green_fr: (Default)
green_fr ([personal profile] green_fr) wrote2011-11-29 09:29 am
Entry tags:

Капля за каплей...

Играли летом с Натанкиным в саду, забыли как-то закрыть воду в шланге.
И уехали дня на два по друзьям.
Когда вернулись — газон превратился в болото...

А вчера пришёл счёт за воду.
200 кубометров (200 тысяч литров!), 700€.
С сегодняшнего дня установили квоты — душ два раза в неделю, приём ванной — раз в месяц.
В туалет — по возможности в гостях и на работе.

Хорошо ещё, что фундамент не размыло.
Или размыло?..

Тематическая ссылка.

[identity profile] fima.livejournal.com 2011-11-29 09:09 am (UTC)(link)
Ну и цены у вас! У нас куб стоит один евро и зимний (без полива сада) расход в месяц - 8-10 кубов.
Может, все-таки, за два дня вылилось 200 кубов?

[identity profile] what-and-why.livejournal.com 2011-11-29 11:05 am (UTC)(link)
Вот и я подумала! Мы раз в месяц заливаем около 20 кубометров, и это стоит 60 евро.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 07:36 pm (UTC)(link)
У нас 1 кубометр стоит примерно 4 евро. Но мы в другом месте, у нас вода дороже, чем в парижском регионе (автор ошибся...)

[identity profile] what-and-why.livejournal.com 2011-11-29 08:38 pm (UTC)(link)
:-) А у нас - как договоришься. Наш знакомый водовоз нам продаёт воду по 3 с чем-то евро за кубометр, а если дом в горах, да ещё и дорога извилистая и узкая (где водовозы иногда переворачиваются), то там и по 10 евро могут запросить.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 08:49 pm (UTC)(link)
Ну так это ж водовоз. А у нас официально водой занимаются местные валсти. Но с начала семидесятых голов они все как один стали делегировать обслуживание частным фирмам. А они дороже. Потому что мунициплаьное упревление водоснабжением не ставит перед собой задачу быть прибыльным. После нескольких громких афер, связанных с мухлеванием "золотой водой", многие пошли на попятный. В Париже, например. И там вода сильно дешевле. Но в маленьких городах чаще всего водой заправляют частные компании -- их всего две или три по всей стране. Мы платим абонемент и плату за расход воды.

Кстати, у дочки на экзамене была задачка с переводом литров в кубометры. И она этот последний этап просто не осилила. Еще бы: не она следит за счетчиком, а я.

[identity profile] what-and-why.livejournal.com 2011-11-29 08:54 pm (UTC)(link)
:-) А у нас страна молодая, ей всего пять лет. Так что полный бардак во всём пока не всё отлажено и продумано.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 08:55 pm (UTC)(link)
И есть водовозы. Очень балканично.

[identity profile] what-and-why.livejournal.com 2011-11-29 08:58 pm (UTC)(link)
:-) Ага. Каждый со своим характером и своими тарифами. А уж когда перевернётся на горной дороге, то балканичность просто зашкаливает :-).

Но на самом деле к нам ведут водопровод. Вот. :-) Обещают, что чуть ли не в следующем году всё будет готово. (В некоторых городах он уже давно есть, а в том месте, куда мы переехали этим летом, пока нет. Но это никого не смущает: у всех под домами есть огромные резервуары, и все привыкли, что вода только такая.)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 09:01 pm (UTC)(link)
А вода хранится нормально? Или вы туда уголь кладете, чтобы "не протухла"?

