green_fr: (Default)
[personal profile] green_fr
Погулял ещё по книжным магазинам. Удивительное чувство потерянности, магазины не узнаёшь. Не в смысле знакомых магазинов — не распознаёшь, что это вообще книжный магазин, не понимаешь, как он работает, как в нём книги искать...

Меня ещё перед поездкой комментарий про цены ошарашил — точно, в России в каждом книжном магазине свои цены! (во Франции, к слову, цены определяются издательством, часто их печатают прямо на обложке книги, как в СССР)

Но самое главное — классификация. Попытался найти что-нибудь по письменности майя.
Сначала крепко удивился отсутствию каких-либо книг по египетской письменности (я сначала их нахожу, а уже рядом с ними всегда есть что-то интересное). Возможно, это французская штука, потому что Шампольон француз, но по иероглифам есть с десяток книг в любой библиотеке, в любом книжном. С другой стороны, Кнорозов вот русский, и что, где мои книги про майя?

Послали в итоге в лингвистику, а там — «у нас всё по алфавиту».
Понятно, что я просто привык к тематической сортировке, понятно, что есть плюсы и у тех, и у других. Но я в итоге пересмотрел несколько шкафов. Нашёл много интересного (в том числе на полном серьёзе написанный текст с доказательством того, что в древнем Риме говорили по-русски. Хотел даже купить, в ЖЖ цитировать, но потом понял, что не хочется троллей кормить — в буквальном смысле этого выражения), но как поступают люди, которые просто хотят найти что-то конкретное?

Детские отделы совсем страшные. 53 переиздания «Репки» и «Колобка» — и всё.
Тоже такое ощущение, что страна зависла. Более-менее интересные книги либо переводные (и то крайне, крайне редкие!), либо преподносятся как экспериментальный авангард (нашёл всего одну замечательную книгу, и ту в лавке Лебедева).

Надо будет присматриваться к местным книжкам, отбирать те, которые можно «читать» с детьми, не зная французского.
Здесь, конечно, в книжных магазинах раздолье!

Date: 2011-12-02 10:44 am (UTC)
From: [identity profile] bakri.livejournal.com
Странно про детские книжки. Сейчас издают очень много хороших. С другой стороны, я тысячу лет не была в оффлайновых книжных магазинах - за исключением "Москвы", наверно.

Date: 2011-12-02 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] prokofyev.livejournal.com
Я теперь выбираю книги через интернет - уж там точно всё классифицировано, и отбирать можно по разным критериям. И обычно дешевле.

Вот смотри, о египетских иероглифах - http://www.labirint.ru/books/28793/
С письменность майя дело обстоит хуже - http://www.books.ru/books/mayya-tayny-drevnego-pisma-205737/ , но всего 1500 экземпляров и нет в продаже.

А из современных детских авторов рекомендую Андрея Усачёва (http://www.labirint.ru/authors/12069/)

Date: 2011-12-02 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я В «Москве», собственно, первый раз потерялся. Потом в «Библио-Глобусе»...

Date: 2011-12-02 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
О да, в «эзотерических знаниях» я не поискал, а зря выходит :-)))

Надо в следующий раз доехать до вас, как минимум в книжных полках порыться. Ну и вы к нам тоже приезжайте всё-таки!

Date: 2011-12-02 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] parizanka.livejournal.com
Очень интересно и странно про выбор детских книжек. Я наоборот, помню, как "зависала" в книжных в детских отделах, пока не перешла окончательно на Лабиринт из соображений времени. Мне наоборот показалось, что сейчас СТОЛЬКО качественного для деток издают (и переиздают!) в России. Это и уже упомянутый Усачев, и куча интересных стихов в иллюстрациях Антоненкова (та же Мориц, Рената Муха, Левин.....), и Марина Москвина, и вся серия "художники-детям"...... , и все издательство Мещарякова, где вообще куча шедевров....в общем, хоть до вечера перечисляй. Переводной литературы также много, но - качественной, много скандинавов, вся серия "из книг оранжевой коровы". И все в очень приличном переводе!

Короче, странно очень, что вы только репку и колобка видели....

Date: 2011-12-02 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] bakri.livejournal.com
Надо же. Мне не казалось, что в "Москве" - 53 переиздания "Репки" и "Колобка" )

Date: 2011-12-02 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Ну, может это я как-то неправильно смотрел. Или сложное искал. Я хотел купить либо книгу с интересной (и мне, и ребёнку) историей — нашёл только вот ту «маму...» Хотел ещё книжку про машины/поезда/самолёты, но чтобы было интересно маленькому мальчику — в магазине либо совсем детские книги (толстые плюшевые страницы, огромные картинки), либо детальное устройство мотора и куча текста. В итоге перерыл реально кучу шкафов, нашёл одну переводную книжку. Потом попытался сбиться с темы, найти хоть какую-то книгу в таком же духе, то есть что-то среднее между набором картинок (для 2-хлетки) и энциклопедией (для 7-летки). И тут вообще ничего не нашёл...

Date: 2011-12-02 11:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
"Мама спешит домой" замечательная :) Я была пару лет назад в магазине, вроде Фнака, в центре "Европейский" что-ли, вроде всё неплохо выглядело. Как во Фнаке разложено :) А в больших книжных, да, рыться нужно. Но это и здесь в книжных встречается иногда :)
То что русские авторы, и особенно хорошие и интересные русские авторы для детей капелюшечки в море мне тоже в глаза бросилось, например, Мориц и Левин отличные, но и у них ведь много переводного.
А цены на книги во Франции тоже не обязательно одни и те же повсюду, если заказывать на Амазоне дешевле выходит! :)))

Date: 2011-12-03 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] angara-kat.livejournal.com
извиняюсь за вопрос в другой теме.
Я с тобой про книжки согласна. У меня такое же мнение, теряешься в русских магазинах. Детское трудно найти. А находишь - попадаешь на переводную книжку...
Раз время надо тратить в магазинах, а его у меня в Москве не будет, тогда я всё-таки поступлю так 6 закажу на озоне или в лабиринте и заберу все это на месте.

