green_fr: (Default)
green_fr ([personal profile] green_fr) wrote2012-12-05 12:26 pm
Entry tags:

Средневековая ярмарка

Немного фоток со средневекового праздника, который был у нас в соседнем городе Chateaufort — по французским меркам название такое же банальное как «Александровка», дословно «крепость».



На празднике ничего особо выдающегося, просто перегораживают весь центр, по городу ходят ряженые жители и приехавшие поглазеть. Куча ларьков, даже какие-то atelier (как это по-русски сказать — «занятия», «развлечения»?)

Все более-менее стараются следовать общей теме — блинная жарит блины с нутеллой, но при этом люди в костюмах, а вместо кока-колы предлагают квас сидр. Жир на сковороду они наносили половинкой картофелины, которую макали в растительное масло. Я спросил, в чём заключается средневековость картофеля — они сказали, что ни в чём, так нужно меньше масла, и не пригорает. Стоявший за мной в очереди мужик тут же пронёс пургу про крахмал и энзимы, объяснив, почему именно меньше пригорает. Я ничего не понял (химию я в уже школе не любил), но проверил — работает! гениально!



Здесь давили яблочный сок. Дегустация, сидр, всё такое...



Здесь на фотографии станок, приводимый в движение при помощи молодого ствола — ногой дерево наклоняется, потом оно само выпрямляется. Столяр на этот станок вешал пилу, использовал вращение как в токарном станке, чтобы резцами обтачивать дерево и т.п.



А вот это уже реквизит atelier — детям выдавали вот такие ручные дрели (справа внизу на фотографии), которые работали по принципу yo-yo: горизонтальная плашка закручивается, при этом верёвки накручиваются на вертикальный стержень, сокращаются и поднимают горизонтальную плашку. Внизу стержня — металлический наконечник сверла. Если поставить сверло на дерево и нажать на плашку — она опустится, вытягивая верёвку и раскручивая тем самым стержень. Если вовремя перестать нажимать на плашку, то по инерции она пойдёт вверх, закрутившись в обратную сторону для следующего движения.
Детям очень интересно, но оказалось крайне сложно.



Средневековые шахматы :-) Там была одна доска со стилизованными фигурами, но так — просто реклама местного шахматного клуба. Мальчик неожиданно заинтересовался, я научил его играть в «пешки» — на доске только пешки, ходят по шахматным правилам, кто первым прошёл в ферзи — тот и победил (это у нас на работе в шахматном кружке так учить начинают).

Мальчик тут же втянулся, вокруг нас образовалась кучка болельщиков. Типичный диалог: папа, а во что это они играют? — ой-ёй-ёй, это сложная игра, я тебе потом объясню. Наш мальчик при этих словах расправляет плечи — он играет в сложную игру!



Жонглёры на площади. Мы сели на пол — и я понял, как надо смотреть цирк. Не сверху, издалека, с трибуны. А вот так, у ног циркача, чтобы всё время казалось, что если он промахнётся, то вот эта бита упадёт именно тебе на голову (обратите внимание на руки улыбающейся мамы напротив — я тоже всё время прикрывал голову Натанкина).

Циркачи были довольно безбашенные — ставили себе на лоб разные предметы и пытались держать их в равновесии. Стулья лавки, в какой-то момент взяли у зрителей коляску. Поставили её ручкой на лоб — оттуда посыпались разные банки-склянки, салфетки, памперсы :-) Мамаша пытается собрать вещи под ногами продолжающего представление жонглёра, дети довольны, цирк продолжается!



В очередной раз поразила подготовка городских властей. Я когда-то описывал Донецкое ГАИ, которое вместо того, чтобы развешивать схему движения при ремонте, ловит потерявшихся автомобилистов на запрещённом повороте.
Здесь оцените — дорога на время праздника стала пешеходной, знак «объезд препятствия» потерял смысл, на него надели холщёвый (средневековый :-Р) мешок.



Прекрасный праздник! Наш мальчик получил себе алебарду, меч и лук. После обеда у нас был праздник/спектакль в русской школе. На спектакль мы съездили (у нас с Анютой там роли были), а с праздника сбежали — и опять на ярмарку.


А потом я задумался — интересно, как арабы/мусульмане воспринимают такие праздники? Когда твой сын одевается в костюм рыцаря, белый плащ с красным крестом, он идёт отвоёвывать Иерусалим, убивать мусульман...

Если бы я жил в Германии, и там были бы костюмированные карнавалы Третьего Рейха: я буду СС-овцем, ты — гестаповцем? Был по этому поводу рассказ о русском мальчике, выигравшем грамоту на японском школьном конкурсе, посвящённом 100-летию победы при Цусиме. Мальчику по барабану, а вот папа обрадовался...

