green_fr: (Default)
green_fr ([personal profile] green_fr) wrote2020-10-15 10:54 am
Entry tags:

Doctolib

Только что «сходил» к доктору по интернету. Будущее наступает просто гигантскими шагами :-)

Во Франции (насколько я понимаю, и в Германии) есть компания Doctolib. Один из наших крупнейших стартапов — капитализация больше миллиарда евро.

До сих пор я сталкивался только с их сервисом секретаря для врачей: найти врача, назначить время приёма, напомнить о приёме, записаться в список ожидания, если вдруг кто-то откажется от своего времени. А тут аллерголог (Натанкина «рвёт на родину» — аллергия на берёзу) указала, что она принимает по интернету. Очевидно, попробовал — супер удобно. Если врачу не нужно щупать мой живот или светить мне в ухо, то зачем мне к нему идти? Собственно, даже присутствие Натана не обязательно (отослали его в школу), приём ограничился описанием прошлого года (снижаем чувствительность на берёзу), пожеланием продолжить процесс. Всё.

Оплата карточкой ещё в момент бронирования времени приёма.

Рецепт пришлёт мейлом — это тоже поначалу кажется странным. Когда мне мой офтальмолог прислала рецепт в виде файла Word со вклеенной картинкой своей подписи — задумываешься не столько о возможности подделать рецепт (зачем?), сколько о роли врача в нынешнем обществе (минимальная гарантия того, что людей не будут разводит на совсем уж непонятно что, плюс чисто французская гарантия, что бесплатная медицина не будет оплачивать совсем уж непонятно что) и о роли доверия в этом обществе.

(Anonymous) 2020-10-15 08:59 am (UTC)(link)
Интересно про рецепт. Нам дистанционно рецепты выписывают только в аптеку, не на руки: врач посылает рецепт напрямую в аптеку (какую укажем)...... по факсу :-)))))

[identity profile] och.livejournal.com 2020-10-15 09:13 am (UTC)(link)
Этих стартапов еще было несколько, было неудобно - одни врачи в doctolib, другие в mondocteur. Теперь путём слияний/поглощений остался один горец доктолиб, стало удобно :).

А у меня был более "контактный" случай: телеконсультировался во время заточения у хирурга-травматолога, показывал в камеру опухшую ногу, вертел ее куда скажет - действительно окзалось, что очная встреча и не нужна была. А больше всего впечатлило то, что мэйлом пришли и feuille de soins. Страшно ж официальный документ про бабло, а ничего, канает.

[identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com 2020-10-15 09:37 am (UTC)(link)
Да, муж уже давно так к своему врачу "ходит", а у меня наконец-то тоже появился новый, прогрессивный, и теперь все консультации он-лайн, это реально здорово!

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-10-15 09:43 am (UTC)(link)
Мне странно что доклиб предлагает также удалённые консультации терапевтов (généraliste).
В теории это конечно классно - меня например задалбывали ежегодные походы к терапевту за "справкой на спорт", если её можно теперь будет получить удалённо то чего уж лучше.
Но смущает то, что обычная процедура похода к врачу всегда включала в себя измерение давления и просушивание сердца / лёгких. Технически наверное это уже возможно, но практически ни у кого пока дома нет измерителей давления* и, особенно - прослушивания (не знаю выпускают ли уже такие).
В таком случае что терапевт может сделать на расстоянии? Просто спросить "как вы себя чувствуете?" и получить 30е?.. Выглядит как профанация. Ты не пробовал к терапевту обращаться на расстоянии?

(*) ну ок, у кого-то может и есть кто вынужден следить за своим давлением

[identity profile] ivan-iv.livejournal.com 2020-10-15 09:44 am (UTC)(link)
В Латвии мне врач выписал электронный рецепт, который потом виден в любой аптеке Риги. Соответственно по предъявлению документа сотрудник аптеки и отпускает рецептурные лекарства.

[identity profile] och.livejournal.com 2020-10-15 09:51 am (UTC)(link)
Ну у меня если честно то тоже иногда походы к терапевту за справкой оставляют ощущение "30 евро ни за что" - в последний раз даже давление не меряли. С такими раскладами один мой знакомый который бегает ультры (100км++ в горах) плюнул на это дело и ежегодную медсправку для забегов тупо апдейтит в фотошопе.

