green_fr: (Default)
green_fr ([personal profile] green_fr) wrote2021-07-20 11:48 am
Entry tags:

Монополия на СМИ

Недавно почему-то вспомнил, как несколько лет назад разговаривал с российскими друзьями о том, что диктатура, телевизор захватили, свободы нет и всё такое. И как они мне говорили: да кому сейчас нужен этот телевизор, там и так одни бабки остались, которые за Путина-стабильность голосовать до самой смерти будут, а все нормальные люди уже давно в интернете. И где этот ваш интернет сегодня? Где Грани, где Лента, где Медуза? Я уж не говорю об ФБК.

Это я не к тому, что «я же вам говорил» — я-то как раз вполне понял и принял ту точку зрения. Действительно, кому нужно радио? Вы ещё про телеграф вспомните! А интернет ведь невозможно перекрыть, даже в России.

Как медленно и аккуратно закрутились гайки. Оглянуться не успели — а уже всё. И каждый день теперь в новостях списки новых признанных «нежелательными» или «иностранными». Официальный реестр пятой колонны. И это уже стало нормой.

[identity profile] xxxxx.livejournal.com 2021-07-20 10:13 am (UTC)(link)
а где медуза? я думал там и есть где всегда

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 12:59 pm (UTC)(link)
Иностранный агент (https://meduza.io/feature/2021/04/26/meduza-inostrannyy-agent-chto-dalshe) же ж.

(no subject)

[identity profile] xxxxx.livejournal.com - 2021-07-20 13:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 13:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xxxxx.livejournal.com - 2021-07-20 13:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 13:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xxxxx.livejournal.com - 2021-07-20 13:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 14:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] xxxxx.livejournal.com - 2021-07-20 14:35 (UTC) - Expand

[identity profile] micro-babushki.livejournal.com 2021-07-20 10:41 am (UTC)(link)
медуза на месте

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:01 pm (UTC)(link)
На месте, но с баннерами на морде о том, что они — иностранный агент (https://meduza.io/feature/2021/04/26/meduza-inostrannyy-agent-chto-dalshe). Опять же, нам с тобой всё равно (нам с тобой и баннер могут не показывать), но средний человек верить их текстам будет меньше, средний автор сотрудничать с ними будет меньше и т.д. и т.п.

[identity profile] r00kie.livejournal.com 2021-07-20 11:48 am (UTC)(link)
не знаю, что там с гранями, а лента и медуза вроде живы. А то, что их спонсора заставили указать — ну, сравните с Дойче Велле (скрытая пропаганда полностью за счет немецкого налогоплательщика) и с Арте, где, как помнится, все спонсоры всегда указаны.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:03 pm (UTC)(link)
Мне кажется, есть разница между указанием спонсора и развешиванием откровенно негативной наклейки "иностранный агент". Плюс, автоматические ограничения (https://meduza.io/feature/2021/04/26/meduza-inostrannyy-agent-chto-dalshe) на работу их самих и с ними.

(no subject)

[identity profile] r00kie.livejournal.com - 2021-07-20 13:22 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] 1000signes.livejournal.com - 2021-07-20 13:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 13:34 (UTC) - Expand

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:04 pm (UTC)(link)
По поводу же ленты — осталась марка ленты, а не лента. То, что под этой маркой какие-то другие люди продолжают писать свои вещи, не делает ту, убитую ленту живой.

(no subject)

[identity profile] dmpogo.livejournal.com - 2021-07-20 15:16 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 17:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmpogo.livejournal.com - 2021-07-20 20:09 (UTC) - Expand

[identity profile] anjey.livejournal.com 2021-07-20 12:32 pm (UTC)(link)
Лента перетекла в медузу, а то что осталось стало по сути газета.ру.
Медуза присохла, так как без журналистов в России работать сложно.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:05 pm (UTC)(link)
Да, именно так. Меня просто поразила собственная реакция — каждую ступеньку не замечаешь ("ну чего ещё от них ждать, конечно душат"), а потом бац — и всё, приехали.

