green_fr: (Default)
green_fr ([personal profile] green_fr) wrote2020-07-16 10:41 am
Entry tags:

От IC3PEAK до искренности и дружбы

Посмотрел вчера очередное интервью Дудя, на этот раз с группой IC3PEAK. Мне до этого друзья рекомендовали один из их клипов — клип хороший, но сам по себе он меня не зацепил. А интервью зацепило. Причём не столько содержанием того, что говорят ребята, сколько формой, манерой, тем, как они это говорят.

Тут небольшое и лирическое. У меня с раннего детства есть уверенность, что я умею очень хорошо считывать лица. Не только эмоции, а и какие-то внутренние мысли. Я вижу, когда человек врёт, я вижу, когда он притворяется, когда он красуется и пытается выглядеть не тем, кем он является, ну и т.п. Когда писал этот пост, задумался, насколько реально проверить эту мою «супер-способность», и понял, что нет, это было и останется вопросом веры. Но я верю, что у меня это получается.
Сначала кажется, что это очень полезно, но на практике бывает по-разному.
Например, сложно (да вообще невозможно) смотреть рекламу. Все вот эти натяжно улыбающиеся люди. Изредка — крайне редко — видны настоящие улыбки: то ли какие-то гениальные актёры попались (я смотрел когда-то передачу о человеке, составившем словарь мимики на основе задействованных мышц, который тренировал сначала телохранителей президента, а потом актёров), то ли в момент съёмки их реально что-то развеселило.
Но самое главное — трудности в общении, когда ты видишь чьё-то притворство. По сути нет ведь ничего ужасного, если человек красуется — но становится неприятно, когда это красование бросается в глаза — а представьте, если оно бросается тебе в глаза всякий раз? Или когда человек наедине с тобой разговаривает «нормально», а на людях начинает рисоваться — я перед отпуском буквально взорвался, отписавшись от нашей институтской группы, где каждый человек по-отдельности прекрасен, но в толпе превращаются в какую-то рекламу Джонсон-и-Джонсон (отдохнул, вернулся, попросился обратно, ведь люди-то всё равно хорошие).

Ну так вот, возвращаясь к IC3PEAK — несмотря на очевидно отличающийся от «среднего по улице» внешний вид, ребята выглядят на удивление искренними. До такой степени, что мне в кои-то веки бросилось в глаза не привычное перед камерой притворство, а именно его отсутствие. И одновременно это же напомнило некоторых из моих самых близких и любимых друзей. После чего я, собственно, осознал, почему они мне настолько близки.

А следующим шагом у меня была мысль о сексуальной ориентации :-) Мне очень не нравится (кажется совсем уж примитивом) чёткое разделение на «гомосексуалистов» и «гетеросексуалистов», потому что оно подразумевает какое-то животное влечение к половине человечества. Чуть лучше вариант «мне нравятся блондинки» / «а мне брюнеты» — тут человек хотя бы как-то пытается описать собственные предпочтения. Ведь не бывает же (я не верю) людей, способных не то чтобы влюбиться, а хотя бы с удовольствием заняться сексом с каким-то огромных количеством людей — у всех есть какие-то вкусы, предпочтения. Собственно, поэтому смешно и выглядят все эти гомофобы с шуточками «я к нему спиной не повернусь» — как будто встреченный ими гомосексуалист только о том и мечтает, чтобы с ним переспать. Как будто сам гомофоб только о том и мечтает, чтобы переспать с любой из 4 миллиардов женщин планеты — своей «целевой аудитории». Ну нет же, наш вкус существенно сужает нам выбор. И вместо «гомо-» и «гетеро-» можно говорить о том, встречались ли среди моей «выборки» мальчики и девочки, и в какой примерно пропорции.
И тут лично мне очень приятны люди, которые формулируют свои предпочтения не только в сфере физических черт (стройные блондинки / накачанные брюнеты), а и в сфере характера, интеллекта и пр. Я уже видел термин «сапиосексуал» — человек, который ведётся не на внешность, а на интеллект.

