green_fr: (Default)
green_fr ([personal profile] green_fr) wrote2007-03-05 12:00 pm

Январь-февраль, книги

Прочитанные книги
Решил и за книжками собственными последить, начну с нового года, как в школе :-)

Русская литература от Фонвизина до Бродского - Наденькина книга, но при разделе библитотеки попросил почитать, вот дошли руки. С одной стороны, интересно: узнал новые имена, а то раньше мои познания ограничивались Пушкиным (я не сильно преувеличиваю). С другой стороны, книга рассчитана на минимальное знание предмета: автор ссылается на никогда не читанные мною произведения, мне остаётся лишь логически выводить их содержание из выведенных автором выводов (я не переборщил тут с корнем "вывод"?)
Вообще, не хватает на рынке товаров для "умных чайников". Т.е. есть что-то либо совсем для чайников, либо сразу требуется высшее образование. И не только в книжках - на днях разговаривали с Аней про готовку еды. Я совершенно не умею готовить, но вот внезапно стало интересно. Что я хотел бы - что-то типа ресторана дома отдыха, где тебе предлагают "меню на завтра", т.е. более-менее разнообразные, но уже отобранные кем-то блюда, из которых ты выбираешь. Т.е. не полное собрание соччиненийй всех поваров мира с томами типа "1001 суп из моркови", в котором все супы так или иначе напоминают друг друга, и ты не понимаешь, по каким критериям там вообще можно что-то выбирать. Но и не "как приготовить яичницу за 21 день, не отрезав себе ни одного пальца". А два супа (на выбор), три блюда (на выбор) и пяток десертов. Выбрал - тебе выдаётся спиок на закупку пробуктов и инструкция по приготовлению.
Да, я отвлёкся. Так вот, с книжками хотелось бы то же самое. Интересно мне почитать про классическую русскую литературу (или про что угодно другое), предполагаем, я ничего об этом не знаю, но уровень третьего класса мне тоже не нужен.
Видимо, решение - частный учитель :-) Пора перестать скромничать, и переходить на следующий уровень!
А с этой книжкой ещё засада в тоне автора. Он пишет, как будто ему открылась истина мира. "Вот так-то говорил Достоевсикй, вот так Белинский, но мы же с вами понмаем, что на самом деле это так-то и так-то..." Немного бесила эта самоуверенность, буду искать себе частного учителя - надо будет учесть это при собеседовании.

Liouba - на работе распродавали запасники библиотеки, "всё по 50 центов". Я набрал на пятёрку - как минимум для разгона французского чтения (я читаю уже давно уверенно без словаря, но всё ещё раза в два медленее, чем по-русски, есть какие-то романы, которые вообще не тяну, и совершенно не умею читать по диагонали, или быстро искать нужный мне момент в прочитанной книге). Первый том - детектив "Люба". Про то, как трёх студентов "престижного университета имени Ломоносова" сослали в Гулаг, а они оттуда убежали, стали крутыми мафиози, купили у Силаева Курильские острова, перепродали их Японии, а на сдачу перебили всю остальную московскую мафию из огнемёта (в этой фразе нет ни одного преувеличения). Как вы понимаете из названия романа, есть там и романтическая составляющая - ну, как в любом уважающем себя шансоне на подобную тему.
Среди закупок из библиотеки был ещё один роман того же автора, следите за нашими выпусками. А этот том, кстати, если кто тоже хочет тренировать французское чтение - могу поделиться.

Нефритовые чётки - новый Акунин на Librié. Забавные рассказы, в который самое интересное - это угадывать, кого имитирует автор. Понравилась имитация "Собаки Баскервиллей" и игра слов "мисс Палмер" - "мисс Марпл", которая становится совсем красивой, если вспомнить, как всё это пишется по-английски. Ну а так - обычный детектив.

