина остановится, должно произойти какое-нибудь радикальное изменение, иначе на хрен всё испоганим и сожжём - и "что будет сын тогда ломать - остановись, ебёна мать"
no subject
Date: 2012-03-27 01:13 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:16 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:17 pm (UTC)1. Китай, арабские страны и вообще любые инвесторы (в валюту, в экономику и пр.)
2. Граждане страны (инфляция)
no subject
Date: 2012-03-27 01:18 pm (UTC)Ты же не подписываешь чеки на произвольные суммы. Хотя там нет никаких технических ограничений.
no subject
Date: 2012-03-27 01:19 pm (UTC)Китай - единственный интересный пример. Про социалку в Китае я не знаю ничего.
no subject
Date: 2012-03-27 01:20 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:23 pm (UTC)Тебе правда не кажется, что лучше научиться экономить? Или тебе кажется, что экономия невозможна без качественного ухудшения медицины (типа, уже и так всё идеально работает и никакая оптимизация невозможна)?
no subject
Date: 2012-03-27 01:28 pm (UTC)Про то, что будущие поколения будут платить за настоящее, говорят всё время, что я на западе. 33 года. И ни разу ещё не пришлось.
no subject
Date: 2012-03-27 01:29 pm (UTC)На самом деле, как ты понимаешь, нам на порядки больше вас приходится сталкиваться с медицинской системой. И уверяю тебя, мне неоднократно казалось, что делают чудеса, и при этом этих чудес не приходится ждать месяцами или годами (как например, в Англии)...
А про налоги - ну, я в некоторых вещах не считала бы нужным созывать референдумы :-)))))
no subject
Date: 2012-03-27 01:39 pm (UTC)А драть с них вообще нельзя: они тебе деньги дают, чтобы прибыль получить, а не финансировать твою медицину. Не знаю, в курсе ли ты, но в этом году (впервые) оплата кредиторам станет первым пунктом бюджета. Почти 50 миллиардов евро уходит инвесторам, согласившимся дать денег Франции взаймы.
А если ты пошлёшь кредиторов и оставишь себе одолженные деньги — это либо война, либо (в лучшем случае) тебе ещё лет 50 никто занимать не будет.
no subject
Date: 2012-03-27 01:40 pm (UTC)Ты же не хочешь жить в государстве, которое ведёт себя так, как люди, подписывающие пустые чеки?
no subject
Date: 2012-03-27 01:45 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:45 pm (UTC)Грецию привёл в контексте не Европы, а страны, которая довольно долго жила не по средствам (грубо говоря, повышали зарплаты учителям в то время, когда экономика ничего не производила), и в какой-то момент инвесторы поняли, что там им ничего не светит, новые кредиторы перестали давать деньги, а старые потребовали возврата долга. И вот тебе пример, когда молодые греки начнут платить за зарплаты своих родителей. Можешь посмотреть Россию 1998 года, да любой дефолт государства, благо за последние 33 года они случались регулярно :-)
no subject
Date: 2012-03-27 01:47 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:48 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:52 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:54 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 01:56 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 02:02 pm (UTC)no subject
Date: 2012-03-27 02:05 pm (UTC)