А у меня, похоже, главный критерий — это возможность откровенного разговора. Это автоматически включает в себя интеллект, но не только. Я ещё в институте с недоумением смотрел на друзей, разглядывавших аппетитных девушек — ну да, посмотреть на картинку можно, а смысл? Какой смысл жить (да или просто спать) с кем-то, с кем тебе не о чем поговорить? И в этом смысле, я считаю, мне крайне повезло с [livejournal.com profile] sasmok. С которой у нас получаются разговоры такие откровенные, о которых я даже не смел мечтать в самых своих безумных фантазиях :-)

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-07-17 11:14 am (UTC)(link)
Я с тобой совершенно согласен "в принципе".
Реальность же оказывается сложнее - чeм взрослее мы становимся, тем больше "расходятся" интересы. В чём-то ты становишься "специалистом", знаешь об этом гораздо больше своего потенциального собеседника, в чём-то ты наоборот дилетант в сравнении с ним. Что-то вовсе твоего собеседника не интересует, и в результате точки соприкосновения найти становиться всё труднее (если нет универсальной темы вроде детей, собак или места летнего отдыха). То же самое с "глобальным" мировоззрением - оно тоже формируется под воздействием накопленного опыта и знаний, и если этот багаж опыта и знаний отличается от багажа твоего собеседника - то твои откровения вполне могут быть восприняты как откровения маргинала (а кому охота чтобы собеседник тебя воспринимал таким в разговоре).
Поэтому "откровенный" разговор становиться практически невозможным, при всём желании - то что ты хочешь сказать будет воспринято либо без интереса, либо будет непонято и истолковано превратно. Остаются small talk (+ дети, отпуски, собаки, у кого что есть), ну и разговор в одну сторону - когда ты просто расспрашиваешь и слушаешь собеседника. Последнее я обожаю, но собеседнику часто хочется двухстороннего общения ;-)
Edited 2020-07-17 11:19 (UTC)

[identity profile] amelia-kamille.livejournal.com 2020-07-17 12:05 pm (UTC)(link)
Вчера после прочтения вашего комментария мне стало интересно, что же это за интеллигентные ребята были (какие-то песни краем уха в подростковом возрасте слышала). Нашла выпуск Акул пера, где мальчишник был в гостях. И это такое ми-ми-ми. Действительно, умные хорошие парни. Двое из троих хорошо говорят. И журналисты понравились (они там разные, но какие-то все равно ламповые), и ведущий. И вообще показалось, что люди были спокойней. Ещё ни у кого нет телефонов сотовых, интернет не у всех, и как-то будто бы иначе люди общаются, иначе присутствуют в «здесь и сейчас». Потому что сейчас, даже если не смотрим в телефон, наш мозг всегда знает, что в любой момент его могут дернуть, он всегда немного настороже, он помнит, а в этой программе нет этого фонового нервного ожидания. Так что спасибо большое за упоминание)

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-07-17 12:19 pm (UTC)(link)
Не помню, была ли это передача "Акулы пера" про которую я вспомнил в комментарии, но рад что вам она понравилась.
Кстати, комментарием выше я выкладывал ссылку на ролик Дельфина датированный нынешним летом. Не могу сказать что он сильно в моём вкусе, но очень интересно.

[identity profile] panda666.livejournal.com 2020-07-17 02:22 pm (UTC)(link)
IC3PEAK очень сдержанные. Как будто аутисты)
Интервью посмотрел целиком от и до, и да - в нем они не сказали про себя ничего. Это неплохо, искренне, отражает их философию "мы не против чего-то, мы за самих себя". Одинокие и асексуальные.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-17 03:22 pm (UTC)(link)
Да ну что значит "о себе ничего"? Они не ответили ровно на один вопрос: кто с кем спит. А всё остальное время рассказывали и о себе, и о группе. Как они работают, как выступают, как песни пишут, почему про политику, что писали бы, если бы не было политики. Куча крайне интересной информации, отказались отвечать на один крайне неинтересный вопрос (ну правда, что изменится, если мы узнаем, что они спят - или не спят друг с другом?) - и от этого ощущение, что они "не сказали ничего"?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-17 03:26 pm (UTC)(link)
А "аутисты" - мне кажется, что это как раз та самая "искренность", которая мне нравится. Противоположность - когда человек прямо таки заглядывает в глаза интервьюверу, всем своим видом рисуя на лице заинтересованность. Здесь же: есть эмоции - покажем на лице эмоции. Нет эмоций - в особенности это было у мальчика, когда отвечает девочка - он стоит со спокойным лицом и ждёт, когда будет интересно, когда слово перейдёт к нему, когда будет смешно, да мало ли. Но по контрасту с тем, что мы видим каждый день ("ваш звонок _очень_ важен для нас!!!1", "спасибо большое, заходите ещё!!!", "с уважением, искренне ваш...") выглядит непривычно.