[identity profile] yurig01.livejournal.com 2021-07-20 03:04 pm (UTC)(link)
стало по сути газета.вру :(

[identity profile] leon-ark.livejournal.com 2021-07-20 01:25 pm (UTC)(link)
А свои мозги для чего? Не для того ж, чтоб повторять мантры хоть российской, хоть украинской, хоть западной пропаганды.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:33 pm (UTC)(link)
Ну вот я не заметил этого плавного перехода от частичной цензуры к полной/тотальной. Если ваших мозгов хватило на то, чтобы это заранее, ещё тогда предугадать — мне остаётся только завидовать...

(no subject)

[identity profile] leon-ark.livejournal.com - 2021-07-20 14:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 14:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-ark.livejournal.com - 2021-07-20 14:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 16:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-ark.livejournal.com - 2021-07-20 18:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] leon-ark.livejournal.com - 2021-07-20 20:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-21 08:13 (UTC) - Expand

(frozen comment) (no subject)

[identity profile] leon-ark.livejournal.com - 2021-07-21 11:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-21 08:12 (UTC) - Expand

.

[identity profile] kkk-ddd.livejournal.com - 2021-07-21 09:03 (UTC) - Expand

[identity profile] oldkettle.livejournal.com 2021-07-20 01:53 pm (UTC)(link)
Это в России. А то, что произошло в штатах — не та же дорожка? Фейсбуки и твиттеры, выпиливающие кого одной стороне угодно и расставляющие везде безумные ссылки на официальную правду дня? Это пострашнее будет, ни во Франции, ни у нас от этого не спрятаться. И этого тоже не видят.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 02:31 pm (UTC)(link)
Это тоже интересная тема, но другая. Наверняка, кто-то и про неё пост написал, там можно обсудить тему американских СМИ или Фейсбука-Твиттера.

(no subject)

[identity profile] oldkettle.livejournal.com - 2021-07-20 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmpogo.livejournal.com - 2021-07-20 15:24 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fizzik - 2021-07-20 15:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmpogo.livejournal.com - 2021-07-20 16:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] fizzik - 2021-07-20 18:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 16:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] dmpogo.livejournal.com - 2021-07-20 20:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-21 08:18 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ 2021-07-20 06:33 pm (UTC)(link)

Еще один проплаченный коммент. Категория «в омереке хужее».

(no subject)

[identity profile] oldkettle.livejournal.com - 2021-07-20 18:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-21 08:20 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] oldkettle.livejournal.com - 2021-07-21 11:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] anjey.livejournal.com - 2021-07-21 12:56 (UTC) - Expand

[identity profile] a-vas.livejournal.com 2021-07-20 01:57 pm (UTC)(link)
Да, скоро будут ярлыки, как в цивилизованных странах, только вместо "путинский агент" будет "байденовский".

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 02:33 pm (UTC)(link)
Я несколько раз попытался понять, о чём вы, не получилось :-)
"Будут... как в цивилизованных странах" — значит, в цивилизованных странах уже есть. Я пишу про Россию и её "иностранных агентов" => значит вы подразумеваете под "цивилизованными странами" именно Россию. Ок.
Но где вы видели "путинский агент"? И где по вашему предсказанию появится "байденовский агент"? Какие страны, вам кажется, будут перенимать этот российский опыт постепенной цензуры?