La constellation du chevrauroche - дочитал очередную книжку, не хотел ехать домой "порожняком", забежал к букнинстам и, наверное, побил рекорд самой дешёвой книги (это для меня очень важный критерий выбора) - 20 центов. Фазиль Искандер "Созвездие Козлотура", перевод на французский.
Чтобы сразу закрыть тему фамилий, вспомню, как коллега показал мне, как пишется моё имя по-арабски. Писал он при этом именно "Искандер", а не "Александр".
Весёлая, одноразовая книга, тоже, если кто хочет тренировать французское чтение - милости просим.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_homka_/ 2007-03-05 12:58 pm (UTC)(link)
1. У меня есть пара "Анжелик" на французском - остались в наследство от вернувшейся на родину подруги. Могу продать за бесплатно, т.е. дадом.
2. Я когда что-то читаю, иногда оцениваю, кому эта книга может понравиться или не понравиться (подобным образом мы сейчас смотрим советские фильмы: те, что с песнями - "Неееет, этот фильм Зеленому точно не понравится").

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2007-03-05 01:18 pm (UTC)(link)
Ты видела, я нашёл таки фильм с песнями, который мне понравился в частности именно песнями? Чарли и шоколадная фабрика :-)

За Анжелику спасибо, надо будет хотя бы полистать :-) А то стёб стёбом, а я даже не представляю, о чём примерно эти книги. Типичное "Пастернака не читал, но" :-)

[identity profile] fiafia.livejournal.com 2007-03-05 01:33 pm (UTC)(link)
Рекорд самой дешёвой книги побила бы я: на днях получила According to Queeney by Beryl Bainbridge - куплена в Америке за 1 цент. Вынуждена отказаться от победы, потому как надо приплюсовать стьоимость пересылки (2,99 всё равно по-божески).

Слегка приоткрою тему фамилий: знаешь ли ты, что ты тёзка, однофамилец и соотечественник-"сосед по городу" персонажа в одном из романов Труайя (о котором сегодня по грустной причине только лденивый не вспомнил)?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2007-03-05 02:29 pm (UTC)(link)
Оп-па. Нет, не в курсе. А что за роман? И что случилось сегодня с Труайя?

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2007-03-05 02:46 pm (UTC)(link)
Пардон за вмешательство: он умер.

[identity profile] fiafia.livejournal.com 2007-03-05 02:51 pm (UTC)(link)
Да. А роман - трилогия "Les Eygletière".

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2007-03-05 02:58 pm (UTC)(link)
И там есть Козлов Александр из Донецка?
Rien que pour ça - надо прочитать :-)

[identity profile] fiafia.livejournal.com 2007-03-05 03:07 pm (UTC)(link)
Нет, он не из Донецка, но "русских кровей" (о чём, в общем-то легко догадаться по имени :о)) и живёт в Париже. Совпадений немало всё же. :о))

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2007-03-05 02:50 pm (UTC)(link)
Интересно мне почитать про классическую русскую литературу (или про что угодно другое), предполагаем, я ничего об этом не знаю, но уровень третьего класса мне тоже не нужен.
Лучше всего взять какой-нибудь вузовский учебник и читать произведения, которые там упоминаются. Обычно в них и списки есть.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2007-03-05 02:58 pm (UTC)(link)
Так мне же интересно книгу читать, а не все первоисточники. То, о чём я - это книга, написанная именно без каких-то (ну, с минимальными) предположений об уже имеющихся знаниях.
Я прекрасно понимаю, что у каждого свой этот "минимальный" уровень, именно поэтому и шучу про частного учителя :-)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2007-03-05 03:08 pm (UTC)(link)
Я в таких случаях предпочитаю книгу совсем для чайников, просто знакомые места можно побыстрее пройти. И повторить не вредно. А книги с меню есть. Например, в моем любимом


именно для такой публики всё объясняют: то есть если человек умеет сварить яйцо или макароны, он сразу ищет нужный рецепт. При этом они упростили традиционные рецепты, но вкус получается вполне "аутентичный", мой муж хвалил. И там предлагают варианты с чем подавать то или иное блюдо и что делать на десcерт.