[identity profile] http://users.livejournal.com/_not_me/ 2020-07-17 03:49 pm (UTC)(link)
По поводу любви к картинке я всё время вспоминаю припев песни "Некрофилия" Крематория, очень коротко и точно по-моему.
А насчет искренности, у Дудя много неискренных интервью, но он, как журналист, их с удовольствием показывает их как они есть (хоть и смотришь на них с омерзением) будь то Михалков или Ходорковский.

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-07-17 04:04 pm (UTC)(link)
BTW, раз уж у тебя появилось время на видео - у Дудя мне очень понравился фильм про Камчатку. Безотносительно к самому региону (хотя Камчатка интереснейшее место конечно же, жаль что больше уже не удастся там побывать), а просто даже как исследование "почему всё плохо когда могло бы быть хорошо". Очень многогранный репортаж.
И из нового - фильм "Редакции" (Пивоваров) про захват больницы в Будёновске в 90х. Очень интересно.

[identity profile] panda666.livejournal.com 2020-07-17 04:47 pm (UTC)(link)
Тогда я переиначу формулировку - очень корректно обходят острые углы.

[identity profile] panda666.livejournal.com 2020-07-17 05:01 pm (UTC)(link)
Я не критикую, и Коля, и Настя мне очень близки по духу. Тут акцент не на искренность, а на вектор внимания скорее, вот я хотел сказать)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-17 05:19 pm (UTC)(link)
Да, я видел про Камчатку. Но это примерно на грани того, на что мне времени не жалко. Досмотрел до середины. Предыдущий фильм на похожую географию - про Магадан - посмотрел целиком, но там смысл был дополнительный. А вот про Силиконовую долину совсем неинтересно - мало нового, жалко времени. Из серии "если меня когда-нибудь парализует, и я не смогу ничего другого делать, поставьте мне это" :-)

Про Будёновск можно, наверное. Но я у того же Дудя посмотрел про Беслан, мне на несколько лет, наверное, хватит. Тяжёлые очень темы. Ну и, кроме эмоций, тоже мало что приносят.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-17 05:21 pm (UTC)(link)
А например? Про политику они высказались. Да, не обозвали Путина каким-то неприличным словом, но при этом чётко показали свою позицию - и про удержание власти всеми способами, и про переписанную Конституцию. И про ментотур рассказали.

[identity profile] panda666.livejournal.com 2020-07-17 05:24 pm (UTC)(link)
У меня к сожалению в экспедиции нет времени и нормального инета, чтобы полистать ролик Дудя и поставить тайминг(
Прошу прощения

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2020-07-17 05:43 pm (UTC)(link)
Странно что тебе про Камчатку не понравился. Он (как в принципе и многие другие фильмы "новых русских ютюб-телевезионщиков) был вполне на уровне репортажей France2, когда берут проблему и "крутят" её со всех сторон, пытаясь рассмотреть со всех сторон и понять "почему так?", "можно ли что-то сделать?".
Фильм про Колыму (ты его имел в виду под "Магаданом") немножко другой. История сталинских лагерей известна всем (кроме возможно совсем уже подростков, которые живут в другом мире), но было очень интересно рассматривать типажи людей, подборка интервьюируемых людей в фильме просто отличная.
Фильм про Силиконовую долину я тоже видел. Первые минут сорок подумывал бросить и не досматривать, а потом был очень рад что не бросил, узнал очень много для себя нового. Но в случае этого фильма мои впечатления возможно более субъективны т.к. я очень плохо представлял себе до фильма что такое венчурный капитал, как работают ИТ-стартапы и т.д., поэтому мне конечно же был очень познавательно, а кто-то из наших "акул" вроде Лёши П. или Юры З. могут только посмеяться ).
Фильм Дудя про Беслан не видел. Но фильм про Будёновск это не только эмоции конечно же. Как постоянно резюмирует Пивоваров "Выводы делайте сами", а там действительно есть с чего сделать выводы.

