green_fr: (Default)
green_fr ([personal profile] green_fr) wrote2021-07-20 11:48 am
Entry tags:

Монополия на СМИ

Недавно почему-то вспомнил, как несколько лет назад разговаривал с российскими друзьями о том, что диктатура, телевизор захватили, свободы нет и всё такое. И как они мне говорили: да кому сейчас нужен этот телевизор, там и так одни бабки остались, которые за Путина-стабильность голосовать до самой смерти будут, а все нормальные люди уже давно в интернете. И где этот ваш интернет сегодня? Где Грани, где Лента, где Медуза? Я уж не говорю об ФБК.

Это я не к тому, что «я же вам говорил» — я-то как раз вполне понял и принял ту точку зрения. Действительно, кому нужно радио? Вы ещё про телеграф вспомните! А интернет ведь невозможно перекрыть, даже в России.

Как медленно и аккуратно закрутились гайки. Оглянуться не успели — а уже всё. И каждый день теперь в новостях списки новых признанных «нежелательными» или «иностранными». Официальный реестр пятой колонны. И это уже стало нормой.

[identity profile] xxxxx.livejournal.com 2021-07-20 10:13 am (UTC)(link)
а где медуза? я думал там и есть где всегда

[identity profile] micro-babushki.livejournal.com 2021-07-20 10:41 am (UTC)(link)
медуза на месте

[identity profile] r00kie.livejournal.com 2021-07-20 11:48 am (UTC)(link)
не знаю, что там с гранями, а лента и медуза вроде живы. А то, что их спонсора заставили указать — ну, сравните с Дойче Велле (скрытая пропаганда полностью за счет немецкого налогоплательщика) и с Арте, где, как помнится, все спонсоры всегда указаны.

[identity profile] anjey.livejournal.com 2021-07-20 12:32 pm (UTC)(link)
Лента перетекла в медузу, а то что осталось стало по сути газета.ру.
Медуза присохла, так как без журналистов в России работать сложно.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 12:59 pm (UTC)(link)
Иностранный агент (https://meduza.io/feature/2021/04/26/meduza-inostrannyy-agent-chto-dalshe) же ж.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:01 pm (UTC)(link)
На месте, но с баннерами на морде о том, что они — иностранный агент (https://meduza.io/feature/2021/04/26/meduza-inostrannyy-agent-chto-dalshe). Опять же, нам с тобой всё равно (нам с тобой и баннер могут не показывать), но средний человек верить их текстам будет меньше, средний автор сотрудничать с ними будет меньше и т.д. и т.п.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:03 pm (UTC)(link)
Мне кажется, есть разница между указанием спонсора и развешиванием откровенно негативной наклейки "иностранный агент". Плюс, автоматические ограничения (https://meduza.io/feature/2021/04/26/meduza-inostrannyy-agent-chto-dalshe) на работу их самих и с ними.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:04 pm (UTC)(link)
По поводу же ленты — осталась марка ленты, а не лента. То, что под этой маркой какие-то другие люди продолжают писать свои вещи, не делает ту, убитую ленту живой.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:05 pm (UTC)(link)
Да, именно так. Меня просто поразила собственная реакция — каждую ступеньку не замечаешь ("ну чего ещё от них ждать, конечно душат"), а потом бац — и всё, приехали.

[identity profile] xxxxx.livejournal.com 2021-07-20 01:06 pm (UTC)(link)
ну агент и агент, почётное звание ж

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:20 pm (UTC)(link)
Так об этом и пост. О постепенной банализации монополии на СМИ. Нам это уже кажется нормальным.

[identity profile] r00kie.livejournal.com 2021-07-20 01:22 pm (UTC)(link)
В былые времена наклейки "иностранные" увечиличивали стоимость джинсов на порядок. Глядишь, и новая наклейка станет не клеймом, а маяком

[identity profile] leon-ark.livejournal.com 2021-07-20 01:25 pm (UTC)(link)
А свои мозги для чего? Не для того ж, чтоб повторять мантры хоть российской, хоть украинской, хоть западной пропаганды.