(no subject)

[identity profile] a-vas.livejournal.com - 2021-07-20 14:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 16:51 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/fantaghiro_/ 2021-07-20 06:35 pm (UTC)(link)

Снова путиноид оплаченный. Они даже оставляют однотипные комментарии. Это неприятно. Могли бы быть понаходчивее

[identity profile] kobak.livejournal.com 2021-07-20 02:55 pm (UTC)(link)
Мне кажется, что водораздел проходит по Ютьюбу. Как думаете, его закроют? Пока что работает, вместе со всеми роликами ФБК, кучей оппозиционно настроенных интервью, стримами, и т.п. Волков говорит, что Ютьюб закрыть не решатся.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 04:54 pm (UTC)(link)
Ой, у меня способности к предсказанию нулевые — я их даже вон в посте отметил. Я не знаю, насколько тот же youtube популярен в России, тем более, насколько получится его закрыть. Но я не вижу технических проблем, чтобы цензурировать его, дабы он не показывал неправильные ролики. И уж тем более закрывать популярные "ненужные" каналы — тот факт, что там будет ещё миллиард роликов, которые никто не найдёт и никто не посмотрит, уже будет не так важен.

(no subject)

[identity profile] kobak.livejournal.com - 2021-07-20 17:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 17:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] kobak.livejournal.com - 2021-07-20 17:39 (UTC) - Expand

[identity profile] mi-b.livejournal.com 2021-07-20 03:12 pm (UTC)(link)
по-моему разница между "Медузой" с баннером агента и без такого баннера очень небольшая. Доступа на главные каналы телевидения у главной оппозиции в России не было с 1993, у хоть какой оппозиции с 1999, так что тут изменения тоже небольшие. Вот где изменения за это время большие - это в другой европейской стране :), где из 4 кандидатов в Президенты под следствием на момент выборов было 2, причем тот, что пришел вторым в первом туре - под следствием по очевидно надуманному политическому поводу. Доступ к ТВ и медиа у этого второго был тоже настолько несравним с номером 1, что 1996 в России был вполне похож. А ведь всего 10 лет назад было совсем не так.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 04:56 pm (UTC)(link)
Я разницу вижу очень хорошо. Буквально 10-20 лет назад основные интернет-СМИ в России были относительно свободными, сейчас — однозначно нет.

(no subject)

[identity profile] mi-b.livejournal.com - 2021-07-20 17:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 17:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mi-b.livejournal.com - 2021-07-20 17:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-20 17:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mi-b.livejournal.com - 2021-07-22 08:34 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-22 08:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mi-b.livejournal.com - 2021-07-22 08:45 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ikik.livejournal.com - 2021-07-20 22:07 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] mi-b.livejournal.com - 2021-07-22 08:42 (UTC) - Expand

[identity profile] virginian.livejournal.com 2021-07-20 04:25 pm (UTC)(link)
Вишенка на торте запрет на сравнение СССР и Германии.

Ну и мелочевка, из магазинов и библиотек будут изымать книги на обложках которых имеются портреты Гитлера, Геббельса или нацистская символика.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 04:56 pm (UTC)(link)
Ух ты, об этом я ещё не слышал :-)

(no subject)

[identity profile] virginian.livejournal.com - 2021-07-20 17:22 (UTC) - Expand

[identity profile] virginian.livejournal.com 2021-07-20 05:31 pm (UTC)(link)
Примерная такая же история произошла с генералом Сиро Исия, рководителем центра по созданию бактериологического оружия. Его и ведущих специалистов быстренько забрали америеанцы и он благополучно умер в своей постели.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 05:39 pm (UTC)(link)
Это, наверное, коммент к моему соседнему посту, да? ;-)

(no subject)

[identity profile] virginian.livejournal.com - 2021-07-20 18:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2021-07-21 08:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] virginian.livejournal.com - 2021-07-21 10:56 (UTC) - Expand

[identity profile] http://users.livejournal.com/_not_me/ 2021-07-20 09:13 pm (UTC)(link)
ой больная тема.
Не согласен, что всё получилось медленно и аккуратно — по мне все прошло стремительно меньше чем за год примерно.
Где-то с августа прошлого года началось.
А я-то всё думал, что в этой системе будут сосуществовать воровство и попустительство к разговорчикам в строю — к кухонному либерализму то есть.