Особо продвинутые арабы участвуют в таких праздниках под видом волхвов, купцов их экзотических стран и пр., но явно не все способны с лёгкой улыбкой относиться ко всему этому...

[identity profile] muh2.livejournal.com 2012-12-05 11:32 am (UTC)(link)
O. А как квас по французски? Я считал, что это чисто ржаное удовольствие, французам недоступное.

А "ателье" (во всех смыслах?) по русски вполне адекватно переводится как "мастерская"

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 11:43 am (UTC)(link)
Тьфу ты, сидр, конечно же, какой квас :-)

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 11:48 (UTC) - Expand

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 11:44 am (UTC)(link)
И что, так и говорят — я записал своего сына на две мастерские?

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 12:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 13:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 14:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 15:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 15:49 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 16:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 16:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 16:53 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 19:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 22:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 18:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sasmok.livejournal.com - 2012-12-06 09:18 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-06 09:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 11:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 12:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prokofyev.livejournal.com - 2012-12-06 04:35 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-06 08:31 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prokofyev.livejournal.com - 2012-12-06 08:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 15:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 15:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 19:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] parizanka.livejournal.com - 2012-12-05 13:11 (UTC) - Expand
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(screened comment)
(deleted comment)

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 15:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 18:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] prokofyev.livejournal.com - 2012-12-06 04:38 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 16:02 (UTC) - Expand

[identity profile] grave--digger.livejournal.com 2012-12-05 12:29 pm (UTC)(link)
Чего-то прочитал про арабов/мусульман и крестовые походы и (по странной ассоциативной цепочке) захотелось пересмотреть "Robin Hood: Men in Tights". :)))

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 12:48 pm (UTC)(link)
Ага, это как раз вариант продвинутых арабов :-)

[identity profile] parizanka.livejournal.com 2012-12-05 01:05 pm (UTC)(link)
интересный вывод.
atelier- мастер-класс, по крайней мере мне такой перевод чаще других попадался.
квас?!?????!???

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 01:15 pm (UTC)(link)
Мастер-класс - для меня это что-то крутое. Типа я умею лепить пельмени, а сегодня будет мастер-класс, как их делать особенно диетическими и без майонеза.
Про квас исправил...

[identity profile] tarzanissimo.livejournal.com 2012-12-05 02:29 pm (UTC)(link)
мастер- классом называют, как правило ОДНО занятие. А где в мастерской или в аудитории или хоть на поляне - это неважно.

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 15:58 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 18:16 (UTC) - Expand

[identity profile] oushminalda.livejournal.com 2012-12-05 03:06 pm (UTC)(link)
моя мама всегда использует картошку для распределения масла по сковороде :)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 03:10 pm (UTC)(link)
Я всегда знал, что Россия застряла в средневековье :-Р Теперь вот и Францию засасывает.

(no subject)

[identity profile] prokofyev.livejournal.com - 2012-12-06 04:46 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-06 08:31 (UTC) - Expand

[identity profile] fiafia.livejournal.com 2012-12-05 06:10 pm (UTC)(link)
Собиралась написать отдельный коммент, но уж присоседюсь здесь. Я всю жизнь половинкой картошки масло по сковородке для блинов размазываю. И научила меня этому моя бабушка, родом из Смоленской области.
А картошка в Европе уже после Средневековья появилась :оР
А про возможный перевод atelier (который тоже меня постоянно беспокоит) я даже боюсь высказываться :о)

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-05 19:53 (UTC) - Expand

[identity profile] dmpogo.livejournal.com 2012-12-05 06:19 pm (UTC)(link)
Да, стандартная метода и у меня в семье

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com 2012-12-05 03:58 pm (UTC)(link)
Что такое горжетка atelier я не знаю, но если это то, что я думаю, то по-русски я это называю (калькой с английского) "активности". :)
Edited 2012-12-05 15:58 (UTC)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 04:01 pm (UTC)(link)
Это оно, но это явно не то слово, которое я искал / хотел бы найти.

[identity profile] oldjackaroo.livejournal.com 2012-12-05 03:59 pm (UTC)(link)
Кстати, у нас такое тоже проходил постоянно: http://www.norcalrenfaire.com/
Я один раз даже был там.