[identity profile] what-and-why.livejournal.com 2011-11-29 10:01 pm (UTC)(link)
Как ни странно, нормально. Меня это очень смущало, пока мы не переехали - я не понимала, как тут вообще люди живут :-). А оказалось, что в темноте, без открытого доступа снаружи, с фильтрацией получается совершенно обыкновенная вода. Для чая мы её не используем, конечно (но мы и в доме с водопроводом всё равно покупали бутылочную воду - она более мягкая). Но для всего остального, включая мытьё, она вполне годится.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 10:06 pm (UTC)(link)
Ага, то есть цистерна специально приспособлена, чтобы воду некоторое время хранить. Кстати, во Франции теперь строят домА с встроенной цистерной для дождевой воды -- для туалета, стирки, поливки. Там именно что какие-то системы фильтрации. Но вода, конечно, не для питья.

[identity profile] what-and-why.livejournal.com 2011-11-29 10:14 pm (UTC)(link)
А у нас тут обычно даже два резервуара: один для "питьевой" воды, куда воду заливают из машины, а второй для дождевой. Но у нас сейчас только один используется (нам хватает).

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 10:15 pm (UTC)(link)
Двадцати кубометров в месяц должно хватать на среднюю семью.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 09:10 pm (UTC)(link)
А у нас, пусть и дорогая, зато питьевая аода из-под крана. Оттого вдвойне обидно. Представляешь, 200 тонн питьевой воды, просто так :-/

[identity profile] what-and-why.livejournal.com 2011-11-29 09:59 pm (UTC)(link)
Да, неплохо вы поиграли :-(. (В этом смысле нам проще :-) - вода в баке закончилась бы к вечеру, и всё.)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 07:34 pm (UTC)(link)
Грин ошибся, это факт. Я так понимаю, что 220 кубометров -- это счет за год, в который входит и утечка за два дня.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:47 pm (UTC)(link)
Да, опечатался, 200 :-/

[identity profile] galyna-p.livejournal.com 2011-11-29 09:19 am (UTC)(link)
фигасе!!!
(deleted comment)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:48 pm (UTC)(link)
У нас склон в правильную сторону, всё под дом течёт :-/

[identity profile] mbla.livejournal.com 2011-11-29 10:25 am (UTC)(link)
Клюква не выросла на газоне? Кикиморы не заходят?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:48 pm (UTC)(link)
Нет, но грибы в этом году уродились!

[identity profile] katichka.livejournal.com 2011-11-29 10:27 am (UTC)(link)
так с тех пор уже все сто раз высохло?
душ два раза в неделю - это сильно.
впрочем, 22 кубометра - тоже не слабо :)
да еще и мы у вас мылись, помнишь?

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:48 pm (UTC)(link)
О, с вас вычтем! :-Р
А кубометров 200, я ноль пропустил...

[identity profile] aguti-aka-jav.livejournal.com 2011-11-29 10:28 am (UTC)(link)
похоже все таки на 220 кубов
Из http://www.lesagencesdeleau.fr/francais/prix/combien.php?lien=1
"Le prix moyen de l'eau en France est de 3,01 € le m3. "

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:49 pm (UTC)(link)
Да, 200 :-)

[identity profile] winnaloushe.livejournal.com 2011-11-29 10:54 am (UTC)(link)
ça coûte cher, de vovre dans le marais...

ты всегда душ можешь в ClubMede принять, а вот Ане как?.. (или: "скільки там тієї зими?")

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:49 pm (UTC)(link)
С другой стороны, абонемент в ClubMed столько же в год выходит...

[identity profile] grave--digger.livejournal.com 2011-11-29 11:53 am (UTC)(link)
Когда вас в следующий раз ждать? ;)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:49 pm (UTC)(link)
Скоро! И надолго!

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2011-11-29 08:59 pm (UTC)(link)
..Пока не просохнет!
a_p: (Default)

[personal profile] a_p 2011-11-29 02:44 pm (UTC)(link)
наверное, это кубов 220 вылилось. А 22-то у нас и так легко за месяц уходит (бак с горячей водой на 0.3 куба уходит за сутки, а и холодной раза в два больше).
a_p: (Default)

[personal profile] a_p 2011-11-29 02:44 pm (UTC)(link)
ps Правда, газон мы вообще не поливаем - ещё не хватало!