[identity profile] dao-nyxa.livejournal.com 2020-10-15 10:04 am (UTC)(link)
Мне на справку для ультр 100к+ врач таки мерял давление ежегодно. Но последнюю прислал по мылу не глядя, видимо, надеясь, что если последние лет десять я ок, то карантин меня не сломал )

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 10:16 am (UTC)(link)
Факс - это круто :-)
А где это так? Явно не в России - там факсами появились чуть ли не одновременно с интернетом, так они не прижились, как я понимаю.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 10:19 am (UTC)(link)
Вот я не знаю, что я думаю про фрагментирование рынка vs монополия...
Про feuille de soins я ещё не узнавал, кстати. Даже не думал, если честно. Странно, что они ещё не прикрутили какую-то систему идентификации через ameli, после чего все мои консультации автоматически проходят, как если бы я предъявлял carte vitale. Наверняка есть какие-то грабли, не позволяющие защититься от жульничества (доктор не будет проверять, кто перед ним => по одной карте лечится вся община).

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 10:21 am (UTC)(link)
Ну вот да, у меня тут тоже претензия не к стартапу, и не к врачам, а к дурацкой системе, заставляющей нас платить "ни за что", а врачей делать вид, что все эти сертификаты кому-то реально нужны. Непонятно, как это можно переделать. Наверное, заменить сертификаты на обязательную страховку? Здоровому человеку будут на автомате выдавать практически бесплатно, а больному - выписывать запретительные тарифы, чтобы он и думать не посмел бегать по горам с его сердцем.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 10:25 am (UTC)(link)
Да, это тоже неплохо!
Во Франции подобные проекты пока что прикрывают из-за личных данных - нужна какая-то система аутентификации и криптования, чтобы никто в аптеке не смог прочитать без моего согласия, что там мне выписали.

[identity profile] grave--digger.livejournal.com 2020-10-15 10:25 am (UTC)(link)
Мы так Нике справку получали, что она может спортом заниматься. Всё же немного странно себя чуствуешь с таким "приёмом".

[identity profile] parizanka.livejournal.com 2020-10-15 11:32 am (UTC)(link)
Это была я (меня почему то выкинуло из жж и комментарий опубликовался анонимно). В общем, место действия- Франция, Париж и окрестности. Видео-консультация как признак будущего и рецепт по факсу как пережиток прошлого прекрасно уживаются, как выяснилось :-)

[identity profile] kisunja1.livejournal.com 2020-10-15 11:56 am (UTC)(link)
Так может работать частный приём, но кассовые пациенты должны каким-то образом предоставить карту, иначе в праксис денег не получит от кассы. Но действительно многие консультации можно проводить он лайн, скажем обсуждение анализов и назначения без осмотра. Вот мнение пациентов, что такая консультация «ничего не стоит», мягко говоря расстраивает.

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-10-15 11:58 am (UTC)(link)
Эти сертификаты они и нужны для страховки. Страховку предоставляет клуб. Часто это так называемая "лицензия" на занятие каким-то спортом, включающая индивидуальную страховку от несчастного случая, но например в фитнес зале никакой лицензии нет, хотя очевидно есть какая-то общая страховка которая выплачивается если кто-то что-то себе вывернул бегая на беговой дорожке клуба. Сертификат же используется страховой компанией в качестве законной отмазки от выплаты если у практикующего отказало сердце и он умер прямо на дорожке.

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-10-15 12:01 pm (UTC)(link)
Та же фигня. У меня тоже рука тянулась каждый раз к фотошопу, но законопослушность останавливает ).
Хотя мой доктор (который свалил на пенсии, поэтому я теперь и не знаю к кому идти и поглядываю на на доктолиб с его удалёнными консультациями) мне всегда честно измерял давление и прослушивал / простукивал. Даже на анализ крови один раз послал. Ça rassure ! :)
Edited 2020-10-15 12:02 (UTC)

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-10-15 12:04 pm (UTC)(link)
Т.е. без никакого осмотра ?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 12:55 pm (UTC)(link)
Я писал про то, чтобы сервис однажды "познакомился" с моей картой, а потом подтверждал доктору / кассе, что я - это я, и карточка моя на месте.