[identity profile] andreylv.livejournal.com 2012-12-05 05:19 pm (UTC)(link)
У нас такие ярмарки - это целое мероприятие (или даже индустрия), они в каждом штате проводятся. Там еще есть музыка, турниры на лошадях, возможность пострелять из лука и покидать ножи в цель, и посмотреть, как умелые люди обращаются со всякими смертоносными железяками. Мы это все очень любим. Но вот ремесла у нас не так разнообразно представлены, как у вас.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 07:47 pm (UTC)(link)
У нас есть какое-то количество крупных ярмарок, как ты описываешь, а это было что-то совсем проходное, местное. Мы туда совершенно случайно поехали, только потому, что это в 10 минутах от дома :-)

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com 2012-12-05 05:34 pm (UTC)(link)
Не только арабы/мусульмане, но и обычные евреи к крестовым походам относятся крайне неодобрительно.
http://en.wikipedia.org/wiki/History_of_the_Jews_and_the_Crusades

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 07:47 pm (UTC)(link)
Кстати! Надо будет спросить у моего коллеги, что он думает по этому поводу :-)

(no subject)

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com - 2012-12-05 20:01 (UTC) - Expand

[identity profile] muh2.livejournal.com 2012-12-05 09:18 pm (UTC)(link)
Вообще говоря славянам тоже от крестоносцев досталось. Но меня как-то даже статуя Чингизхана не шокирует. Да по-моему и никого особо не шокирует.

(no subject)

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com - 2012-12-05 21:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-05 22:36 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com - 2012-12-05 22:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] muh2.livejournal.com - 2012-12-06 09:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] birdwatcher.livejournal.com - 2012-12-06 10:30 (UTC) - Expand

[identity profile] nukin.livejournal.com 2012-12-05 07:53 pm (UTC)(link)
Честно говоря, я перевожу atelier как занятия.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-05 07:55 pm (UTC)(link)
А как полностью фраза? "Там было много интересных занятий для детей"? Звучит как "было чем заняться"...

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-06 10:44 (UTC) - Expand

[identity profile] nukin.livejournal.com 2012-12-05 08:07 pm (UTC)(link)
Да, именно так. Например, занятие музыкой, рисованием или греблей. На самом деле, далеко не все слова можно добавить после слова "занятие", но я уверенна, что в Москве 80-х годов люди бы употребили это слово в этой ситуации. Дальше можно долго обсуждать какой русский язык считать правильным. Я уехала из Москвы 15 лет назад и мне друзья говорят, что мой язык устарел.

[identity profile] nukin.livejournal.com 2012-12-05 08:08 pm (UTC)(link)
Ой, не туда добавила.

Кстати, а в какую русскую школу вы ходите? И нравится ли она вам?

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-06 08:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] nukin.livejournal.com - 2012-12-06 22:48 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-07 08:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sasmok.livejournal.com - 2012-12-07 09:17 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-07 09:24 (UTC) - Expand

[identity profile] och.livejournal.com 2012-12-05 11:34 pm (UTC)(link)
Прочитал 84 комментария к этому посту и 78 - к тому, что о ГМО в фейсбуке.
У меня по этому поводу два вопроса.
1. Сколько у Зеленого часов в сутках? Или ты, как Шелдон в предпоследней серии, научился выходить в параллельные вселенные, искажать пространственно-временной тскзть континуум, или что там еще умеют легендарные физики?
2. А полукартошина для размазывания масла - сырая или вареная? И если второе, то как бороться с соблазном ее съесть?
Спасибо.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-06 08:11 am (UTC)(link)
1. No spoilers!
2. Сырая :-)

(no subject)

[identity profile] borasco.livejournal.com - 2012-12-09 23:40 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-10 08:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sasmok.livejournal.com - 2012-12-10 08:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-10 08:29 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] green-fr.livejournal.com - 2012-12-10 08:31 (UTC) - Expand

[identity profile] sasmok.livejournal.com 2012-12-06 09:25 am (UTC)(link)
я про atelier вот что подумала.
в русском очень сложно искать эквивалент, так как в этом значении оно новое, (т.е. можно поискать, как такие ярмарочные увеселения назывались в прошлом веке, но в своей жизни я не припомню, чтобы встречала).
поэтому надо либо смотреть, что появляется в русском языке, однозначно будет заимствованно, да и сильно зависит от того, что за русский - американских, французских эммигрантов или русских, опять же - московских, питерских или глубинки. по этому и кажется коряво.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-12-06 09:32 am (UTC)(link)
Не, меня не интересует старое, ярмарочное значение (не факт, что там оно и было-то, детские развлечения — это нынешняя мода). Про нынешние согласен, поэтому и интересно было бы услышать разные варианты. Пока два (типично русских) варианта — activity и master-class. «Мастерскую» я пока серьёзно не воспринимаю, мне кажется, что это не о том.

(no subject)

[identity profile] sasmok.livejournal.com - 2012-12-06 09:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sasmok.livejournal.com - 2012-12-06 14:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sasmok.livejournal.com - 2012-12-07 08:46 (UTC) - Expand