[identity profile] nikkicho.livejournal.com 2007-03-05 08:44 pm (UTC)(link)
саша, поищи набокова - лекции по русской литературе.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2007-03-05 09:09 pm (UTC)(link)
Да, спасибо, я даже знаю, у кого они есть :-)

[identity profile] andreylv.livejournal.com 2007-03-09 02:19 pm (UTC)(link)
кстати, мне не понравилось. там есть интересные наблюдения, но вот уж откуда самомнение прет без границ, так это оттуда. я свою книжку отдал, потому что точно знаю, что перечитывать не буду.

у меня есть десятка два таких маленьких тонких книжек про русских классиков, одна на писателя, из серии что-то типа "Библиотека школьника". вот там есть выпуски, которые мне очень нравятся.

[identity profile] andreylv.livejournal.com 2007-03-09 02:58 pm (UTC)(link)
по-моему, тут главное:
1. читать неспешно. читать как-будто заново (т.е. отстраниться от школьных впечатлений). перечитывать понравившееся.
2. не заставлять себя домучивать то, что не идет. не относиться к классикам с чрезмерным почтением. дать себе право на негативную оценку. пытаться читать разные вещи (т.е. периодически расширять круг). давать книгам, которые не пошли, повторный шанс с периодом лет в пять-десять.
3. знать основные имена. знать биографии и исторический контекст (это очень помогает). читать критику и литературоведчество, но очень умеренно.

мда, я начал писать комментарий, думая, что уложусь в два-три предложения, а получилось вон сколько. но все равно, я думаю, идея понятна. со временем может начать нравиться то, что раньше не нравилось, и наоборот. про себя могу сказать, что мне всегда нравились и продолжают нравиться Пушкин и Гоголь, не слишком нравятся Достоевский, Толстой (который Л.Н.), Гончаров и Чехов, совсем не нравятся Тургенев с Некрасовым и Лермонтовым. С недавних пор стал очень нравиться Салтыков-Щедрин. нравятся стихи А.К. Толстого. опять же с недавних пор я очень заценил записки Гиляровского. вот как-то так примерно.
(похожим образом у меня года три назад совершенно снесло крышу от поздних Стругацких, к которым раньше я был совершенно равнодушен)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2007-03-09 03:42 pm (UTC)(link)
Вот-вот, именно третьим пунктом программы я пока что и занимаюсь, потому что с первыми двумя проблем пока нет, проблема с выбором. Я вообще с трудом помню, сколько Толстых мы проходили в школе, и вообще литературу косил нещадно. Мне, к слову, однажды поставили по ней неатестацию, потому что за всю четверть я присутствовал 2 раза. Оба раза преп. попыталась воспользоваться случаем оценить меня, один раз я смог-таки ответить на трояк, второй раз словил пару.
Так что мне просто не хватает именно что общего вида с птичьего полёта: кто там у нас кто, кто что написал и т.п. А то все эти "Кто виноват?" и "поручик Ржевский" я же только из анекдотов знаю...

[identity profile] andreylv.livejournal.com 2007-03-13 01:59 pm (UTC)(link)
мне, кстати, это удивительно. как это у тебя получилось, что ты полностью обошел русскую литературу? ты же столько читаешь всего и постоянно. меня тоже в школе подчас литература доставала, но с моей скоростью чтения всегда было проще прочитать и отстреляться, чем косить и потом мучиться.

кстати, у Вайля и Гениса есть неплохая книжка, типа "Родная речь" называется или как-то так. там коротенькие главки по почти всем основным именам и произведениями, довольно живо написано, хотя, конечно, тоже с определенной точки зрения.

а ты Лотмана читал?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2007-03-13 02:28 pm (UTC)(link)
Только "Историю русской культуры" или как оно там называлось. С него всё и началось, интересно стало :-)

А уроки русской литературы я косил в кабинете информатики. Или с учительницей же информатики за столиком пинг-понга.

[identity profile] andreylv.livejournal.com 2007-03-13 02:02 pm (UTC)(link)
а, еще есть Лесков замечательный - "Очарованный странник", "Запечатленный ангел", "На краю света".

Грибоедов, "Горе от ума" - по-моему, рекордсмен по количеству цитат оттуда, вошедших в обыденный язык.