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:50 pm (UTC)(link)
Мы обычно тоже.
И таки да, 200 кубов, я нолик пропустил.

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2011-11-29 06:30 pm (UTC)(link)
Ого
Уровень воды в вашем озере не поднялся?)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:50 pm (UTC)(link)
Ага, а фонтаны в Версале выше стали :-)

[identity profile] yuriyag.livejournal.com 2011-11-29 08:57 pm (UTC)(link)
Не поверишь, я тоже самое думал сначала написать, но потом решил упростить ))

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 07:33 pm (UTC)(link)
Вы на ноль ошиблись: 220 кубометров. Между прочим, для туалета лучше всего поставить бачок с двумя кнопками (3 и 6 литров). Можно просто механизм сменить. Это верьезный источник экономии. Ниже 150 кубометров в год у вас вояд ли получится, даже если будете экономить. Мыться-то надо...

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 07:51 pm (UTC)(link)
Да, 200, но я как-то надесь за год в пару раз меньше расходовать. Посмотрим через год.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 07:56 pm (UTC)(link)
Сто втроем (с ребенком) у вас не выйдет никогда. И не надейтесь. У меня сейчас выходит 134, но старший уже живет отдельно, а младший в интернате. Дочка (как и я) выключает воду, пока мылится. И у нас механизм с остановкой в бачке. Средним считается расход 150 литров в день на человека. То есть 450 литров на троих -- 164 кубометра. Но поскольку это средняя величина, можно тратить меньше. Но не намного.

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 07:59 pm (UTC)(link)
Зы: ваше счастье, что увас такая дешевая вода, потому что я за свои 134 кубика заплатила как раз около 700 евро. А когда старшему было лет 14 и он стоял под душем по полчаса, у меня без поливок (в квартире же) выходило 240 кубиков, т.е. 980 евро. Я плакалъ.

[identity profile] nadinefrancaise.livejournal.com 2011-11-29 09:21 pm (UTC)(link)
Я знаю, что сейчас существуют специальные страховки для таких случаев, которые предлагают сами фирмы-поставщики.
Стоит недорого, а выгода налицо.
У меня свекор работал некоторое время начальником водоснабжения в своем регионе, таких случаев - масса, на самом деле!

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-11-29 09:35 pm (UTC)(link)
А я работаю в страховой компании, и, не читая контракта, предсказываю, что там написано "кроме как по глупости клиента".
Я кажется уже писал про страховку размороженного холодильника (http://green-fr.livejournal.com/33826.html), которая нам бы пригодилась как минимум два раза, если бы а) мы её купили, б) она покрывала бы наш патологический идиотизм :-)

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2011-12-02 08:46 am (UTC)(link)
Пока не увидел иконки, хотел было возмутиться «а ты, можно подумать, романтик!»
Потом понял, что это был комплимент :-)

[identity profile] quichenotte.livejournal.com 2011-11-29 10:07 pm (UTC)(link)
Нет, там только утечку покрывает, а не если кран или шланг закрыть забыли.

[identity profile] davarix.livejournal.com 2011-11-29 09:51 pm (UTC)(link)
обидна. я по той же причине (идиотизм повышенный) перестала покупать страховки на отмену билетов: последний раз с японией мы подстраховались на предмет невыдачи нам визы, дык жахнуло наводнение, которое оказалось форс-мажором, а вовсе не несчастным случаем((((.

[identity profile] green-fr.livejournal.com 2012-08-29 11:45 am (UTC)(link)
Оказывается (https://plus.google.com/u/0/100512468940574843140/posts/KvfgznwjMYj), во Франции есть замечательный закон (http://www.legifrance.gouv.fr/affichTexte.do?cidTexte=JORFTEXT000024021430&fastPos=2&fastReqId=1434204124&categorieLien=id&oldAction=vig) на похожую тему - если не просто тупо кран забыли закрыть, а была утечка, то можно существенно скостить сумму фактуры.