[identity profile] xxxxx.livejournal.com 2021-07-20 01:25 pm (UTC)(link)
не знаю кому вам и что именно кажется нормальным, но как ни крути, медузка никуда пока что не делась

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:33 pm (UTC)(link)
Ну вот я не заметил этого плавного перехода от частичной цензуры к полной/тотальной. Если ваших мозгов хватило на то, чтобы это заранее, ещё тогда предугадать — мне остаётся только завидовать...

[identity profile] 1000signes.livejournal.com 2021-07-20 01:33 pm (UTC)(link)
Боюсь это будет что-то вроде "made in china" лет двадцать назад.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:34 pm (UTC)(link)
Ага, как "дегенеративное искусство" :-) Так и будет, но только "после войны", когда власть сменится. А пока что это вполне эффективное средство удушения конкурентов государственным СМИ. Ну и политикам у власти одновременно.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 01:35 pm (UTC)(link)
Илья, ну ты правда из всего моего поста понял только что "Медузы больше нет"? Блин...

[identity profile] oldkettle.livejournal.com 2021-07-20 01:53 pm (UTC)(link)
Это в России. А то, что произошло в штатах — не та же дорожка? Фейсбуки и твиттеры, выпиливающие кого одной стороне угодно и расставляющие везде безумные ссылки на официальную правду дня? Это пострашнее будет, ни во Франции, ни у нас от этого не спрятаться. И этого тоже не видят.

[identity profile] xxxxx.livejournal.com 2021-07-20 01:55 pm (UTC)(link)
ну ещё я понял, что ты какую-то панику распространяешь, причём зачем-то приплёл до сих пор живую и здравствующую медузку. Ну сравни с 1982 годом, чо — кто хочет что-то узнать, тот до сих пор может и сейчас «источников информации» существенно больше чем при горбачёвской гластности. Большинству населения это нинахер не надо, разумеется. В рашке интернет доступен в самых глубоких ебенях за копейки, можно читать иностранные газеты и википедию, общаться с людьми из других стран — такого раньше и представить себе сложно было. Только это никому почти не нужно, в этом проблема для общества, а не в истреблении медузок. Если кому это и важно всё, то разве что самим журналистам, вот их жалко конечно.

[identity profile] a-vas.livejournal.com 2021-07-20 01:57 pm (UTC)(link)
Да, скоро будут ярлыки, как в цивилизованных странах, только вместо "путинский агент" будет "байденовский".

[identity profile] leon-ark.livejournal.com 2021-07-20 02:19 pm (UTC)(link)
Об изменениях в уровне цензуры постсоветских стран ничего сказать не могу. Интересоваться российскими и украинскими сми я стал только после 14 года. И отвращение вызывали, в первую очередь, т.н. "либеральные" сми", возможно потому, что от государственных я и так ничего хорошего не ждал.
Но вот изменения в американском свободомыслии, давление доминирующей идеологии на несогласных действительно удивляет и удручает.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 02:26 pm (UTC)(link)
"Паника" — то есть тебе не кажется, что ситуация ухудшается? Ты не видишь разницы в свободе СМИ в России по сравнению с 10 годами назад?

Про то, что никому это всё нахрен не нужно — это конечно. Но причина, на мой взгляд, именно в том, что есть монополия на СМИ, и они в один голос рассказывают, какая власть хорошая, и как не надо даже пытаться интересоваться политикой. То есть, тут вопрос курицы и яиц — это совсем другая тема, хоть и тоже интересная. А здесь я именно про то, что за 10 лет изменилось. Про то, чего ты, похоже, не видишь — ну или про то, что мне кажется.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 02:29 pm (UTC)(link)
Ну да, я здесь именно про Российские СМИ пишу. Если вам интересно поговорить про американские, украинские или постсоветские СМИ, или даже про какие-то общие тенденции — пишите другой пост, я с удовольствием поддержу разговор. Только открывайте комментарии у себя в ЖЖ, иначе поговорить не получится :-)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2021-07-20 02:31 pm (UTC)(link)
Это тоже интересная тема, но другая. Наверняка, кто-то и про неё пост написал, там можно обсудить тему американских СМИ или Фейсбука-Твиттера.

Page 1 of 4