Про "ничего не стоит" - ты немного не о том. Это наша, французская фишка. Каждый год, когда ты хочешь записаться на любой спорт, ты обязана предоставить справку от врача, что тебе не противопоказан этот спорт. Ну, например ты хочешь плавать, играть в футбол и заниматься скалолазанием - иди к врачу, он выдаст тебе 3 справки. Полнейшая профанация, вне зависимости от того, лично он подпишет эти справки, или по интернету. Максимум, что спросит врач - ну, вы же себя хорошо чувствуете, правда? Может попросить поприседать, но я не знаю, как нужно приседать, чтобы тебе не выдали справку для плавания. Об этом речь "ничего не стоит". И это, как мне кажется, надо бы отменить.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 12:56 pm (UTC)(link)
Вау! Действительно, неожиданно :-)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 12:57 pm (UTC)(link)
Это да. Вот это я и предлагал заменить на "нормальную" страховку. Личную, а не коллективную.

[identity profile] och.livejournal.com 2020-10-15 01:24 pm (UTC)(link)
Отношение к монополиям у меня тоже "я не знаю". Потому там и смайлик после "удобно". Надо было еще в кавычки взять. Нам-то удобно, а кого-то захавали/уволили/медикам тарифы загнули, ну стандартный набор.

[identity profile] kisunja1.livejournal.com 2020-10-15 01:30 pm (UTC)(link)

Ты можешь оставаться собой, но при этом твоя страховка может перестать действовать, а ты будешь получать медпомощь, которую никто не оплатит.
Когда врач подписывает твою справку, он берет на себя ответственность за твоё здоровье, и за это ты платишь деньги. Если ты заверяешь копию, ты же не считаешь, что за заверение второй копии платить не надо. Или если ты заверишь этот же документ через год, разве это будет бесплатно? ))

[identity profile] kisunja1.livejournal.com 2020-10-15 01:34 pm (UTC)(link)

Могу рассказать об дистанционной работе гинеколога в Центре репродукции )). Есть опыт, когда женщина а-ля самостоятельно проводит узи дома датчиком, который по интернету предаёт картинку врачу, а тот даёт назначения. Можно использовать как крайний случай, но достоверность осмотра и результат снижается в разы ((

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 01:38 pm (UTC)(link)
Ну да, я про французскую государственную страховку, которая действует до тех пор, пока существуешь ты сам :-) Другим - дополнительным - страховкам она сама передаёт эти данные, врачи общаются только с государственной.

А про справку - я снова не об этом. Я понимаю, как обидно звучит "деньги ни за что", но это претензия не к врачам, а к системе. Ну представь себе, что тебя поставили следить за движением ёжиков в пустыне, где нет ни одного ёжика. Ты получаешь зарплату - ну конечно надо получать, ты же работаешь! Но это остаётся бессмысленным действием, хоть претензия не к тебе, а к тому, кто создал эту бессмысленную должность.
Так и тут, у нас претензия к самому механизму справок. Врач реально ничего не делает для того, чтобы их выписать, и никакую ответственность он за это не несёт. Более того, в случае несчастного случая всё равно государственная страховка будет лечить, вне зависимости, есть там какая-то дополнительная страховка или нет (она необходима для "опасных" видов спорта, типа лыж или конного спорта, тогда как справка нужна буквально вот для бадминтона и шахмат).
А врачи - ну да, им сказали, они делают, сами ржут с бессмысленности происходящего, и конечно же берут деньги за потраченное время. А какие ещё у них есть варианты?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-10-15 01:40 pm (UTC)(link)
Это как раз очевидно. Никто, я думаю, не предлагает пломбирование зубов по интернету. Ну, пока что не предлагает - можно представить себе USB-kit с руками, которые будут делать тебе пломбу, повторяя движения доктора, но это пока ещё далёкая фантастика :-)

Page 1 of 3