[identity profile] praktikant.livejournal.com 2020-07-20 07:13 pm (UTC)(link)
У Пивоварова про староверов очень здорово.

[identity profile] micro-babushki.livejournal.com 2020-07-20 07:20 pm (UTC)(link)
недавно смотрел какой-то ютюб как раз про это. так вот там психолог объяснял, что люди не умеют отличать правду от лжи... нет такого природного механизма. В большинстве случаев это 50/50.. у полицейских-дознавателей, которых реально прокачивают в этом направлении значение поднимается кажется до 65%. Что все еще крайне мало.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-21 08:09 am (UTC)(link)
Мне youtube его подсказывал, но я как-то даже не думал смотреть. При всём моём уважении к Пивоварову, староверы - совсем не моя тема. Они мне кажется каким-то совсем уж экзотическим рудиментом. Мне и при православных-то не очень интересно смотреть, но там хотя бы достаточно большая часть общества попадает.

А что именно здорового было у Пивоварова?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-21 08:13 am (UTC)(link)
Мне кажется, это совершенно разные истории. Когда ты сидишь на допросе, ты по определению ведёшь себя не естественно. И разговор там не такой уж и долгий.

Я, наверное, тоже в кучу две вещи смешал. Одно дело - искренность улыбки (реклама, фотографии и пр.). Другое - искренность текста в устах человека, с которым ты знаком и регулярно общаешься. Ни то, ни другое не доказательно, но мне кажется, что я и то, и другое хорошо определяю. При этом не на уровне "он говорит правду" (то, что нужно понять в полиции), а "он говорит, задумываясь, как это выглядит со стороны, или он говорит, расслабившись, искренно, как с самим собой". То есть, человек же может говорить и правду, но при этом с целью покрасоваться. И наоборот, врать, но искренне верить в то, что он сейчас говорит. Разные цели.

[identity profile] micro-babushki.livejournal.com 2020-07-21 09:43 am (UTC)(link)
хммм - стало только еще запутаннее )

"но мне кажется, что я и то, и другое хорошо определяю..."

это может быть "мне кажется, что я хорошо пою" ..

какие-то объективные данные есть ?

[ с рекламой и фотографиями все просто - там никто искренне не улыбается обычно. но там улыбаются профессионалы... про искренность в словах близко знакомого человека, опять-же как ты правильно сказал можно искренне врать ]

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-21 09:56 am (UTC)(link)
Конечно, может казаться :-) А какие можно придумать эксперименты, чтобы понять, кажется мне это или нет?

[identity profile] praktikant.livejournal.com 2020-07-21 09:57 am (UTC)(link)
Фильм интересный, информативный. Много нового для себя узнал. Язык, традиции... Как это все в Бразилии оказалось и как там развивается...

[identity profile] micro-babushki.livejournal.com 2020-07-21 12:46 pm (UTC)(link)
я хз - поэтому и интересуюсь ... у тебя ведь аналитический ум, может придумал способ

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-21 02:33 pm (UTC)(link)
Есть чисто религиозные вопросы, для которых невозможно придумать эксперимент ;-)

[identity profile] micro-babushki.livejournal.com 2020-07-22 01:53 pm (UTC)(link)
Один из моих любимых экспериментов про жизнь после смерти, а вернее про утверждения людей, что во время клинической смерти они временно покидают тела и видят все как-бы сверху. Себя на операционном столе, хирургов, все в мельчайших деталях.

Какие-то ученые решили проверить.. разложили в операционных сверху стелажей и медицинских шкафчиков большие карточки с красными цифрами и буквами. Потом спрашивали тех, кто летал... не видели-ли они карточек и что там было написано. Никто не видел )

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2020-07-22 04:05 pm (UTC)(link)
Отличные циники :-))))

Page 2 of 3