Date: 2011-12-03 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Во Франции цены максимум на (прописанные в законе) 5 процентов отличаются, нет разве? Не считая букинистики, конечно.

Date: 2011-12-03 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Какой вопрос? :-)

Я даже не против переводных — у нас замечательная шведская серия на русском языке про бобра Кастора. Но ведь и их в магазине нет.

Date: 2011-12-03 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] angara-kat.livejournal.com
ЖЖ глючит:(. Я спрашивала в другой теме про книжные магазины.
В магазинах есть, но чаще ты все находишь на озоне и в лабиринте.
Про книжки - сын до сих пор любит, что бы я ему перечитывала "Что я видел?" Житкова издания 63-его года. Из переводных - "Саша и Маша" идет просто замечательно!

Date: 2011-12-04 12:35 am (UTC)
From: [identity profile] kucha-mala.livejournal.com
Да, ты прав, разница не столь значительная.

Date: 2011-12-04 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] kventz.livejournal.com
У нас тут период абсолютно свободного рынка. Он свободен от всего, в том числе от здравого смысла порой. :)

Рынок говорит, что продаётся беллетристика, эзотерика, бульварщина и порнография. Последняя под запретом, остаются первые три. Условия таковы, что окупаются только бестселлеры, всё остальное — убыточно. Лало кто отважится издавать умную книжку по письменности майя. Если какое-то издательство-самоубийца и сделает это, то ни один крупный магазин не возьмёт — магазину нужен оборот и прибыль, а держать место под то, что кто-то когда-то случайно купит никто не будет. И уж наверняка вы не найдёте таких книг в попсовых книжных магазинах — они торгуют только тем, на чём можно быстро заработать. Всё остальное надо искать либо в специализированных магазинах (поди найди их ещё), либо, что гораздо проще, в интернет-магазинах — им не надо содержать огромное помещение на самой дорогой улице в городе.

Date: 2011-12-04 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Это понятно, интересно, почему местные магазины (тоже не уличены пока что в альтруизме) умудряются зарабатывать на иероглифах.

Видимо, поэтому книги здесь такие дорогие.

Date: 2011-12-04 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] kventz.livejournal.com
«Местные» — это для вас местные, то есть парижские?

Date: 2011-12-04 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Да, конечно :-) Аналогично "здесь": во Франции нормальная цена книги - 15-25€.

Date: 2011-12-04 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] kventz.livejournal.com
А тут ещё одна причина. У нас горизонт планирования — 1-3 года. На больший срок только нефтегазовый сектор загадывает. Что будет дальше — никто не знает, поэтому бизнес-планов с окупаемостью даже за 5 лет — это ненаучная фантастика.

Date: 2011-12-05 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] grave--digger.livejournal.com
Вот сразу я вспомнил (кажется, даже писал об этом в ЖЖ) про то, как мы искали Хайнлайна в одном из книжных в Киеве. :) Когда в отделе фантастики книги расставлены не по алфавиту, а сгруппированы по издательствам. А продавщицы этого самого отдела фантастики ещё и не знают, кто такой Хайнлайн! :) Спасает только поиск по магазинному компьютеру (кстати, в той же "Москве" мы с Хомкой книги так и искали, ибо самому там искать - задолбаться можно в этих пространствах), но это, конечно, только если знаешь автора или название книги.

Date: 2011-12-05 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Я там же какую-то юмористическую книжку (Задорнова?) открыл полистать, тут же наткнулся на анекдот про книжный магазин:
- У вас Библия есть?
- Сейчас посмотрим по каталогу... Вы автора помните?

Date: 2011-12-12 11:58 pm (UTC)
From: [identity profile] borasco.livejournal.com
В больших книжных стоят терминалы. В книжных не центральных (читай: небольших) да, ориентироваться трудно, но всегда на кассе можно попросить, чтобы посмотрели в базе.
Детской литературы на самом деле дофига. Наверное, не очень хорошие книжные попадались.

И кстати, у крупных (Москва, Дом Книги, Библио-Глобус) есть сайты, где можно посмотреть наличие в любом филиале - чуть ли не до количества.

Но, кстати, в основной массе книги почему-то дешевле на Озоне.

Date: 2011-12-13 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
Так в том вся и фишка, что если бы я знал. что я хочу купить, я бы купил в интернете. Мне нужна именно тематическая полочка "на покопаться". Иначе я совсем перестаю понимать. за счёт чего обычные книжные магазины выживают. Чисто за счёт людей, у которых нет интернета?

Date: 2011-12-13 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] green-fr.livejournal.com
А по поводу детской литературы — естественно, её дофига. Просто когда уже знаешь конкретного мальчика, когда ищешь под конкретный вкус, да сравниваешь с тем, что видишь в обычной городской библиотеке здесь — становится понятно, что всё это «дофига» — не то, это всё «репки».

Profile

green_fr: (Default)
green_fr

February 2026

S M T W T F S
1 2 3 4 5 67
8 9 10 11 12 1314
15 16 1718 192021
22 23 24 25 262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 26th, 2026 03:09 pm
Powered by Dreamwidth Studios